Кейс № 2: Самый популярный мужской миф о женщинах. Введение про мужские заблуждения о женщинах

02.11.2012

Кейс № 2: Самый популярный мужской миф о женщинах. Введение про мужские заблуждения о женщинах

Нет, самый популярный мужской миф о женщинах – это не о том, что все или почти все женщины ГОТОВЫ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ или усиленно готовятся к ней. Это даже не миф. Это просто самообман.

Вообще все мужские заблуждения о женщинах делятся на 2 типа:
- самообман;
- мифология.
Самообман – это то, как мужчина сам обманывает себя. Причины самообмана разные: отсутствие практики, отсутствие опыта, задержка психического развития и т.п., но, по сути, сводятся к одному – неопытности мужчины. Мужчине никто, кроме его самого, не мешает понять, увидеть и осознать правду. Предмет самообмана чаще всего не транслируется средствами массовой информации.


Мифология тем и отличается, что средства массовой информации, учебная и художественная литература, окружающие люди и т.п. навязывают мужчине определенные древние как мир, но уже давно устаревшие и мало наблюдаемые в российских семьях представления о женщинах.
То, что женщины ГОТОВЫ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ или усиленно готовятся к ней, это не миф, а самообман, поскольку даже средства массовой информации и литература не особенно замешаны в распространении этой иллюзии. Но это, как говорится, другая история, которая будет подробно рассмотрена в других моих кейсах.
Другое дело – представление о том, что ЖЕНЩИНЫ ОПЕРЕЖАЮТ мужчин в психосоциальном развитии. Это не только самообман, это даже не просто миф, это МИФИЩЕ.

Забавно как подается этот миф в научной литературе. Открываю наугад монографию [Печерский В.В. Допрос несовершеннолетней потерпевшей на предварительном следствии и в суде. Изнасилование / В.В. Печерский, С.Ю. Ревтова. - Гродно: ГрГУ, 2003. - 260 с.] и читаю:
«Первое и самое главное заблуждение у большинства людей - это убеждение в том, что мужчины и женщины в принципе одинаково развиваются в половом отношении, и основное различие состоит лишь в чисто физиологическом плане. Такая ошибка лежит в основе всех последующих неверных рассуждений и выводов».

Далее авторы, ссылаясь на советского классика по психологии [Мечников И.И. Этюды о природе человека. – М.: Изд-во Акад. наук СССР, 1961. – 290 с.], пишут о том, что у большинства женщин «половое влечение просыпается лишь после родов. А вот любовь у молодых девушек начинает развиваться очень рано, однако долго сохраняет чисто платонический характер и только позднее связывается с половым чувством. Совсем по-другому идет половое развитие у мужчин. У маль­чиков половая зрелость нередко предшествует общей зрелости и даже развитию характера [Мечников И.И., с.73]. И происходит это, конечно же, гораздо раньше, чем у женщин.
Следующая черта дисгармонии, ее ядро и основа - это разница в происхождении полового чувства у мужчин и женщин. У полового чувства есть как бы два двигателя - психологический и физиологический, а их действия, роли в ощущении женщин и мужчин резко неодинаковые. У женщин на первом месте именно психология, а физиологические механизмы ей подчиняются.

Далее авторы, ссылаясь еще на авторитетного женского сексопатола [Свядощ А.М. Женская сексопатология. – М.: Медицина, 1988. – 173 с.] делают весьма противоречивый вывод, который в целом полностью соответствует действительности:
«Поэтому (в отличие от мужчины) у них чаще всего не бывает физической тяги без психологического влечения. Вот почему любая психологическая помеха (грубость, бесцеремонность, неожиданный шум) может рывком остановить взлет женского либидо, сорвать его. Тормозные пружины женского полового чувства гораздо сильнее, чем у мужчин, да и само оно куда более ранимо и хрупко, чем у представителей сильного пола. У мужчин на первом месте часто стоит физиология, а психология для них значит гораздо меньше, чем для женщин [Свядощ А.М., с.203].

Здесь авторы по существу пишут о НЕУСТОЙЧИВОСТИ отношений, которые женщина имеет или строит с мужчиной. А следовательно - в целом о её психосоциальной неустойчивости и незрелости. Невнятность - это характерная черта женских отношений. Впрочем, это снова история из другого кейса.

Наконец, авторы монографии приводят пример из практики:
«Две подружки, К. и Т., катались в парке на велосипедах. К. обратила внимание на группу ребят, сидевших на скамеечке и весело о чем-то разговаривавших. К. понравился светловолосый парень. Она захотела обратить на себя его внимание. Когда Т. предложила ехать домой, то К. отказалась и решила проехать еще кружок, надеясь, что понравившийся ей парень обратит на нее внимание. Т. уехала домой одна, а К. была замечена группой подростков. Понравившийся ей парень позвал ее к себе. Смущаясь, девушка подошла к группе незнакомцев. Веселый блондин посадил ее к себе на колени. Девушка понимала, что такое поведение неприлично, но, видимо, подкупало то, что на нее обратил внимание именно тот, кто ей приглянулся. Спустя какое-то время парни, продолжая шутить, подхватили девушку под руки, повели в кусты и там изнасиловали (Архив Минского городского суда. Уголовное дело №1 - 132/94)».

Анализируя этот эпизод, авторы акцентируют на то, что примитивные в психосоциальном плане мальчики хотели иметь близкие отношения с героиней, тогда как ею руководило одно желание - понравиться и быть замеченной симпатичным парнем.

На самом деле данная история иллюстрирует лишь то, что девочки уступают мальчикам в развитии по всем направлениям. В отличие от девочки, мальчики действовали целеустремленно, согласованно, чётко отдавая себе отчёт в том, что они хотят и зачем им это нужно.
У молодых девушек начинает развиваться очень рано не любовь, а именно влечение к противоположному полу.

Любовь одного человека к другому, как известно, бывает 3 типов:
- покровителя к подопечному;
- подопечного к покровителю;
- равного к равному.
Первые 2 типа наиболее распространенные – это:
- отношения детей и родителей;
- отношения супругов.
В основу каждого из них положена ПРЕЕМСТВЕЕНОСТЬ, то есть всегда предполагается, что по истечении времени духовные или материальные ценности перейдут от одного к другому. И до этого времени более развитый готовит второго.
Любовь детей к родителям (ярко выраженный случай любви подопечного к покровителю) основана на полном ПОСЛУШАНИИ, обучаемости и воспитываемости подопечных (слабых).
Любовь родителей к детям, равно как мужа к относительно молодой жене, основана на ЗАБОТЕ сильных о слабых.
В основе любви равного к равному – прежде всего полное ДОВЕРИЕ друг к другу, что вообщем-то и позволяет им вести полноценное совместное хозяйство.

Чтобы девушка любила мужчину «платонически», она должна хотя бы мысленно выстраивать свои представления о преемственности с ним, тотальном доверии к нему. Чего разумеется не наблюдается. Вспомним классическую фразу женщин «Я ему поверила!», после чего начинается слёзопредставление. Только тогда, когда женщина преодолеет порой патологическое недоверие к конкретному мужчине, можно говорить о любви женщины к мужчине. Впрочем, это история из другого кейса.

В возрасте 10-14 лет у девочек ускоряется физиологическое развитие, а некоторые из них становятся массивнее и выше своих мальчиков-сверстников, которые будучи в норме и патологии в этом возрасте остаются детьми. У девочек возникает половой интерес к мальчикам и чаще всего к более старшего возраста по той причине, что их сверстники ещё несколько лет остаются к ним равнодушными. Вот и всё собственно «опережение» девушек, женщин в развитии мужчин.
Окружающая среда, прежде всего родители, ограждающие девочек от проблем и забот, воспитывающие их как «принцесс», средства массовой информации, усиливают инфантилизирующее влияние среды на психосоциальное развитие женщин. В итоге с каждым годом разница в психосоциальном развитии между женщиной и мужчиной одного возраста увеличивается.

Потому в реальности 30-летний мужчина в норме в психосоциальном развитии старше 25-летней женщины не на 5, а на все 10 лет.
40-летний мужчина в норме в психосоциальном развитии старше 35-летней женщины в норме уже на 10-15 лет.

Мои советы и практические рекомендации читайте в другом кейсе, в котором будет рассмотрена реальная история моего клиента.


Продолжение следует…
© Dr Nero (Друг-студента.рф).
При перепечатке ссылка на Друг-студента.рф строго обязательна!
Обсудить на форуме: http://друг-студента.рф/interactive/forum/?PAGE_NAME=read&FID=2&TID=20

Возврат к списку


X
Обратная связь
Отправлено.