Причины множества значений терминов в обществознании

Просмотров: 86

24 октября 2019

Причина 1. Синкретическое мышление авторов обществознания

Синкретическое мышление - детское и примитивное мышление, в котором разнородные представления недифференцированно связываются друг с другом.

Простыми словами, человек с синкретическим мышлением не имеет устойчивого навыка различать:

- род объекта и его виды (например, жидкость и молоко),

- часть и целое (например, человек и личность человека),

- частично совпадающие разные объекты (например, Евросоюз и Европа),

- существенное и несущественное (например, человек и его одежда),

- присущее данному объекту и присущее всем объектам этого вида,

- присущее и неприсущее данному объекту.

Ребенок, на вопрос, что такое квартира, отвечает так:

Квартира – это я, мама и папа. Квартира – это моя кровать. Квартира – это мои игрушки. Квартира – это мой дом.

Это детское толкование квартиры как одно высказывание:

Квартира – это мой дом, в котором живут я и мои мама и папа, находятся моя кровать и мои игрушки.

Подобную детскость и примитивность мышления можно обнаружить в каждом учебнике по обществознанию.

В предыдущих статьях (анализ учебников по обществознанию, включенных в Федеральный перечень учебников, А.Ф. Никитина, Т.И. Никитиной для 5 классаЛ.Н. Боголюбова для 8 классаА.Ф. Никитина, Т.И. Никитиной для 10-11 класса) мы показывали, как Богомолов, Никитины лепят толкования общества одно за другим подряд на одной странице, не замечая, что в каждом из них общество имеет разный физическим смысл.

Перефразируя на детский лад, речь авторов учебников выглядит так:

Общество – это люди. Общество – это группа людей. Общество – это группа групп людей. Общество – это место, в котором живут люди. Общество – это отношения между людьми. Общество – это всё, что они делают совместно.

Как видим, богомоловы-никитины беспорядочно описывают всё, что находится в некоем месте, аналогичном квартире: люди, имущество, а также всё что делают эти люди в этом месте. Подобная мешанина – следствие не способности авторов различать часть и целое, существенное и несущественное и т.п.

Люди с синкретическим мышлением (далее – люди с СМ) находятся на начальной стадии умственного развития, на которой они могут овладеть энциклопедическим объемом знаний и даже научиться имитировать аналитические способности, выучив несколько десятков или сотен приемов анализа и применяя их по аналогии. Человек с СМ предпочитает учить «сотнями Мб» повторяющиеся тексты, особенно имеющие гриф «рекомендовано Министерством просвещения», вместо того, чтобы попытаться сопоставить слова и объекты. Особенность начальной стадии умственного развития в том, что люди с СМ не знают уровень способностей более развитых людей и могут крайне враждебно реагировать на их проявления. На более высокой стадии развития человек озадачивается физическим смыслом, систематизацией и упорядочиванием терминов. Любую критику многозначности терминов (полисемия, омонимия) люди с СМ воспринимают как … нулевой (!) уровень умственного развития тех, кто критикует синкретизм. Человек с СМ убеждён, что критик многозначности терминов имеет конкретно-предметное мышление и не имеет развитого абстрактного мышления, которым якобы обладает человек с СМ! И это вопреки очевидным фактам: философия (абстрактная бредология) появилась за несколько тысяч лет до точных наук (конкретно-предметные науки), благодаря которым стал возможным стремительный научно-технический прогресс.

Ниже представлена цитата одного из читателей нашего канала из темы про лживость Н.Я. Данилевского.

Причины множества значений терминов в обществознании

Здесь комментатор приписывает оппоненту (то есть автору канала «Реальное против вымышленное») свои же ложные толкования «семьи» и «дома» и далее утверждает, что я не могу понять многозначность термина «Европа».

Кстати, определение термина «семья» отсутствует в Семейном кодексе РФ по одной простой причине: пресловутая группа, состоящая из мужа, жены и их детей, не является стороной гражданского права и, следовательно, не существует. Не говоря уже про то, что семья не обязательно должна иметь детей. Регистрация брака в ЗАГСе автоматически не порождает создание реального объекта - группы людей.

Показательно, что этот комментатор защищает Данилевского, который как раз и демонстрирует предельно синкретическое мышление, при котором человек едва ли способен различать 3 разных объекта, именуемых омонимом «Европа»:

1) полуостров на западе Евразии (назовем объект №1),

2) группа государств, объединённых европейской культурой (назовем объект №2) ,

3) совокупность мнений всех жителей этих государств (назовем объект №3).

Как видим, здесь комментатор не различает и называет одним словом 3 взаимосвязанных объекта (явления), которые на самом деле могут существовать отдельно друг от друга. Так, в учебниках авторы часто
пишут о Европе как о регионе, в котором жили динозавры, вымершие 60 млн лет назад, то есть задолго до появления не только государств, европейской культуры, мнений, но и людей.

Синтетически определение выглядит следующим образом:

Европа - это группа государств, расположенная на западе Евразии, включая совокупность мнений всех жителей этих государств.

Более разумный человек предпочёл бы каждый из этих объектов именовать ОТДЕЛЬНЫМ термином, чтобы не смешивать эти объекты (явления). Синкретически мыслящий человек делать это не в состоянии крайне низкого уровня аналитических способностей; ему проще именовать всё одним словом.

В отличие от детей, богомоловы-никитины выучили сотни наукообразных слов (система, совокупность, отношения, форма жизни, исторически сложившиеся и т.п.), которыми, как они считают, улучшают свою речь, см. Учебник по обществознанию А.Ф. Никитин, Т.И. Никитина, 5 класс. М.: Дрофа, 2013), § 23, страницы 122-123:

Общество — это сложная система, представляющая собой совокупность людей, объединённых исторически сложившимися формами совместной жизни и работы, общими интересами и потребностями.

Причина 2. Отсутствие использования, производства, купли-продажи

Сотни или тысячи определений и толкований общества – следствие отсутствия использования, производства, купли-продажи этого общества. То есть ни авторы учебников не используют, не производят и не продают «общество», ни читатели этих учебников не используют и не покупают «общество».

Даже если богомоловы-никитины не способны дифференцировать «общество» на род, виды, элементы, они вполне способны сделать подобное по отношению к жизненно-важным объектам или за которые они платят.

Возьмем, к примеру, автомобиль. По демагогии людей с СМ, автомобиль – это и уменьшенная модель автомобиля, и ЗАЗ, и БМВ, и т.п. Но в договоре купли-продажи даже человек с СМ догадается чётко прописать, за что он платит 1 млн рублей – за такой-то автомобиль такой-то марки, такой-то модели, такого-то года выпуска вплоть до цвета кузова.

Также и в случае купли-продажи квартиры, покупатель с СМ сразу резко поумнеет и поймет, что квартира – это прежде всего обособленное жилое помещение. А если его обманут, то он сразу из нигилиста превратится в рьяного защитника действующего законодательства, сразу научится пользоваться законами и найдет в ЖК РФ, ГрК РФ четкие определения квартиры.

Причина 3. Мошенничество

Если человек, который вам доказывает уместность метафор, синекдох, полисемии и омонимии при купле-продаже, то, вероятно, он мошенник. Такой человек в договоре-купли продажи квартиры вместо обособленного жилого помещения с таким-то кадастровым номером пропишет людей, общественные отношения и будет нагло утверждать, что это и есть квартира, «а какая вам разница?», «вы безнадежно тупой, не понимаете философской глубины».

Причина 4. Учебники по обществознанию предназначены взрослым с синкретическим мышлением и детям

Обществознание изучается в принудительно-обязательном порядке в школе, то есть детьми от 6 до 17 лет. Некоторые ближайшие разновидности этой «науки» (социология, теория государства и права, философия) также принудительно-обязательно часто изучаются в ПТУ и техникумах, то есть детьми от 14 до 18 лет, редко старше.

При поступлении в вуз учащиеся наконец-то получают право выбирать программы обучения с минимумом гуманитарных наук. «Науки», авторами которых являются люди с синкретическим мышлением, продолжат изучать, как правило, люди с синкретическим мышлением. Остальные учащиеся, даже если им по программе попадается бредология, учатся по принципу скачал-забыл и активно не сталкиваются с мышлением богомоловых-никитиных.

Как следствие, обществознание и прочая бредология заучиваются людьми либо в детском возрасте, либо взрослыми с синкретическим мышлением. Взрослым с нормально развитым мышлением эти «науки» малоизвестны, что позволяет богомоловым-никитиным издавать учебники миллионными тиражами на бюджетные средства.

Картинка с сайта static.tildacdn.com

Картинка с сайта static.tildacdn.com