Психические состояния и свойства личности. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

Работа, на которую не указана цена, не добавляется в Корзину. Чтобы сделать заказ работы, которая не добавляется в Корзину, оформите заявку с помощью формы "Заказать работу" или "Заказать:" диплом, курсовую, практику, реферат либо напишите заявку на drug-studenta@mail.ru. В заявке укажите адрес страницы с интересующей Вас работой либо тему работы.  

Содержание

МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Дисциплина: «Общая психология» ч.3 из 3-х «Психические состояния и свойства личности»
Специальность: 030301

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

1.    Дайте определение понятиям индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность и обоснуйте взаимосвязь между ними.
2.    Определите понятие: структура личности. Схема общей структуры личности. Способы описания личности: черты, типы, факторы личности. Идеографический и номотетический подходы в исследовании личности.
3.    Биологическое и социальное (их взаимосвязь) в психическом развитии личности. Иерархическая структура личности по К.К.Платонову.
4.    Психодинамическая теория личности: классический психоанализ З.Фрейда (основные положения).
5.    Аналитическая теория личности К.Г.Юнга: основные положения.
6.    Дайте определение понятиям: экстраверсия, интроверсия, архетипы, коллективное бессознательное, «персона», «тень», «анима», «анимус».
7.    Гуманистическая теория личности во взглядах К.Роджерса.
8.    Дайте определение понятиям подструктуры личности: «Я – реальное» и «Я – идеальное», в чем опасность неконгруэнтных отношений между ними?
9.    Когнитивная теория личности Дж.Келли.
10.    Дайте характеристику когнитивно сложной личности и когнитивно простой личности.
11.    Поведенческая теория личности: основные положения рефлекторного направления.
12.    Социальное направление теории научения во взглядах А.Бандуры.
13.    Деятельностная теория личности во взглядах А.Н.Леонтьева. Четырехкомпонентная модель личности в деятельностном подходе.
14.    Этапы формирования личности по А.Н.Леонтьеву. Феномен «горькой конфеты».
15.    Механизмы формирования личности: сдвиг мотива на цель, идентификация, принятие и освоение социальных ролей по А.Н.Леонтьеву.
16.    Критерии сформировавшейся личности и понятие «внутренняя позиция» по Л.И.Божович.
17.    Дайте определения понятиям: гетерохронность, сензитивный период, цикличность, критический период развития личности
18.    Нравственное развитие личности во взглядах Ж.Пиаже и уровни нравственного развития по Л.Колбергу.
19.    Восемь кризисов в развитии эго-идентичности личности в периодизации жизненного цикла человека по Э.Эриксону.
20.    Направленность личности: определение, основные компоненты направленности по В.П.Каширину.
21.    Основные формы направленности личности по К.К.Платонову.
22.    Потребности: определение, отечественная классификация потребностей. Эндогенные и экзогенные потребности по П.Я.Рудник.
23.    Органические потребности в классификации У.Макдауголла и психогенные потребности по Г.Маррею.
24.    Иерархия потребностей по А.Маслоу.
25.    Теория поля К.Левина. Истинные потребности и квазипотребности.
26.    Дайте определение понятиям мотив и мотивация. Виды и функции мотивов. Сила и устойчивость как  свойства мотива по Д.Аткинсону.
27.    Воля: определение, первичные, вторичные, третичные волевые качества личности.
28.    Психологическая структура волевого акта. Простое волевое действие.
29.    Характер: определение, виды характеров (определенный, неопределенный, цельный, противоречивый).
30.    Нравственные качества (отношение к себе, к другим, к труду, к собственности) и волевые черты характера.
31.    Акцентуация характера. Критерии психопатического характера по П.Б.Ганнушкину. Свойства акцентуированного характера по Ю.Б.Гиппенрейтер.
32.    Темперамент. Гуморальные, конституциональные, физиологические теории темперамента.
33.    Темперамент и свойства нервной системы.
34.    Задатки и способности. Структура способностей. Интеллектуальные и творческие способности.
35.    Эмоции и чувства. Виды эмоций: настроение, аффект, страсть, стресс.  Общий адаптационный синдром Г.Селье. Понятия эустресс и дистресс. Классификация эмоций и чувств.             36.    Влияние эмоций на социально – психологический, психологический, физиологический уровни  функционирования личности.
37.    Эволюционная теория эмоций Ч.Дарвина.
38.    Психоорганическая концепция сущности эмоций Джемса – Ланге.
39.    Теория эмоций Кеннона – Барда.
40.    Активационная теория эмоций Линдслея – Хебба. Зависимость успешности деятельности от силы эмоционального возбуждения в теории Д.О.Хебба.
41.    Объяснение эмоций в русле теории когнитивного диссонанса Л.Фестингера.
42.    Когнитивно – физиологическая теория эмоций С.Шехтера.
43.    Информационная теория эмоций П.В.Симонова.
44.    Теория дифференциальных эмоций К.Изарда. Базовые эмоции по К.Изарду.
45.    Основные функции эмоций: отражательная, сигнальная,  регулятивная,   переключательная, приспособительная, коммуникативная, воздействия, защитная.
46.    Психические состояния. Роль и место состояний среди других психических явлений. Функции состояний.
47.    Классификация состояний.
48.    Управление состояниями.


Назад в раздел
Цена:  
В корзине

Работа, на которую не указана цена, не добавляется в Корзину. Чтобы сделать заказ работы, которая не добавляется в Корзину, оформите заявку с помощью формы "Заказать работу" или "Заказать:" диплом, курсовую, практику, реферат либо напишите заявку на drug-studenta@mail.ru. В заявке укажите адрес страницы с интересующей Вас работой либо тему работы.

X
Обратная связь
Отправлено.