Учебник обществознания Боголюбова 8 класс. Жесть! Никитины отдыхают

Просмотров: 122

7 октября 2019

В прошлой своей статье, опубликованной 24 сентября на Дзене, я показал некоторые существенные ошибки учебника по обществознанию А.Ф. Никитина, Т.И. Никитиной, включенного в Федеральный перечень учебников для 5 класса (издательство «Дрофа», 2013).

В 00:42 30 сентября на сайте «Новой газеты» появился разгромный обзор Юлии Латыниной учебника «Обществознание» для 8–9-го класса под редакцией А.Ф. Никитина «Как мы произошли от инопланетян».

Несколько дней назад в гостях у племянницы я еще раз полистал учебник обществознания другого популярного у учителей автора - Л.Н. Боголюбова (изд-во «Просвещение», 2014) и понял, что как бы я, Латынина и другие критики не глумились над Никитиными, они по сравнению с Боголюбовым отдыхают или курят в сторонке.

Цитаты со страниц 20-21 (выделены только 5 значений только с этих 2 страниц учебника. Внимательные читатели при желании на этих страницах найдут еще несколько взаимно-противоречивых и нелепых толкований).

Значение 1: общество – группа или объединение людей (Боголюбов отмечает – оно не его, а просторечное).

Что же мы называем обществом? В повседневной жизни обществом иногда называют группу людей, которые входят в чей-то круг общения; обществами называют также некоторые добровольные объединения людей для какой-то деятельности (общество книголюбов, общество Красного Креста и т. д.).

Значение 2: общество – часть мира (Боголюбов отмечает его как НАУЧНОЕ).

В науке обществом называют часть мира.

Внимание! Боголюбов смешивает понятие общества с частью света, так как «свет» - синоним мира (см. словарь Даля). В свою очередь, часть света - это Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия и Океания, то есть группа стран (см. ниже значения 4 и 5).

Утверждение «человек живет в обществе» приобретает смысл именно в этом, втором значении. Но оно не истинное, так как человек живет и в другой части мира – в так называемой «природе», которой часто противопоставляют «общество».

Значение 3: общество – это умершие, живущие и неродившиеся люди.

В него входят не только все ныне живущие люди. Общество понимается как непрерывно развивающееся. Значит, оно имеет не только настоящее, но и прошлое, и будущее. Поколения людей, которые жили в далеком и совсем недавнем прошлом, не ушли бесследно. Ими созданы города и села, техника, различные учреждения. От них живущие сейчас люди получили язык, науку, искусство, практические умения. Если бы было не так, то каждое поколение вынуждено было бы начинать с изобретения каменного топора.
Итак, общество — это все человечество в его истории, современности и перспективе.

Внимание! Прочтите текст значения 3 несколько раз.

По мнению Боголюбова, общество – это все люди, умершие, живущие и еще не рожденные!!!

Общество (картинка с сайта animeonly.org)

Общество (картинка с сайта animeonly.org)

Здесь же Боголюбов пишет про «количество населения» и «численность населения», при этом умалчивая, как соотносятся термины «общество», «количество населения», «численность населения». Это неудивительно, ведь общество включает помимо населения также умерших и неродившихся людей, а их посчитать, особенно последних, невозможно.

Объединение людей в общество не зависит от чьего-то желания. Вступление в человеческое общество происходит не по заявлению: каждый родившийся человек естественно включается в жизнь общества…
Вы знаете, что в древних обществах были рабы, рабовладельцы, крестьяне, ремесленники, складывались народности, а при капитализме — и нации.

Внимание! Боголюбов проболтался о том, что общество возникает против воли людей! Именно поэтому рабы – «такие же» члены общества, как и рабовладельцы, а значит, равно сопричастны ко всем делам общества.

Обратите внимание, что Боголюбов ни здесь и нигде не рассматривает противоречие: а если человек родился свободным в Спарте и, будучи захваченным в плен, стал рабом в Риме – он член общества Спарты или член общества Рима?

Значение 4: общество – это группа групп людей.

На деле же структура общества сложна. В него входят большие и малые группы людей.

Значение 5: общество – это страна, в которую вступают страны!

Считается, что современная Россия — это тоже индустриальное общество. Наиболее развитые страны мира (США, Япония и др.), по мнению многих ученых, переходят на третью ступень развития — вступают в постиндустриальное общество.

Если общество – это люди, а страна – это населенная территория, то, спрашивается, как это возможно? Вассерман в ауте.

Внимание! Выше (значение 2), мы обратили ваше внимание на то, что Боголюбов смешивает понятие общества с частью света. И мы видим, что Боголюбов снова пишет об определенной части мира - развитых странах мира.

Вывод: Боголюбов по наитию понимает под обществом часть света или часть части света (читай Кто и почему лжёт, называя Европу, Азию и Африку частями света?).

Адепты обществознания мне классически возразят, типа это фигуры речи, мол, критики такие тупые, не различают метафоры. У меня вопрос: метафоры только на этих 2 страницах или все 258 страниц учебника Боголюбова - сплошные метафоры?!

Картинка с сайта alien-covenant.com

Картинка с сайта alien-covenant com

Ну, допустим, ок, критики Никитиных и Боголюбых тупые. Все дети 14 лет способны мгновенно различать термины, метафоры, идиомы, омонимы, синонимы, классифицировать виды тропов, проводить операции сортировки тропов и восстановления синекдох и т.п.

Права Латынина: авторы учебников и их адепты - инопланетяне.