Альтернативные обществознание и история для тех, кто не сдает ОГЭ, ЕГЭ

Просмотров: 93

22 декабря 2020

Обществознание и история не относятся к предметам, по которым ЕГЭ (ОГЭ) обязательный для всех школьников. Эти два предмета выбирают для подготовки к сдаче итогового экзамена в школе или вступительного в вуз те учащиеся, которые:

- мечтают поступить в вуз на юриста, чиновника и т.п.,
- выбрали обществознание и историю как якобы лёгкие предметы или методом тыка.

Абитуриентам вузов с высоким проходным баллом (МГИМО, ВШЭ, СПГУ, РАНХиГС и т.п.) нужно не просто обществознание (история) для успешной конкурентной борьбы с миллионом желающих на 1 вакантное место. Им нужно такое обществознание (история), чтобы их конкуренты сошли с ума, изучая малосвязанный словесный бред, в котором каждый «термин» имеет 10 и более значений. Такое обществознание (историю) мы назовём академическим обществознанием (историей), чтобы отличать от альтернативного обществознания (истории).

Отличительные признаки академического обществознания и академической истории:

1) терминология не соответствует терминологии нормативно-правовых актов,
2) не отличается реальное и вымышленное,
3) путаница государства, страны, общества,
4) недостоверный постулат о том, права и свободы человек осуществляет опосредованно через общество,
5) недостоверный постулат о том, для объединений людей приоритетны общие интересы, а не имущество.
6) до половины текстов академического обществознания – блуждание по слову «общество»,
7) до половины времени академической истории тратится на изучение вымышленного жития-бытия царей и их ближайшего окружения; и т.п.

Вот, к примеру, типичная позиция адепта академического обществознания:

Альтернативные обществознание и история для тех, кто не сдает ОГЭ, ЕГЭ

 

 

 

Вдумайтесь в его слова! Он открыто признаётся в том, что ему неважно, что зубрить ради поступления в вожделённое МГИМО! Его волнует не аутентичность школьных учебников, а то, насколько лично ему проще зубрить талмуды.

А таким зубрилам как раз прощё зубрить тексты, напрочь лишённые физического смысла.

Давайте сравним определения терминов в НПА и в академическом обществознании.

Альтернативные обществознание и история для тех, кто не сдает ОГЭ, ЕГЭ

 

 

 

Как видим, в НПА один объект чётко толкуется через родовой объект – в данном случае:

а) юридическое лицо – вид,
б) организация – род.

Далее: в НПА существенными признаками юрлица признаются:

1) имя,
2) ИМУЩЕСТВО.

А теперь смотрим определение государства в школьном словаре-справочнике Л.Н. Боголюбова:

 

Словарь-справочник Боголюбова, стр. 19-20

Словарь-справочник Боголюбова, стр. 19-20

Матерь господняя!!! Боголюбов толкует государство как РАЗНОВИДНОСТЬ юрлица, у которого …. нет имени и ИМУЩЕСТВА!!!

И теперь по поводу простоты обществознания. Смотрим на фееричное определение общества в школьном словаре-справочнике Л.Н. Боголюбова:

 

Словарь-справочник Боголюбова, стр. 76-77

Словарь-справочник Боголюбова, стр. 76-77

В этом чудовищно огромном академическом определении общества в каждом предложении общество имеет разный физический смысл.

И снова ни слова про имя и имущество. Еще один существенный недостаток этого толкования: общество толкуется как система, подсистемами которой являются так называемые сферы жизни общества, среди которых называемая политическая сфера жизни общества, которая в свою очередь включает государство. Бредятина в том, что система состоит из частей, ни одну из которых нельзя ни добавить, ни удалить, ни существенно изменить, иначе это будет другая система (другой объект). К примеру, эмбрион человека и человек – это РАЗНЫЕ системы. По логике Боголюбова, с момента возникновения общества сразу появляется государство. Тогда верно и обратное: по наличию государства можно утверждать наличие общества. Но в учебниках по обществознанию и истории утверждается, что у людей общество было за десятки тысяч лет до появления государства, и т.п.

Большинству школьников нет никакой необходимости сдавать ОГЭ, ЕГЭ по обществознанию и историю. Даже для тех, кто мечтает стать дипломированным юристом или чиновником, существуют относительно лёгкие пути, свободные от тупой зубрёжки и погони за высокими баллами.

Возникает разумный вопрос: зачем большинству школьников изучать академическое обществознание (историю)?

Каким я предлагаю сделать альтернативное обществознание (историю):

1) при том же количестве учебных часов сократить изучаемый объем информации до 10 раз за счет удаления вымышленной информации, включая словоблудие по слову «общество», житие-бытие царей и т.п.,
2) привести в полное соответствие с терминологией НПА,
3) упор сделать на овладение не знаний, а (п. 9.4 ФГОС среднего общего образования):
а) сформированности … приверженности ценностям, закрепленным Конституцией Российской Федерации;
б) сформированности навыков критического мышления…;
в) сформированности умений … проверки гипотез и интерпретации данных различных источников…

 

 

При копировании любой части этой статьи указание автора строго обязательное:

Алексеев В.М. Альтернативные обществознание и история для тех, кто не сдает ОГЭ, ЕГЭ // Яндекс.Дзен, 22.12.2020.

Картинка: josephredfield / pixabay.com

Картинка: josephredfield / pixabay com