Тема №11: Управление конфликтами в организации

Работа, на которую не указана цена, не добавляется в Корзину. Чтобы сделать заказ работы, которая не добавляется в Корзину, оформите заявку с помощью формы "Заказать работу" или "Заказать:" диплом, курсовую, практику, реферат либо напишите заявку на drug-studenta@mail.ru. В заявке укажите адрес страницы с интересующей Вас работой либо тему работы.  

Содержание

Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов
Контрольная работа
Менеджмент

Тема №11: Управление конфликтами в организации
Теоретическая часть
Типы и виды конфликтов. Понятия дисфункционального и функционального конфликта. Причины конфликтных ситуаций в рабочих коллективах. Эффективные способы и методы разрешения конфликтных ситуаций. Производственный конфликт как положительное явление. Методика достижения компромисса, его плюсы и минусы.
Практическая часть
а) Смоделируйте ситуацию, при которой Вы получили на экзамене неудовлетворительную для Вас оценку. Данная ситуация положила начало межличностному конфликту, между преподавателем и Вами.
б) Опишите данный конфликт в соответствующих терминах.
в) Смоделируйте ситуацию разрешения конфликта.
Тест:
Как вы действуете в условиях конфликта?
Приведённые ниже пословицы и афоризмы можно рассматривать как краткие описания различных стратегий, используемых людьми для разрешения конфликтов. Внимательно прочитайте утверждение и по пятибалльной шкале определите, в какой степени каждое из них типично для вашего поведения в условиях конфликта: 5 – весьма типично, 4 – часто, 3 – иногда, 2 – редко, 1 – совсем нетипично.
Внесите свои оценки в табл. 5 и подсчитайте общую сумму баллов.
Таблица 5
Оценка поведения менеджера в конфликте
I    II    III    IV    V
1    2    3    4    5
6    7    8    9    10
11    12    13    14    15
16    17    18    19    20
21    22    23    24    25
26    27    28    29    30
31    32    33    34    35
Итого:    Итого:    Итого:    Итого:    Итого:

1.    Худой мир лучше доброй ссоры.
2.    Если не можете другого заставить думать так, как вы хотите, заставьте его делать так, как вы думаете.
3.    Мягко стелет, да жестко спать.
4.    Рука руку моет (Почеши мне спину, а я тебе почешу).
5.    Ум хорошо, а два лучше.
6.    Из двух спорщиков умнее тот, кто первый замолчит.
7.    Кто сильнее, тот и правее.
8.    Не подмажешь – не поедешь.
9.    С паршивой овцы – хоть шерсти клок.
10.    Правда то, что мудрый знает, а не то, о чём все болтают.
11.    Кто ударит и убежит, тот сможет драться и на следующий день.
12.    Слово «победа» чётко написано только на спинах врагов.
13.    Убивай врагов своей добротой.
14.    Честная сделка не вызывает ссоры.
15.    Ни у кого нет полного ответа, но у каждого есть, что добавить.
16.    Держись подальше от людей, которые не согласны с тобой.
17.    Сражение выигрывает тот, кто верит в победу.
18.    Доброе слово не требует затрат, а ценится дорого.
19.    Ты – мне, я – тебе.
20.    Только тот, кто откажется от своей монополии на истину, сможет извлечь пользу из истины, которыми обладают другие.
21.    Кто спорит – ни гроша не стоит.
22.    Кто не отступает, тот обращает в бегство.
23.    Ласковое телятко двух маток сосёт, а упрямое – ни одно.
24.    Кто дарит – друзей наживает.
25.    Выноси заботы на свет и держи с другими совет.
26.    Лучший способ решать конфликты – избегать их.
27.    Семь раз отмерь, один раз отрежь.
28.    Кротость торжествует над гневом.
29.    Лучше синица в руках, чем журавль в облаках.
30.    Чистосердечие, честность и доверие сдвигают горы.
31.    На свете нет ничего, что заслуживало бы спора.
32.    В этом мире есть только две породы людей : победители и побеждённые.
33.    Если в тебя швырнули камень, бросай в ответ кусок ваты.
34.    Взаимные уступки прекрасно решают дела.
35.    Копай и копай без устали – и докопаешься до истины.
Оценка результатов
У каждого человека есть две жизненные заботы: достижение личных целей (которые могут субъективно переживаться, как очень важные и маловажные) и сохранения хороших взаимоотношений с другими людьми (что переживается как важное или маловажное условие). Соотношение этих двух главных забот составляет основу типологий поведенческих стратегий.
Тип 1. «Черепаха» - стратегия ухода под панцирь, т.е. отказа как от достижений личных целей, так и участия во взаимоотношениях с окружающими.
Тип II «Акула» - силовая стратегия: цели очень важны, взаимоотношения нет. Им не важно любят их, считают, что конфликты решаются выигрышем одной из сторон и проигрышем второй.
Тип III «Медвежонок» - стратегия сдерживания острых углов. Взаимоотношения важны, цели – нет. Хотят, чтобы их принимали и любили, ради чего жертвуют целями.
Тип IV. «Сова» - стратегия открытой и честной конфронтации. Ценят и цели, и взаимоотношения. Открыто определяют позиции и ищут выхода в совместной работе по достижению целей, стремятся найти решения, удовлетворяющие всех участников.
Тип V. «Лиса» - стратегия компромисса. Умеренное отношение и к целям, и к взаимоотношениям. Готовы отказаться от некоторых целей, чтобы сохранить взаимоотношения.
Наибольшее количество баллов указывает на приверженность к той или иной стратегии. Если в каких-либо колонках одинаковое количество баллов, то используются две стратегии.


Назад в раздел
Цена:  
В корзине

Работа, на которую не указана цена, не добавляется в Корзину. Чтобы сделать заказ работы, которая не добавляется в Корзину, оформите заявку с помощью формы "Заказать работу" или "Заказать:" диплом, курсовую, практику, реферат либо напишите заявку на drug-studenta@mail.ru. В заявке укажите адрес страницы с интересующей Вас работой либо тему работы.

X
Обратная связь
Отправлено.