Психогенетика. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

Работа, на которую не указана цена, не добавляется в Корзину. Чтобы сделать заказ работы, которая не добавляется в Корзину, оформите заявку с помощью формы "Заказать работу" или "Заказать:" диплом, курсовую, практику, реферат либо напишите заявку на drug-studenta@mail.ru. В заявке укажите адрес страницы с интересующей Вас работой либо тему работы.  

Содержание

МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Дисциплина: «Психогенетика»
Специальность: 030301

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

1.    Предмет и методы психогенетики. Отношение  к  проблеме  индивидуальности  в  истории  психологии. Место психогенетики в системе дифференциальной психологии.
2.    Современные  представления  и  основные  концепции  психологии  индивидуальности. Представления  о  роли  биологического  и  социального  в  эволюции  человека,  в  межиндивидуальной  вариативности  и  в  индивидуальном  развитии.
3.    Хромосомы и гены. Генетическая информация. Генетический код. Биосинтез белка.
4.    Доминантные и рецессивные гены. Гомо- и гетерозиготные организмы. Типы доминирования. Типы наследования.
5.    Сравнительный анализ методов современной психогенетики и их разрешающей способности. Особенности психического развития близнецов; их роль в формировании индивидуальности детей-близнецов и в жизненном пути взрослых близнецов.
6.    Количественные и качественные, моногенные и мультифакторные признаки. Типы взаимодействия аллельных и неаллельных генов.
7.    Закономерности наследования признаков: законы Менделя. Правило «чистоты гамет». Примеры доминантного и рецессивного наследования признаков (хорея Гентингтона, фенилкетонурия).
8.    Неменделевская генетика: сцепленное наследование, импринтинг, наследование количественных признаков, мутации, хромосомные аберрации, экспансия повторяющихся нуклеотидных последовательностей.
9.    Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом. Импринтинг.
10.    Генотип и среда. Фенотип как результат взаимодействия генотипа со средой. Модификационная изменчивость. Норма и диапазон реакции.
11.    Генетическая структура популяции. Идеальная популяция. Закон Харди-Вайнберга.
12.    Элементарные факторы эволюции, изменяющие частоты аллелей в популяции - мутации, миграция, дрейф генов, естественный отбор, инбридинг, ассортативность..
13.    Влияние среды на фенотипическое проявление признаков. Общая среда. Индивидуальная среда. Способы оценки средовых эффектов.
14.    Генотип-средовые эффекты. Генотип-средовые корреляции.
15.    Генотип-средовые эффекты. Генотип-средовые взаимодействия.
16.    Психогенетические исследования в когнитивной психологии. Основные подходы к диагностике интеллекта и их значение для психогенетики интеллектуальных способностей. Вербальный и невербальный интеллект.
17.    Исследования  памяти  и  внимания  в  психогенетике. Когнитивные стили: их межиндивидуальная  вариативность. Соотношение креативности  и  интеллекта.
18.    Структура темперамента, его возрастная динамика и место в обшей структуре индивидуальности. Проблема  темперамента  и  характера  в  отечественной  и  зарубежной  психологии. Проблема  формально-динамических  и  содержательных  характеристик  психики.  
19.    Психогенетические исследования темперамента у взрослых и детей: экстра-интроверсия, нейротицизм, психотицизм, эмоциональность, активность, социабельность. Относительная роль наследственности и среды в формировании черт темперамента.
20.    Психогенетические исследования движений. Межиндивидуальная вариативность параметров  движений: вклад генетических и средовых факторов.
21.    Уровни анализа генетической детерминации ЦНС. Нейроэндокринные механизмы регуляции генетических процессов.
22.    Природа межиндивидуальной вариативности показателей электрической активности мозга: ЭЭГ,  ВП, ПМСД (потенциалы мозга, связанные с движением).
23.    Психогенетические исследования функциональной асимметрии. Становление функциональной асимметрии в онтогенезе, гендерные отличия.
24.    Генотип-средовые соотношения в индивидуальном развитии. Возрастная динамика ГС-соотношений в изменчивости: когнитивных  функций, ЭЭГ и  ВП.
25.    Психогенетические исследования психического дизонтогенеза. Аутизм.
26.    Психогенетические исследования психического дизонтогенеза. Синдром дефицита внимания и геперактивности.
27.    Психогенетические исследования психического дизонтогенеза. Неспособность к обучению.


Назад в раздел
Цена:  
В корзине

Работа, на которую не указана цена, не добавляется в Корзину. Чтобы сделать заказ работы, которая не добавляется в Корзину, оформите заявку с помощью формы "Заказать работу" или "Заказать:" диплом, курсовую, практику, реферат либо напишите заявку на drug-studenta@mail.ru. В заявке укажите адрес страницы с интересующей Вас работой либо тему работы.

X
Обратная связь
Отправлено.