Кому выгодны экзаменационные задания, не соответствующие вузовским учебникам и НПА, состоящие из бредовых вопросов и ответов

Просмотров: 74

21 декабря 2020

Что такое ЕГЭ? Это единый государственный экзамен. А где единый учебник, где единый справочник, ну, хотя бы единый словарь терминов?

Возьмем, к примеру «Обществознание». Да, по этому предмету ещё в 2013 году появился в продаже «Школьный словарь-справочник» под редакцией Л.Н. Боголюбова.

 

Кому выгодны экзаменационные задания, не соответствующие вузовским учебникам и НПА, состоящие из бредовых вопросов и ответов

 

 

Этот словарь-справочник создан теми же авторами, которыми написаны грифованные учебники по обществознанию с 5 по 11 классы. Проблема в следующем - определения терминов этого словаря-справочника не соответствуют:

1) определениям терминов учебников этих же авторов. Какие-то определения отличаются на 2-3 слова, а какие-то – полностью,

2) определениям терминов из вузовских учебников и нормативно-правовых актов,

3) заданиям ЕГЭ по обществознанию.

Вот, к примеру, запредельно бредовое задание ЕГЭ по обществознанию –задание №27 демо-заданий ФИПИ:

 

Кому выгодны экзаменационные задания, не соответствующие вузовским учебникам и НПА, состоящие из бредовых вопросов и ответов

 

 

Подробный разбор этого задания мной уже неоднократно проводился на этом канале, н-р, в статье «Открытое письмо в ФИПИ. Задания ЕГЭ по обществознанию не соответствуют Конституции РФ».

Определение общества в словаре-справочнике Боголюбова дано на страницах 76-77, а определение демократии - на страницах 25-26.

Словарь-справочник Боголюбова, стр. 25-26

Словарь-справочник Боголюбова, стр. 25-26

Это определение демократии Боголюбова почти идентично определению государства из вузовских учебников по теории государства и права:

Кому выгодны экзаменационные задания, не соответствующие вузовским учебникам и НПА, состоящие из бредовых вопросов и ответов

 

 

 

Решить задание №27, используя словарь-справочник Боголюбова, невозможно.

Из условия задачи следует, что семьи бывают демократического типа. Это как? То есть муж и жена провели референдум и выбрали главу семьи? А спустя 4 года жена переизбрала мужа?!

Но если из условия задания семьи бывают демократического типа, значит, семьи обладают политической самостоятельностью. В то же время территориальные единицы не могут обладать политической самостоятельностью, так как политическая самостоятельность – характеристика людей, а не территорий.

Правильный ответ задания №27: задание не имеет решения из-за абсурдности условий и вопросов. С таким успехом можно составить задачу с вопросом о том, является ли унитаз демократическим или нет.

Итак, чтобы подготовиться к ЕГЭ/ОГЭ по обществознанию, мало одного учебника коллектива авторов. И так называемые словари не помогут вообще.

Кому это выгодно?

На первый взгляд, - чиновникам. А в чем их выгода? Их выгода в самозанятости (кипучая деятельность) и пилении бюджета.

В комментариях к одной моих публикаций (Почему изучение обществознания в школе похоже на безумный квест?) один из комментаторов написал следующее:

Кому выгодны экзаменационные задания, не соответствующие вузовским учебникам и НПА, состоящие из бредовых вопросов и ответов

 

Написал сие 11-классник, который мечтает поступить в престижный московский вуз с большим конкурсом.

Сложившаяся ситуация выгодна школьникам, которые мечтают поступить в МГИМО, Высшую школу экономики, СПГУ, РАНХиГС и т.п., в которых средний проходной балл на бюджет - от 90 до 100, а средний проходной балл на платное обучение - от 80 до 90.

Такие школьники готовятся к ЕГЭ серьезнее, чем спортсмены к олимпийским играм. Они начинают зубрить теорию, обложившись десятком книг, за несколько лет до ЕГЭ. Занимаются не только самостоятельно, но и с помощью репетиторов.

Я общался с родителями, которые на подготовку своих стобальников потратили 500 тыс. руб. И представьте их ужас, если бы появился идеальный словарь-справочник терминов, который существенно облегчил бы подготовку к ЕГЭ других школьников, которые для них – враги-конкуренты, посягнувшиеся на их мечту.

Предложения по решению этой и других проблем ГИА мной сформулированы в статье «Дополнительные баллы за нахождение ошибок в заданиях ОГЭ, ЕГЭ».

 

При копировании любой части этой статьи указание автора строго обязательное:

Алексеев В.М. Кому выгодны экзаменационные задания, состоящие из бредовых вопросов и абсурдных ответов на них, 21.12.2020.