Главная идея общественных наук и мистификация истории «европы»

Автор: Алексеев Владимир Михайлович, ректор АНО ДПО «Академия ГлавСпец» (Краснодар).

Библиографическая ссылка на статью: Алексеев В.М. Главная идея общественных наук и мистификация истории «европы» // Журнал Алексеевской академии наук. 2016. № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://aleksejev.ru/nauka/history/history/00015.php.

Аннотация: Территория Греции менее 600 лет входила в состав «западной цивилизации», а свыше 3000 лет – она была ядром «восточной цивилизации». Однако мистификаторам удалось переврать историю так, что Греция воспринимается дилетантами матерью «западной цивилизации».

Ключевые слова: общественные науки, Европа, мистификация истории, пиар.

 

 

В общественных науках отсутствует фильтр, отделяющий истинные знания от ложных. Отсутствие критерия истинности или ложности научных выводов является той НЕИЗВЕСТНОЙ ПРИЧИНОЙ, которая предопределила ложный характер развития всех общественных наук [4].

 

Топ-рейтинг феноменов общественных наук

Общественные науки отличают от естественных наук две особенности:

1) изучаются (выдумываются), как правило, только феномены,

2) противопоставляются феномены, то есть придумывается концепция, согласно которой феномен А никогда не был, не станет и не может быть феноменом Б.

 

Общественные науки - это, буквально, науки об обществе. Но не о хозяйственных обществах, не светских обществах, не градских, сельских и дворянских обществах и т.п., то есть объектах, а об обществе в единственном числе, то есть феномене. Общественные науки противопоставляют общество государству, как высшее низшему, а поскольку личность они толкуют как совокупность общественно полезных свойств, то и личность – государству.

 

Таблица 1. Топ-рейтинг феноменов общественных наук

Рейтинг феномена

Высший феномен

Низший феномен

1.1

Общество

Государство

1.2

Личность

Государство

2.1

Запад

Восток

2.2

Европа

Азия

3

Цивилизация

Культура

4

Демократия

Авторитаризм

5

Индивидуализм

Коллективизм

6

Право

Неправо

7

Свобода

Несвобода

 

Все феномены, нижеследующие за обществом, обществоведами воспринимаются как вторичные, то есть как прилагательные по отношению к существительному. Поэтому в текстах общественных наук противопоставляется не только обществу государству, но и разные пары комбинаций существительного общества с прилагательным, например:

 

Таблица 2. Топ-рейтинг хороших и плохих обществ

Рейтинг феномена

Высший феномен

Низший феномен

1

Западное общество

Восточное общество

2

Европейское общество

Азиатское общество

3

Цивилизованное общество

Культурное общество

4

Демократическое общество

Авторитарное общество

5

Индивидуалистическое общество

Коллективистское общество

6

Правовое общество

Неправовое общество

7

Свободное общество

Несвободное общество

 

Аналогично можно составить топ-рейтинг хороших и плохих государств, цивилизаций, культур, ценностей и т.п. и т.д. При этом «западный» имеет смысл «высший», а «восток» - низший.

 

Феномены «личность», «европа» и «азия» являются не обществедческими, а привнесёнными слушателями общественных наук. Обществоведы не делят феномен на элементы, поэтому для них общество = личность. Обществоведы не рассматривают феномены в пространстве, им неважно ни размеры «европы», «азии», ни их взаимное расположение; обществовед не озадачится вопросом «равна ли сумма «европы» и «азии» «евразии», поскольку он не оперирует объектами; поэтому для него запад = европа, восток = азия. Наоборот, для обычных людей очень важно понимать: они члены этого или другого «общества», они живут в «европе» или вне её и т.п.

 

Главная идея общественных наук

Главная идея общественных наук: некоторые участки суши (страны, регионы) – всегда «запад» («европа»), а все остальные участки суши (страны, регионы) – всегда «восток» («азия»). Чтобы там не происходило, какие бы потуги не совершали люди, проживающие на «западе» (в «европе») либо на «востоке» (в «азии»), изменить ничего нельзя.

 

Частная идея, как производная от главной идеи общественных наук чётко сформулирована в книге выдающего русскоязычного германофила Н.Я. Данилевского: «Принадлежит ли в этом смысле Россия к Европе? К сожалению или к удовольствию, к счастью или к несчастью - нет, не принадлежит» [3, с. 74-76].

 

Общественные науки начали формироваться сразу, как только в них укрепилась эта идея, то есть не ранее XVI века.

 

Мистификация истории «европы»

На протяжении почти всей своей истории Греция была лидирующей страной или одной из ключевых стран «малоазиатского» региона, а также несколько столетий находилась в составе Османской империи. Однако мистификаторам нужно было постараться переврать историю так, что Греция воспринимается дилетантами матерью «западной цивилизации», поскольку именно в Греции номинально возникла «демократия».

 

До XVI века ни слово «европа», ни тем более слово «запад» в привычных сегодня значениях в какой-либо научной литературе почти не встречались. П. Шоню отмечает: «около 1620 года слово «Европа» бросается в глаза как непривычное. Во Франции, Голландии, Англии замещение совершается очень рано, с 1630 по 1660 годы. В 1660 году «Европа» присутствует в западном лексиконе» [5], которым, по мнению автора, замещается становящееся архаичным словосочетание «христианский мир».

 

Слово «европа» в обществоведческой мифологии в свою очередь связывают с языческой Древней Грецией, мол, там был миф про похищение одноимённой дочери «азиатского» царя, в честь которой древние греки якобы потом назвали свою страну «европой», противопоставляя себя жителем соседнего полуострова, который они якобы обозвали «азией». Однако сами греки называли свою страну Элладой, а себя эллинами. Наименование «Греция» пришло от … древних римлян.

Во всех учебниках истории, написанных обществоведами, развертывается одна концепция истории:

1. История каких-то там «восточных» народов.

2. Вдруг около III тысячелетия до н. э. в южной части Балканского полуострова и на прилегающих к нему островах появляется Древняя Греция и сразу как «мать» «западной» цивилизации. При этом Древняя Греция даже на пике своего расцвета никогда не включала в себя территории западнее себя и была, по логике обществоведов, «западным» исключением среди исключительно только «восточных» стран, входящих в её состав.

После поражения, нанесенного римлянами грекам в 197 до н. э., наступает эпоха Древнего Рима (Римской империи), продлившаяся до середины I тысячелетия н. э. Примерно с этой даты Греция почти перестаёт вообще упоминаться в учебниках истории!

3. По замыслу обществоведов эстафету «западного мира» перенимает Древний Рим, который своего пика достиг во II веке н. э., когда под его контролем оказалось пространство от современной Англии на севере до Эфиопии на юге и от Ирана на востоке до Португалии на западе.

4. Затем, с V века якобы наступает черёд варварских стран «европы», которые ранее входили в состав Римской империи, а затем, разграбив её, мол, тем самым стали её преемниками.

 

На самом деле, с IV века роль Греции в истории Средиземноморья снова возросла, поскольку она стала одной из двух главных стран Римской империи. В 330 году римский император Константин I перенёс столицу Римской империи на территорию будущей Турции, в основанный дорийскими колонистами из Мегары в VII веке до нашей эры Византий, который он переименовал в Новый Рим. Поскольку Турция в XVI-XVII веках, когда придумывалась история «европы», была антихристианской, то обществоведам пришлось переврать названия. Они не признали Новый Рим как новую столицу Римской империи и, как следствие, стали апологетами учения о расколе империи на две части. Часть империи со столицей в Риме они стали именовать

«Западная Римская империя», а часть империи со столицей в Новом Риме - «Восточная Римская империя».

Отметим любопытный факт: территории империи Александра Македонского, «Восточной Римской империи» и Османской империи во многом совпадали и принципиально не включали территории западнее Греции. С точки зрения жителей, проживавших на этих территориях, разницы никакой не было, как они именовались и принадлежали они к «западу» или «востоку». Однако для мистификаторов турки – это «азиаты», то есть «восточные», а значит, их историю нужно отделять от истории греков.

 

И «Западная Римская империя», и «Восточная Римская империя», - это исторические термины нового времени, принятые обществоведами для описания де-факто разных территорий. Де-юре они не являлись самостоятельными государствами и не воспринимались таковыми жителями Римской империи. Сами жители вымышленной «Восточной Римской империи» именовали себя римлянами, по-гречески «ромеями», а свою страну - Римской (Ромейской) империей, или кратко Романией.

До XVI века историки именовали «Восточную Римскую империю» «империей греков» из-за преобладания в ней с VII века греческого языка. В Древней Руси Византию обычно называли «Греческим царством», а её столицу – Царьградом, а также Вторым Римом.

Название «Новый Рим» не вписывается в концепцию общественных наук, поэтому в учебниках новая столица Римской империей именуется Константинополем.

В 1557 году немецкий историк Иероним Вольф предложил именовать греков, живших позднее 330 года, византийцами, а часть империи со столицей в Новом Риме – «византией». Эти слова получили широкое распространение среди мистификаторов с середины XIX века.

 

В 1453 году турецкая армия захватила Новый Рим. Султан Мехмед II переименовал город в Стамбул, тем самым подыграв мистификаторам.

Отметим, что незадолго до падения Нового Рима и после него правители нескольких стран (Болгарии, Румынии, России и т.д.) объявляли столицы своих стран очередным новым Римом. Так, концепция «Москва - третий Рим» была сформулирована в двух посланиях конца 1523 года - начала 1524 старцем псковского Елеазарова монастыря Филофеем.

 

Параллельно сокращению «восточной» истории Греции и «западной» истории Турции мистификаторы стремились увеличить «западную» историю «варварских» стран «европы». Историки не только беспрестанно именуют франкских и германских императоров, короновавшихся в Риме, «римскими императорами». Карла I и некоторых его преемников они и вовсе окрестили «императором Запада». Абсурд этого титула в том, что в состав новоявленных «римских империй» никогда не входила Великобритания, именно которую по умолчанию современные мистификаторы и именуют «западом».

 

Таким образом, мистификация истории «европы» с III тысячелетия до н. э. по XVI век состояла в следующем:

1. Страну (империю), в состав которой входила Греция, и её столицу постоянно переименовывают (перевирают), чтобы создать иллюзию прерывности её истории.

2. Название «Римская империя» упускается из именования страны (империи) со столицей в Новом Риме.

3. Греция в составе «византийской» и особенно Османской империи не рассматривается так же, как Греция в составе Римской империи.

4. Постоянная акцентуация названия «Римская империя» при рассмотрении истории «варварских» стран «европы».

 

Двойные стандарты в изложении «европейской истории»

Наиболее существенные двойные стандарты, применяемые обществоведами при изложении «европейской истории», представим в таблице 3.

 

Таблица 3. Ключевые двойные стандарты в изложении «европейской истории»

Обществоведческий признак «европейности»

Страны «европы»

Россия

1. Преобладание общества над государством

Во всех странах «европы» реализован этот признак потому, что в некоторые периоды истории Древней Греции преобладали полисы.

В России якобы всегда было сильное централизованное государство. История некоторых её городов (Великий Новгород, Псков и т.п.) – не в счёт.

2. Демократия

Во всех странах «европы» реализован этот признак потому, что демократия якобы была ещё в Древней Греции, где реальным избирательным правом обладали около 1% населения.

В России нет демократии, потому что в ней реальным избирательным правом обладает якобы менее 5% населения. В России – вечная автократия (как будто история «европы» - это не история автократичных королевств, за исключением последних 100 лет).

3. Парламентаризм

Во всех странах «европы» реализован этот признак потому, что буквальный парламент (а не вече и т.п.) возник в Англии в начале II тысячелетия, хотя в то время реальным избирательным правом обладали около 1% населения.

В России нет парламента, несмотря на более чем 1000-летнюю историю развития органов, аналогичных парламенту.

4. Европейские ценности

Во всех странах «европы» реализован этот признак потому, что в некоторых её странах с XVII века о примате «европейских ценностей» начали писать отдельные авторы.

В России до сих пор нет «европейских ценностей» потому, что об их отсутствии писали и пишут отдельные авторы вопреки тому, что «европейские ценности» прописаны в Конституции России, других важнейших НПА.

5. Индивидуализм

Во всех странах «европы» реализован этот признак потому, что там якобы никогда не было сильной необходимости в коллективном труде/сожительстве.

В России до сих пор коллективизм, потому что 100 лет назад и более в ней была сильная необходимость в коллективном труде/сожительстве.

6. Христианство (католическое)

Во всех странах «европы» реализован этот признак потому, что там доминировало христианство (католическое). На самом деле, это доминирование заключалось прежде всего в борьбе с инакомыслием. До XX века свыше 90% населения были неграмотными и имели самые смутные представления о христианстве (католическом).

В России не реализован этот признак потому, что там доминировало христианство (православное). На самом деле, это доминирование заключалось прежде всего в борьбе с инакомыслием. После падения Новгородской республики свыше 90% населения были неграмотными и имели самые смутные представления о христианстве (православном).

7. Местонахождение в Европе

Все страны «европы» расположены в Европе. На самом деле, на материке Европа не расположена Великобритания и другие островные страны «европы».

Якобы Россия расположена не в «европе». На самом деле, Россия расположена в Европе.

8. Бывшая территория Римской империи

Все страны «европы» были в составе Римской империи. На самом деле: все скандинавские страны, Финляндия, большая часть Великобритании, Германии и многие другие «европейские» страны никогда были в составе Римской империи.

Россия никогда не была в составе Римской империи. На самом деле: большая её часть, за исключением Крыма и Краснодарского края.

9. Преемственность Римской империи

Все страны «европы» объявляли себя преемниками Римской империи.

Якобы Россия не объявляла себя преемником Римской империи. На самом деле на протяжении всей своей письменной истории правители России объявляли себя преемниками идей [новой] Римской империи.


Рекомендации по использованию пиара «европы» в пользу Турции

В настоящее время Турция обладает одним из мощнейших потенциалов для использования пиара «европы» на свою пользу.

Забавный факт: Турция, Греция, Италия расположены не только на одном материке, но и на одной геологической платформе. Для сравнения: Франция и Германия – на другой платформе, а Великобритания и вовсе не на материке.

Что нужно сделать для реализации пиар-потенциала:

1. Переименовать Стамбул обратно в Новый Рим.

2. Переписать историю страны так, чтобы история Турции и Греции были историей одной страны, что очень близко к правде.

3. Создать фонды, раздавать гранты по всему миру любителям как подлинной, так и мистифицированной истории, чтобы они пиарили Турцию как мать «европейской» цивилизации. Каждая лира, вложенная в этот пиар, принесёт тысячи лир инвестиций в экономику самой «европейской» страны за всю историю человечества.

 

 

Литература

1. Алексеев В.М. Объекты и феномены - фундаментальные отличия «западного» и «восточного» мировоззрений // Журнал Алексеевской академии наук. 2015. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://aleksejev.ru/nauka/povedenie/myshlenie/00010.php.

2. Алексеев В.М. Культура и культурные ценности - фундаментальные отличия «восточного» и «западного» мировоззрений // Журнал Алексеевской академии наук. 2016. № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://aleksejev.ru/nauka/povedenie/myshlenie/00011.php.

3. Данилевский Н.Я. Россия и Европа. - М.: Книга, 1991. - 574 с.

4. Чуканов Н. Интернет-ссылка.

5. Шоню П. Цивилизация классической Европы.


X
Обратная связь
Отправлено.