Что хуже – один человек украл 100 млрд или 100 тыс человек украли по 1 млн

Просмотров: 95

21 января 2021

У нас любят плакаться, мол, на науки выделяются денег из бюджета меньше, чем в развитых странах, а на пресловутые дворцы миллиарды находятся. Проблема в том, что более половины выделяемых денег на науки разворовываются по той простой причине, что науками они не являются.

На данный момент в нашей стране насчитывается более 650 тысяч кандидатов и докторов наук, на подготовку и содержание которых из бюджета потрачено в среднем 1 млн руб. И как минимум каждый шестой из них (на самом деле, каждый второй) – самозванец, который наукой никогда не занимался. Вот и считайте, что дороже обошлось.

Давайте простыми словами постараемся понять, а что такое наука на самом деле и зачем её нужно финансировать за наш с вами счёт.

Зачем нужна наука (наглядный пример)

Допустим, вы хотите приобрести смартфон, удовлетворяющий вашим потребностям. Предположим, такие смартфоны сейчас производятся в некоторых странах мирах, а в вашей стране – нет. Предположим, что ваша страна – Эльфия. Пример условный, таким товаром может быть не смартфон, а нечто другое.

У вас два варианта.

Вариант 1

Вы покупаете импортный смартфон, допустим, made in China. Для этого вы зашли на сайт онлайн-магазина и в пару кликов купили смартфон, который уже существует как товар и полностью соответствующий вашим покупательским требованиям. Никакой науки тут как бы нет. И вы не платите за науку. Вы платите за товар. Да, наука может быть включена в стоимость этого товара. Но существенно другое – товар существует.

Вариант 2

Вы хотите купить эльфийский смартфон. Но его не существует. А вы очень его хотите. И тогда вы и несколько десятков миллионов других сограждан соглашаетесь на финансирование … науки. И тогда в вашем ожидании товара появляется 2 дополнительные звена:

Схема автора

Схема автора

В этом, втором случае эльфийским учёным сначала нужно создать знания о смартфоне, затем – технологии производства этого смартфона и наконец приступить к серийному производству.

По итогу: смартфона нет, а в его стоимость заложены миллионы бюджетных средств на "науку".

Важное обстоятельство! Новыми знания о смартфоне являются только для эльфийский учёных. Для китайских ученых знания о смартфоне новыми уже не являются! Запомните это обстоятельство.

 

Этап «Как применить знания» соответствует умениям, а этап «сколько произвести» - навыкам.

И у нас (в Эльфии) также любят ныть о том, как вороватые чиновники под себя переписывают законы, чтобы им было проще не работать на благо народа, а просто получать зарплаты, премии, гранты и пенсии.

Неужели вы думаете, что лжеучёные, которых по их учёному статусу глуповатые депутаты, избранные народом, обязаны приглашать к написанию законов, не догадались переписать законы так, чтобы и себе халявы отмерить?

А теперь открываем Закон о науке, принятый в допутинское время, и смотрим в нём определение науки.

Что хуже – один человек украл 100 млрд или 100 тыс человек украли по 1 млн

На что в первую очередь следует обратить внимание, в законе отсутствует указание о том, какими являются эти новые знания - относительными или абсолютными.

Относительно новые знания - это ваши новые знания относительно другого человека, который этими знаниями уже обладает.

Абсолютно новые знания - это ваши новые знания впервые в истории человечества.

А также отсутствует указание на достоверность этих знаний. К примеру, ваши новые знания о снежном человек - да, новые, но вымышленные и, как следствие, кроме как любителям фэнтези никакой ценности не представляющие.

Как видим, в этом законе наука сводится к первому этапу и отчасти второму этапу производства продукции. И ни слова про результат, то есть про продукцию. То есть наука авторами закона мыслится как бесконечная деятельность по обмозговыванию «иш бин смартфон» без установки на производство этого смартфона.

 

Важное обстоятельство! Закон о науке не предполагает полезного результата «научной деятельности» в виде продукции, свободно приобретаемой заказчиком! Это позволяет сотням тысяч «учёным» на протяжении всей нашей жизни заниматься словоблудием, получая стипендии, зарплаты, гранты и доплаты за «учёные» звания и степени.

Скажите, пожалуйста, что создал доктор культурологических наук, на подготовку и содержание которого уже потрачены несколько млн бюджетных денег? Может быть, он написал картину? Нет. Реставрировал икону? Нет. Развил комплекс неполноценности у сотни студентов? Да.

 

А теперь сравним определение науки с определением образования в Законе об образовании:

 

Что хуже – один человек украл 100 млрд или 100 тыс человек украли по 1 млн

 

 

Сравнивая определения науки и образования, можно сделать вывод, что наука является начальной стадией образования (в том числе самообразования).

Доказательство: любые знания, которые получает первоклассник в школе для него являются относительно НОВЫМИ. То есть по смыслу Закона о науке первоклассник занимается … наукой.

Но с точки зрения пресловутых китайцев, эльфийские студенты в вузе изучают не науки, потому что они не изучают абсолютно новые знания. В самом деле: ничего нового в социологических, политологических и прочих «науках» никогда не было – они всегда состояли на 99% из словесного мусора.

 

Правильное определение науки

Из определения науки необходимо выбросить «знания», поскольку получать и применять знания – это свойства УЧАЩЕГОСЯ.

Если исполнитель чего-то не знает (например, что такое смартфон) и ему нужно чему-то научиться их производить, то получать и применять новые знания – это не научная, а образовательная деятельность и ни учёного, а учащегося. И почему заказчик должен платить такому исполнителю за его самообразование?

Вот правильное место науки в цепочке образование – наука – производство:

 

Схема автора

Схема автора

 

 

Науку можно определить как знания о разработке и совершенствовании продукции. (ред. от 22.12.2021)

Мораль: нет знаний о товаре – нет науки.

 

При копировании любой части этой статьи указание автора строго обязательное:

Алексеев В.М. Что хуже – один человек украл 100 млрд или 100 тыс человек украли по 1 млн, 21.01.2021.

 

Картинка: felix_merler / pixabay

Картинка: felix_merler / pixabay