Общественные науки - ретроспективные науки, обосновывающие возможность и (или) невозможность изменения настоящего событиями прошлого

Автор: Алексеев Владимир Михайлович, ректор АНО ДПО «Академия ГлавСпец» (Краснодар).

Библиографическая ссылка на статью: Алексеев В.М. Общественные науки - ретроспективные науки, обосновывающие возможность и (или) невозможность изменения настоящего событиями прошлого // Журнал Алексеевской академии наук. 2016. № 2 [Электронный ресурс]. URL: http://aleksejev.ru/nauka/promotion/methodology/00021.php.

Аннотация: Будучи феноменными науками общественные науки, как и богословские науки, являются ретроспективными науками, то есть науками, обосновывающими возможность и (или) невозможность изменения настоящего событиями прошлого.

Ключевые слова: общественные науки, ретроспективные науки, европа, запад, восток.

 

Феноменные науки, к числу которых принадлежат богословские и общественные науки, изучают прежде всего феномены и, как следствие, реальная история и происходящее настоящее человечества им не интересны. Они воспринимают мир таким, каким он был или предположительно был, когда феномены достигали своего расцвета.

До XIX века изучение богословских наук было обязательным во всех «европейских» университетах, явное исключение составляла России, в вузах которых отсутствовал богословский факультет. Некоторые авторы объясняют это обстоятельство сравнительно поздним появлением в России университетов. Строго говоря, первые вузы в современном виде стали появляться в XVIII веке. Так, первым в мире политехническим вузом считается основанный в Венгрии в 1782 году Будапештский Институт геометрии и гидротехники. До XVIII века классическим университетом считалось учебное заведение, в котором учащиеся изучали схоластику – «европейскую» философию, то есть христианское (католическое) богословие, которому наукообразие было добавлено двоичной логикой Аристотеля, а именно противопоставлением «хорошего» и «плохого».

К XVI веку число университетов сократилось наполовину. Кризис вузов был обусловлен прежде всего кризисом схоластики. Одна из причин - территория «бога» с 1517 года входила в состав нехристианской Османской империи. Возникла необходимость в смене «бога».

Богословские науки сосредоточены на изучении отрезка истории человечества, во время которого появлялись посланники «бога», при этом наибольшее внимание уделено периоду жизни на Земле сына «бога». Вся последующая реальная история человечества богословам не интересна.

В центре внимания общественных наук, как идейных преемников богословских наук, - период времени от начала распространения христианства (магометанства и т.п.) до его упадка и начала замещения светскими (обществоведческими) учениями.

Важнейшее сходство богословских и общественных наук – в привязке своего «бога» к некоей территории. Отличие в том, что территория христианского «бога» ограничена территорией современного Израиля, а территория общественного «бога» была расширена до размеров Евросоюза.

Ещё одно сходство богословских и общественных наук – наличие имени у «бога» и его территории. Территория христианского «бога» именуется «святой землей», а территория общественного «бога» - «европой».

Христианство достигло своего пика в «европе» к середине XVI века. В 1453 году представители «востока» турки-османы навсегда захватили столицу Римской империи Константинополя и тем самым расширили границу «востока» до Босфорского пролива. В 1492 году с Пиренейского полуострова были изгнаны другие представители «востока» - мавры и тем самым граница «запада» была расширена до Гибралтарского пролива. В 1480 году царь Иван III объявил независимость «христианский» Руси от ещё одних представителей «востока» - пресловутых «татаро-монголов», а в 1552 году Иван IV захватил столицу татар Казань, тем самым закрепив границу «христианского мира» в «европе» вдоль Уральских гор. В 1542 году римским папой Павлом III учреждена Священная Инквизиция. Начиная с первой четверти XVII века идея христианского мира стала замещаться светской (обществоведческой) идеей «европы».

Хотя общественные науки позиционируются как светские науки, отношение к религии в них принято важнейшим критерием отнесения тех или иных стран к «западу» или «востоку», «европе» или «азии».

Так, за вечные границы «европы» обществоведами приняты границы «христианского мира» на материке, на котором расположена Россия, сложившиеся к середине XVI века. То, что происходило далее и происходят сейчас с границами стран, отнесённых обществоведами к числу стран «христианского мира», обществоведов не волнует. Вот почему единая территория Турции и единая территория России делятся обществоведами на «части света», как будто эти территории не только не принадлежат одной стране несколько столетий подряд, но и расположены на разных континентах (материках). На «части света» обществоведами поделены не только территории Турции и России, являвшиеся объектами крестовых походов на протяжении первой половины II тысячелетия от Рождества Христова, но и страны, вышедшие из их состава: Казахстан, вышедший из состава России; и т.п.

Будучи преемниками идей не только богословия, но и инквизиции, обществоведы выделяют истинных христиан и ложных христиан, замещая богословский лексикон светским. В XVII-XVIII веках обществоведы заменили словосочетание «христианский мир» словом «европа», слово «христиане» - словом «европейцы», а понятие «истинное христианство» позднее подменили словом «демократия». Некоторые страны, отнесённые к «европе», были признаны как эталонные демократические страны, в которых демократия существует едва ли с незапамятных пор. Напротив, в остальных странах мира, даже в тех, которые отнесены к «европе», прежде всего Россия, демократия отрицается. При этом обществоведов не смущает, что тезис о подлинной демократии был прописан в Конституции СССР 1977 года. Наличие демократии в России и других странах отрицается обществоведами потому, что её в ней не было, по их мнению, в середине XVI века.

Но не эта главная причина отрицания демократии в России, деления России на части света и т.п. Обществоведы оперируют феноменами, то есть фикциями, а фикции, как известно, не существуют и могут быть перевраны (переписаны). Так, британские и некоторые другие обществоведы относили к «ближнему востоку» («азии») Грецию (!), пока та в 1832 году не получила независимость от Османской империи, а до 1918 года они относили к «востоку» («азии») другие страны Балканского полуострова, входящие в состав павшей в 1918 году Османской империи. Обществоведы признали США, Канаду, Австралию, Новую Зеландию «западными» странами, несмотря на то, что до XVI века на территориях этих стран преобладали не просто язычники, а представители «низших» рас.

 

Примеры двойных стандартов интерпретации фактов обществоведами

Рассмотрим применение двойных стандартов интерпретации фактов обществоведами на примере спора адепта-обществоведа (А и исследователя (И).

А.: Европа – это совокупность стран, расположенных на одном материке, имеющих самые тесные связи на протяжении последних 2000 лет. Россия и Турция – не европейские страны, потому что они не имели тесных связей с другими европейскими странами.

И.: Самые тесные связи страны имеют с соседями, а наименьшие связи со странами, удалённых от границ на тысячи километров. Россия соседствует с рядом «европейских» стран, а с некоторыми из них на протяжении сотен лет имеет крупный товарооборот. Россия более 1000 лет имеет тесные торговые связи со странами, входящими в Ганзейский союз, с Грецией. Показательна поговорка «из варяг в греки». Территории Турции и Греции и вовсе входили в состав одного государства на протяжении нескольких тысяч лет. Наоборот, у ряда «европейских» стран, например у Британии, отсутствовали значимые связи с некоторыми «европейскими» странами, например с Грецией. Более того, до 1832 года британскими обществоведами Греция относилась к «ближнему востоку» (!).

А.: Всё что ты сказал, полная ерунда. Товарооборот, вхождение в состав одного государства и т.п. не значимы. Значимо единство по вере. Европа – это совокупность католических стран.

И.: Но Греция – православная…

А. (перебивает): да тьфу на Грецию…

И.: А как же Греция – мать демократии…

А. (перебивает): В Греции уже давно живёт другое население, не имеющее никакого отношения к древним грекам.

И.: Но миграция – типичное явление для всех стран. На территории многих «европейских» стран уже давно живёт другое население, не имеющее никакого отношения к древним…

А. (перебивает): Европа – это совокупность стран, воспринявших идеи демократии, которые в XX-XXI веках нашли своё выражение в самых высоких уровнях свободы слова, технологии, ВВП на душу населения, продолжительности жизни.

И.: Это не «европа», а «запад».

А.: Да, «запад». Европа – это совокупность «западных» стран, расположенных в Старом Свете. США, Канада, Австралия, Новая Зеландия – страны, основанные «европейцами».

И.: Но в СССР (России) достигался уровень свободы слова, технологии, ВВП на душу населения, продолжительности жизни, достигнутый в «западных» странах пусть даже ранее 10-20 годами. Даже если взять максимальную цифру 50 лет из 2000 лет – это 2,5%, статистическая погрешность.

А.: Тьфу на уровень свободы слова, технологии, ВВП на душу населения, продолжительность жизни. Россия никогда не была и не будет «европой»…

И. (перебивает): Почему?

А.: Потому.

 

По убеждению обществоведов, Россия никогда не была и не будет «европой» потому, что к середине XVI века в России якобы никогда не было [1]:

- городов-государств;

- демократии;

- парламентаризма;

- европейских ценностей;

- индивидуализма;

- христианства (католического);

- тесных связей с другими «европейскими» странами;

- членства в составе Римской империи;

- преемственности идей Римской империи.

То, что, к примеру, принципы демократии, парламентаризма, все европейские ценности в России образцово реализованы уже несколько десятков лет, Россия интегрирована в евросоюзную экономику, обществоведы игнорируют. Для них гораздо важнее то, что было.

 

Главная причина отрицания принадлежности России к «европе» («западу»), отрицание демократии в России, деления России на части света и т.п. - та, что подавляющее большинство русскоязычных обществоведов - иностранные агенты, то есть агенты, действующие в интересах иных стран. В объектных науках Россия признаётся вполне типичной, хотя и крупнейшей по территории европейской страной.

 

Литература

1. Алексеев В.М. Главная идея общественных наук и мистификация истории «европы» // Журнал Алексеевской академии наук. 2016. № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://aleksejev.ru/nauka/history/history/00015.php.


X
Обратная связь
Отправлено.