Управленческая психология. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

Работа, на которую не указана цена, не добавляется в Корзину. Чтобы сделать заказ работы, которая не добавляется в Корзину, оформите заявку с помощью формы "Заказать работу" или "Заказать:" диплом, курсовую, практику, реферат либо напишите заявку на drug-studenta@mail.ru. В заявке укажите адрес страницы с интересующей Вас работой либо тему работы.  

Содержание

МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Дисциплина: «Управленческая психология»
Специальность: 080504

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

1. Предмет психологии управления. Понятие об объекте управления и деятельности  управляющего.
2. Основные психологические проблемы управления.
3. Основные принципы психологии.
4. Основные методы управленческой психологии.
5. Психика. Функции психики. Особенности психического отражения.
6. Сознание как высшая форма    развития психики. Самосознание. Понятие о бессознательном.
7. Понятие о личности в психологии. Психологическая структура личности.
8. Психологические школы изучения личности: психоаналитические, бихевиаристические, гуманистическая, когнитивная.
9. Познавательные процессы.
10. Ощущения, виды и свойства ощущений.
11. Восприятие и его особенности. Визуальный, аудиальный и кинестетический типы восприятия.
12. Внимание,  виды и свойства внимания.
13. Память, способы рационального запоминания.
14. Мышление, виды мышления, формы мыслительного процесса, аналитические мыслительные операции.
15. Речь как форма существования мысли.
16. Воображение, его виды и связь с другими процессами.
17. Понятие об эмоциях и чувствах. Виды эмоциональных процессов. Виды чувств.
18. Настроения, аффекты, стресс, фрустрация.
19. Индивидуальные различия в области эмоциональной и чувственной сферы и их влияние на эффективность деятельности и межличностные отношения.
20. Факторы эмоционального воздействия в управлении. Групповые эмоциональные состояния и их влияние на личность.
21. Воля и волевые действия. Произвольная форма мотивации как основа волевой регуляции.
22. Психологическая структура волевого акта. Волевые качества личности.
23. Темперамент. Типы темперамента. Современные подходы к психологической характеристике типов темперамента.
24. Характер и его природа. Структура характера.
25. Акцентуированные личности.
26. Понятие о способностях. Структура способностей. Способности и их развитие.  Диагностика способностей.
27. Направленность личности и ее структура.
28. Понятие об индивидуальном стиле деятельности.
29. Влияние свойства личности на адаптацию в коллективе.
30. Понятие группы. Состав групп, структура, виды групп, понятие «малая социальная группа». Классификация малых групп.
31. Качество развития группы. Стадии и уровни развития группы. Процессы дифференциации и интеграции.
32. Феноменология малых групп: подражание, групповое давление, конформизм, конкуренция, сотрудничество,
групповое сознание, норма.
33. Коллектив и его основные характеристики. Закономерности групповой деятельности. Типичные ограничения, препятствующие эффективной работе коллектива.
34. Понятие формальной и неформальной группы. Характеристика неформальной группы
и учет ее особенностей в целях эффективного управления.
35. Способы исследования межличностных отношений в группе: социометрия и референтометрия.
36. Понятие социально-психологического климата. Психологические механизмы формирования и динамики
изменения социально-психологического климата.
37. Климат и сотрудничество в группе. Признаки благоприятного социально- психологического климата.
38. Процесс принятия решения как мыслительный и психологический процесс.
39. Индивидуальные различия личности в принятии решений.
40. Принятие группового решения. Четыре фазы: установление фактов, оценка фактов, поиск решений, принятие решения. Возможные трудности.
41. Критерии эффективности обсуждения. Формы групповых дискуссий: совещание, «брейнстроминг» (мозговая атака), метод «635», метод «синектики», метод «ринги».
42. Модели поведения руководителя в процессе принятия решения и правила выбора эффективной модели.
43. Психологическая сущность инноваций. Психологический механизм реализации нововведений.
Факторы готовности к инновациям. Типы психологических барьеров.
44. Конфликты. Понятие конфликтной ситуации и конфликта.
45. Причины конфликтной ситуации. Признаки конфликтной ситуации. Структура конфликта. Динамика конфликта.
46. Психологические и нравственные последствия конфликтов. Конфликт и его роль в развитии групп и организаций.
47. Классификация конфликтов. Деструктивный и конструктивный конфликты. Типы людей в конфликтной ситуации.
48. Способы разрешения конфликтов.
49. Применение административных мер и психологических подходов при разрешении конфликта.
50. Методы профилактики и правила конструктивного разрешения конфликта.
51. Коммуникативные структуры. Функции коммуникаций. Вертикальные и горизонтальные коммуникации.
Централизованные и децентрализованные внутрикоммуникативные сети.
52. Типы коммуникаторов: «сторож», «связной», «лидер мнений», «пограничник». Причины неэффективных коммуникаций. Преодоление коммуникативных барьеров.
53. Понятие об общении. Виды общения. Три стороны общения.
54. Средства коммуникаций: вербальные и невербальные. Учет невербальных сигналов.
55. Организация пространства и зоны общения. Варианты размещения аудитории при общении.
56. Интерактивный аспект: согласие (кооперация) и конфликт (конкуренция).
57. Механизмы процесса восприятия: идентификация, стереотипизация, рефлексия, обратная связь, эмпатия.
Типичные искажения восприятия: «эффект ореола», «эффект упреждения», «проекция».
58. Формы управленческого общения: субординационная, служебно-товарищеская, дружеская.
59. Принципы управленческого общения.
60. Правила осуществления конструктивной критики.
61. Публичное выступление. Типичные ошибки при подготовке к выступлению.
62. Факторы, повышающие эффективность публичного выступления: визуальность, установление и поддержание контакта с аудиторией, завоевание расположения аудитории, язык выступления.
63. Понятие о руководителе и лидерстве.
64. Власть и влияние. Власть и авторитет. Формы власти и влияния: власть, основанная на вознаграждении; власть, основанная на принуждении; законная власть; власть примера (влияние через харизму); экспертная
власть. Влияние через убеждение и участие.
65. Типы лидерства.
66. Роль руководителя в системе управления, его функции.
67. Понятие имиджа.
68. Требования к имиджу руководителя.
69. Принципы создания имиджа.
70. Составные компоненты: профессионализм и компетентность, нравственная надежность менеджера, гуманитарная образованность менеджера, психотехнологическая подготовленность.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

1.     Составление характеристики индивидуально-психологических свойств личности.
2.     Решение психологических задач по определению влияния потребностей на мотивацию студентов.
3. Определение эмоционального и психологического лидеров.
4. Определение  структуры  группы  и ее социально-психологического состояния с помощью метода социометрии.
5. Выработка управленческого решения в конкретной ситуации.
6. Анализ поведения в конфликтной ситуации (решение психологических задач). Определение методов разрешения конфликтов в конкретных ситуациях.
7. Решение психологических задач по адекватному восприятию студенческой аудитории.
8. Решение задач по выбору стиля руководства в заданной проблемной ситуации.


Назад в раздел
Цена:  
В корзине

Работа, на которую не указана цена, не добавляется в Корзину. Чтобы сделать заказ работы, которая не добавляется в Корзину, оформите заявку с помощью формы "Заказать работу" или "Заказать:" диплом, курсовую, практику, реферат либо напишите заявку на drug-studenta@mail.ru. В заявке укажите адрес страницы с интересующей Вас работой либо тему работы.

X
Обратная связь
Отправлено.