10-уровневая классификация действий (впервые в мире) / Л24/200

Статьи о внешней и внутренней политике, истории и теории государства. Вы можете подписаться на новые публикации.

Эта лекция должна была появиться в 22-м веке, но вам повезло, прослушаете раньше всех. Сегодня я впервые в мире ознакомлю вас с 10-уровневой классификацией действий. Точнее с макетом, который вы сами сможете заполнить звеньями.

Перед просмотром этой лекции прослушайте лекции 12 и 13, в них рассказывается про матрицу Алексеева и некоторые правила построения деревьев терминов. А также посмотрите предыдущую, двадцать третью по счёту лекцию. В ней я на примерах из федеральных законов и национальных стандартов показал, что операции, процедуры, мероприятия, процессы дилетантами толкуются через совокупности действий.
Вначале пробежимся ещё по нескольким таким определениям.

«Управление – это совокупность целенаправленных действий, включая оценку ситуации и состояния объекта управления, выбор управляющих воздействий и их реализацию».

Как видим, это определение очень похоже на определение специальной военной операции. Возникает логичный вопрос: а не проще ли СВО толковать как управление? Поскольку определение управления содержит половину слов из определения СВО.

«Производственный процесс – это совокупность действий людей и орудий труда, необходимых на данном предприятии для изготовления и ремонта продукции».

«Техническое обслуживание – это совокупность любых действий…» - далее по тексту.

«Медицинское обследование – это совокупность мероприятий и (или) действий…» - далее по тексту.

И так мы находим тысячи определений терминов через совокупность действий или совокупность мероприятий. Напрашивается логичный вывод о том, что все классы объектов, обозначаемых этими терминами, близкородственные, то есть могут быть объединены в одно царство. Термином царство мы обозначаем второй уровень классификации, их всего 10.
Чтобы вы понимали к чему я клоню, давайте ещё раз посмотрим на определения образования, воспитания и обучения в Законе об образовании. Я уже неоднократно разбирал тупости этих определений, посмотрим ещё раз.


Перед вами редакция 2023 года. Как видим, законодатели не учитывают мои предложения. И не примут никогда.
Обратите внимание, образование и обучение они толкуют как целенаправленный процесс. Вернитесь ко второму слайду и вы увидите, что целенаправленным процессом другие графоманы называют также управление.
Осознаёте бред, который наворотили законотворцы в федеральных законах и национальных стандартах? По их мнению, образование и обучение – это управление. Пипец.
Они сочиняют определения от балды. Не пытаясь сделать что? Стандартизовать определения. Хотя для этого при Росстандарте аккредитованы тысяча так называемых комитетов по стандартизации.
Избежать нагромождения дурости в терминологии позволяют правила терминологической работы, о которых я рассказываю на этом канале и на своём сайте aleksejev.ru. Необходимо изначально придерживаться Матрицы Алексеева. В этой матрице термин справа обозначает класс объектов выше. И на матрице ошибки бросаются в глаза.
Если образование – это целенаправленный процесс, то что в таком случае целенаправленный процесс? Вы должны определить все классы объектов с 10-го по 1-й уровни. Построение дерева терминов правильно вести сверху вниз, а не наоборот.
А теперь разберём типичные ошибки построения дерева терминов.

Первая ошибка – запихивание в одно дерево, точнее в одно царство природного и антропогенного, то есть человеческого.

Стихийные, они же реальные действия должны быть в отдельном царстве. Надцарством в данном случае являются функциональные атрибуты. Что такое атрибуты и чем они отличаются от тел, чем отличается функциональное от реального, - смотри первые 4 лекции.

Ещё ошибка - запихивание в одну ветвь действий и бездействий человека, сознательных и бессознательных действий человека. Мало того, что сломаете голову, вы испортите красоту дерева лишними звеньями.

Ещё ошибка – классифицирование действий на единичные и множественные, случайные и повторяющиеся, законченные и незаконченные, то есть на процессы, операции, циклы. На действия и деятельность и тому подобное.

Поймите, действия человека во множественном числе и есть деятельность, не нужно плодить термины.
Ошибочный и тупиковый путь, который я прошёл. Забудьте термины «процессы», «операции», «циклы» и тому подобные, многие из них наукообразные слова-паразиты.
Почему бессмысленно в дереве терминов выделять процессы и операции?
Потому что завершённость - признак операции, отличающий её от процесса, он несущественен для клиента. Клиенту нужен результат, он не платит за незавершённость.
Незавершённая услуга услугой не является.

Почему обучение толкуют как процесс? Потому что в большинстве случаев клиентами являются дети, которых легко обмануть. Люди, оказывающие услуги образования для детей, даже не пытаются казаться честнее, чем они есть. Обратите внимание: в определениях образования, воспитания и обучения слово «услуга» отсутствует.
При классифицировании действий людей прежде самое важное определить, оказывается ли услуга. С этого и нужно начинать любое классифицирование действий людей. А мы как видим на многочисленных примерах, кабинетные теоретики лепят предложения, основанные на словесном обороте «совокупность действий». Почему они так делают? Во-первых, они глупые. Во-вторых, они никогда не имели контактов с клиентами, которые им платят за услугу. Этим людям деньги платит распорядитель бюджетных средств.
Можно также начать с определения, законное это действие или нет? Это самоё легкое.

Правонарушения – это первый вид сознательных действий людей, с которого мы начинаем классифицирование.
Правонарушения отличаются тем, что человек совершает действия без согласия других людей, которых эти действия касаются.
Далее нужно задаться вопросом, а эти действия что-то меняют? Если встречаются двое или больше людей, посидели, поговорили, разошлись без последствий, то такие действия классифицируем как общение.
Почти все остальные действия человека можно классифицировать как управление, в том числе и так называемое управление собой.
Управление классифицируют на три класса объектов:

  • пользование,
  • распоряжение,
  • владение.


Пользование в свою очередь включает в себя эксплуатацию, например, управление автомобилем.
Пользование в свою очередь включает в себя также самообслуживание, например, приготовление пищи для себя.
Ещё вид пользования – помощь.
Бесплатная помощь заключается в том, что вы что-то делаете для другого человека без обязательств, например, помогли ему вскарабкаться на гору.
Платная помощь называется производством.
Выделяют:

  • товарное производство,
  • обслуживание,
  • работу.

Сегодня я буду краток, всё непонятное разжуём в следующих лекциях. На этом слайде вы видите 10-уровней макет дерева терминов для класса действий «платная помощь», она же «производство».

Почему я начал с этого класса объектов? Потому что он наиболее разработанный. Так как действия – это атрибуты, то ищем носителей этих атрибутов. А таковым является продукция. То есть продукция – это тела. А производство продукции – это атрибуты этих тел. Атрибуты не существуют без тел, они вторичны.

Классификатор продукции называется ОКПД2. Он разработан не мной. Всё остальное – моё.
На моём сайте ОТКО2.ру царство «продукция» временно размещено в книге С4.


При пользовании моими разработками учтите следующий нюанс. В книге С4 «продукция» имеет уровень царства. А в царстве «действий» производство продукции имеет уровень группы. Наверное, это ошибка, будем думать.
Итак, «услуги в области образования» - это тело, носитель атрибута. Соответствующим атрибутом будет «обслуживание в области образования». Здесь термин «услуга» обозначает тело, а термин «обслуживание» - атрибут этого тела.
Другие виды продукции согласно ОКПД2:
- услуги в области общего образования,
- услуги в области профессионального образования.
И так далее.
На сайте ОТКО2.ру вы можете посмотреть различные графические представления связей между классами объектов:
- табличное представление,

- схема.

Почему услуга – это тело, а не атрибут? Потому что услугу как тело толкуют и в ОКПД2 (продукция – это тело), и в национальных стандартах.

«Услуга – это результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя. По функциональному назначению услуги, оказываемые населению, подразделяются на материальные и социально-культурные.»

«Услуга – это нематериальный продукт, который является результатом, по меньшей мере, одного действия, осуществляемого при взаимодействии поставщика и потребителя. Пример. Знания являются нематериальным продуктом, который может быть поставлен.»

«Услуга – это преднамеренный и неосязаемый (неуловимый, не материальный) продукт технической энергетической системы или польза от применения продукта. Услуга, как правило, реализуется с участием людей (необходимое условие), хотя и не всегда при её реализации непосредственно участвует энергосистема (достаточное условие), например при устном переводе текста с языка на язык, при обучении на воздухе (вне помещение), как это было, например в Академии Платона и т.д.»

Как видим, в последних двух определениях услугу чётко толкуют как продукт, то есть как тело.

«Обслуживание – это деятельность исполнителя при непосредственном контакте с потребителем услуги».
Как видим, в этом национальном стандарте очень чётко написано, что обслуживание – это действия, а не тело.

«Продукция – это результат деятельности или процессов. Продукция может включать услуги, оборудование, перерабатываемые материалы, программное обеспечение или комбинации из них. Продукция может быть материальной (например, узлы или перерабатываемые материалы), нематериальные (например, информация или понятия) или комбинацией из них. Продукция может быть намеренной (например, предложение потребителям) или ненамеренной (например, отходы или нежелательные последствия).»

«Продукция – это любые изделия или услуги» 

Продукцию можно классифицировать следующим образом: 
- услуги (например, транспорт); 
- интеллектуальная продукция (например, компьютерная программа, словарь); 
- техническая продукция (например, механическая часть двигателя); 
- обработанные материалы (например, смазка).

«Продукция – это результат процесса.»

Далее почти буквальное повторение слов из предыдущего национального стандарта.

«Производство – это процесс изготовления или выпуска: 
- производственных материалов;
- компонентов или запасных частей;
- узлов;
- процессы термообработки, сварки, окраски, нанесения покрытий или другие отделочные операции.»

Подобные толкования вы найдёте в Гражданском кодексе Российской Федерации. Ранее я неоднократно обращал ваше внимание на то, что Гражданский кодекс Российской Федерации имеет наивысший уровень юридической техники среди всех нормативно-правовых актов в РФ и по уровню логичности на сотни тысяч лет опережает учебники и словари, написанные гуманитарами.
Производству работ посвящена глава 37 «Подряд».

«По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его."

Названы некоторые виды договора подряда:
- бытовой подряд,
- строительный подряд,
- подряд на выполнение проектных и изыскательских работ,
- подрядные работы для государственных нужд.
Договор подряда заключается на изготовление или переработку (обработку) вещи либо на выполнение другой работы с передачей ее результата заказчику.
Глава 39 «Возмездное оказание услуг».
По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Названы некоторые виды договора оказания услуг:
- связи,
- медицинских,
- ветеринарных,
- аудиторских,
- консультационных,
- информационных услуг,
- услуг по обучению,
- туристическому обслуживанию.
Глава 36 «Безвозмездное пользование».
По договору безвозмездного пользования (договору ссуды) одна сторона (ссудодатель) обязуется передать или передает вещь в безвозмездное временное пользование другой стороне (ссудополучателю), а последняя обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком она ее получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.
В Разделе 4 перечислены некоторые классы действий:
- купля-продажа,
- мена,
- дарение,
- рента и пожизненное содержание с иждивением,
- аренда,
- наём жилого помещения,
- и многие другие.
На этом пока всё, продолжим в следующих лекциях.
Помогите каналу. Подписывайте, ставьте лайк, распространяйте. Поддержите канал финансово. Если вы хотите, чтобы я рассмотрел тему, которая вам интересна, пишите.

Комментарии
Комментарии отсутствуют