Антиконституционные и антипедагогические основы общественных наук

Автор: Алексеев Владимир Михайлович, ректор АНО ДПО «Академия ГлавСпец» (Краснодар).

Библиографическая ссылка на статью: Алексеев В.М. Антиконституционные и антипедагогические основы общественных наук // Журнал Алексеевской академии наук. 2016. № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://aleksejev.ru/nauka/jurisprudence/methodology/00016.php.

Аннотация: Общественные науки основаны на 4 положениях, из которых вытекают все остальные их принципы. Все эти основы противоречат нормам Конституции России и фундаментальным положениям педагогики.

Ключевые слова: антиконституционные основы, общественные науки, педагогика.

 

Общество одно, а личность его член.

 

 

Антиконституционные основы общественных наук

 

1. Общество в единственном числе.

Общественные науки – это науки прежде всего об обществе в единственном числе. Этот первый догмат общественных наук противоречит нормам Конституции России (и особенно главы 2), в которой общество ни в единственном числе, ни во множественном числе не упоминается. Прежде всего противоречит норме ч. 1 ст. 30, согласно которой «каждый имеет право на объединение». При этом в ч. 2 ст. 30 указывается, что таких объединений может быть много: «никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем». Множественность обществ в тексте Основного Закона выражена термином «общественные объединения», которые согласно ч. 4 ст. 13 «равны перед законом».

 

Из догмата об обществе в единственном числе следуют догматы о культуре в единственном числе, менталитете в единственном числе и т.п. и т.д. Все эти второстепенные догматы противоречат явно следующим нормам Конституции России:

- в Российской Федерации признается идеологическое многообразие (ч. 1 ст. 13);

- никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной (ч. 2 ст. 13);

- запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на ... нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, … разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни (ч. 5 ст. 13) [1];

- «каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности» (ч. 1 ст. 26) [2];

- «каждому гарантируется свобода …, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними» (ст. 28);

- «никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них» (ч. 3 ст. 29);

- «граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей» (ч. 1 ст. 32);

- «граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления» (ст. 33).

 

2. Россия – не «европа».

Общественные науки – это противопоставляющие науки, то есть учения, которые утверждают, что А никогда не было, не будет и не станет Б.

Здесь А – Россия, а Б – «европа» (или более широко - «запад»).

Обществоведческая «идея Россия – не Европа» подпадает под норму о разжигании социальной, расовой, национальной и религиозной розни, которая прописана не только в ряде статей Основного Закона, но и профильного антиэкстремистского законодательства.

 

Антипедагогические основы общественных наук

 

1. Отрицание гораздо более существенных половозрастных отличий между людьми, чем отличий между группами людей.

Идея об обществе (культуре, менталитете и т.п.) в единственном числе корреспондирует с антипедагогической идеей о том, что все люди – члены пресловутого одного общества – одинаковые между собой и существенно отличаются от членов другого общества. Простыми словами: одинаковые все не только дети в одном отдельно взятом детском садике, но и их родители, и воспитатели, и вообще всё население страны. Следствием данного догмата является убеждение в том, что люди не меняются в пределах «одного общества».

 

2. Отрицание права каждого человека на создание психолого-педагогических условий для изменения себя из состояния 1 в состояние 2.

Общественные науки отрицают не только разнообразие людей [3], но и создание психолого-педагогических условий для изменения любого человека из состояния 1 в состояние 2. Они не только утверждают некую неполноценность членов «российского общества» относительно членов «европейского общества», но и не допускают идеи о том, что можно как-то воспитать, обучить юных членов и перевоспитать, переобучить взрослых членов, например, путём приобретения (создания) условий, в которых вырастают члены «европейского общества» и т.п.

 

Примечания

1. Общественные науки пропагандируют идею гражданского общества как некоего антагониста государства, пропагандируют деление Российской Федерации на «европейскую» и «азиатскую» «части света» и т.п.

2. Толкуя данную норму расширительно, можно вывести аналогичные нормы:

- каждый вправе определять и указывать свою культурную принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей культурной принадлежности;

- каждый вправе определять и указывать свою ментальную принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей ментальной принадлежности;

- каждый вправе определять и указывать свою общественную принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей общественной принадлежности; и т.п.

3. Отрицают операционально, хотя терминально (декларативно) могут утверждать разнообразие людей, однако подменяя понятие людей во множественном числе на … личность в единственном числе.


X
Обратная связь
Отправлено.