1.1 Природное и общественное в человеке (Человек как результат биологической и социокультурной эволюции) / Логические ошибки / Учу правильно
Я не учу, как понравиться учителю.
Я не учу, как получить пятерку или проходные баллы.
Представьте, вы учитесь вождению автомобиля , а ваш инструктор учит вас неправильно. Но уверяет вас, что если вы будете его слушаться, то получите удостоверение водителя. Скажите, зачем вам такое удостоверение водителя? Если вы умеете говорить то, что от вас хочет услышать экзаменатор, но не умеете управлять автомобилем правильно?
Я разбираю логические ошибки учебников и учебных пособий.
И я учу правильно.
Разбираем логические ошибки учебных пособий для подготовки к ЕГЭ по обществознанию
Разбираем логические ошибки учебных пособий для подготовки к ЕГЭ по обществознанию на примере справочника под редакцией академика Баранова. Издание 2018 года вы можете легко найти в свободном доступе.
Первый раздел Обществознания называется «Человек и общество». Слово «общество» в официальных актах до 20 века обозначало юридические лица, например в Своде законов Российской империи 1832 года. Термин «юридические лица» вытеснил термин «общество» в значении «юридические лица» после того, как было принято советское гражданское законодательство.
В неофициальных актах, то есть в переписках, в летописях, в художественных произведениях слово «общество» употреблялось в значении «коллективное домохозяйство». Примером «коллективного домохозяйства» являются жильцы коммунальной квартиры, живущие в разных комнатах, но пользующиеся одной прихожей, одной кухней, одним туалетом, одной ванной комнатой.
В текстах графоманов, начиная с 18-19 века слово «общество» обрастало новыми смыслами в кавычках, а точнее бессмысленностью. В этом особенно преуспели Ленин и другие философы в кавычках.
Тема 1.1 «Природное и общественное в человеке (Человек как результат биологической и социокультурной эволюции)».
Так называемая проблема человека в философии надумана по причине не понимания философами в кавычках, что такое общество.
Никаких проблем у человека с обществом в любом его значении, домохозяйство или юридическое лицо, быть не может, а если эти проблемы и есть, то они никак не связаны с происхождением человека от обезьян или инопланетян.
Читаем в справочнике академика Баранова:
«Человек – высшая ступень развития живых организмов на Земле.»
Классический бред.
В этом определении человек – это класс объектов, а «высшая ступень развития» - это класс объектов выше. То есть, по мнению академика Баранова, человек – это вид высшей ступени развития. А «высшая ступень развития» – это класс объектов выше по отношению к человеку.
Похожее толкование общества как ступени вы найдете в других темах, например, в теме 1.8, в которой общество толкуется как «исторический этап».
Подобные толкования Баранова выдают тотальное отсутствие навыков работы с терминами. Основной навык рерайтера – копипаст и прогон текста через онлайн-переводчики.
Зачем приводить такие водянистые и бессмысленные определения? Да еще в справочнике, назначение которого – минимум воды, максимум конкретики.
Если так хочется дать определение человека, то в этой теме логично было определить человека как вид животных, тем более что почти вся тема 1.1 посвящена противопоставлению человека и других животных. Здесь «животные» - класс объектов выше.
Читаем:
«Человек по своей сути есть существо биосоциальное: он является часть природы и вместе с тем неразрывно связан с обществом».
А в теме 1.8 Баранов толкует общество как обособившуюся от природы, но тесно с ней связанную часть материального мира».
Как видим, по мнению академика Баранова, общество обособилось от природы, а человек нет. Отсюда напрашивается вывод, что в обществе нет людей. А кто там, марсиане?
Проблематика человека как существа биосоциального – эпический бред. Биосоциальными существами являются многие виды животных, не только человек. Так называемая биосоциальность – следствие наличия у животных мышления.
Далее академик Баранова как раз утверждает, что человек в отличие от животных обладает мышлением и членораздельной речью.
От каких животных? Человек – тоже животное, млекопитающее животное, относится к отряду Приматов, семейство Гоминиды, тип Человек разумный.
Читаем:
«Только человек может размышлять о своём прошлом, критически оценивая его, и думать о будущем, мечтая и строя свои планы».
Ложь. Во-первых, многие животные, не только человек, способны анализировать свои ошибки, строить планы, пусть и краткосрочные. Во-вторых, критическое мышление, долгосрочное планирование и прочие плюшки доступны разумным существам с мышлением не менее 6 уровня. А таковым уровнем мышления не обладает 90% людей.
Читаем:
«Только человек может передавать другим людям объективную информацию об окружающем мире».
Ложь. Наоборот, человек отличается от других животных способностью сознательно искажать информацию об окружающем мире».
Читаем:
«Люди обладают способностью выделять в своей речи главное».
Неправильно. На примере учебников и учебных пособий по обществознанию видно, что их авторы не умеют выделять главное.
Люди способны выделять в своей речи главное, только если речь они ведут о том, что они сотни раз трогали, щупали и использовали по назначению, например, еду. Баранов никогда не видел ни общество, ни мышление, ни многое из того, о чем он пишет, поэтому он постоянно не в состоянии выделить в своей речи главное.
Смотрим на схему. В первой ячейке написано «человек моделирует». Что это за схема? Эта схема похожа на схему логических операций. Подобная схема Барановым приводится в его справочнике неоднократно и всегда разная, это следствие того, что он пишет о том, в чем не разбирается.
Моделирование относится к 4 уровню логических операций. А есть еще и 5, и 6, и 7, и 8, и 9 уровни логических операций. Как человек сможет, по мнению Баранова, предвидеть отдаленные последствия своих действий, если этот человек не умеет: упорядочивать, оптимизировать, унифицировать термины? Пятым уровнем мышления, не говоря уже про 6 уровень и выше, сегодня обладает менее 20% людей и среди этих людей нет ни Боголюбова, ни Баранова. Что такое «Уровни логических операций» мы уже вкратце рассматривали и подробно рассмотрим в следующих фильмах.
Читаем:
«Животное в своем поведении подчинено инстинкту, его действия изначально запрограммированы».
Речь об инфузориях-туфельках? Напомню, человек – тоже животное. И многие виды животных, не только человек, обладают мышлением. Мышление позволяет выходить за пределы инстинктов и запрограммированности. Оставьте на острове барана ва и матерого волка наедине и давайте посмотрим, кто из них более запрограммирован. Волк будет на 3 шага вперед просчитывать действия Баранова.
Эти рассуждения про биологическую и социальную сущность человека, которые мы читаем на странице 15, – глупые. Термин «сущность» употреблен неверно. Термин «сущность» обозначает конкретного человека.
Схема с делением человека на 3 сущности выдаёт рерайтера, не владеющего терминологией от слова совсем. Подобная схема показывает, что, по мнению Баранова, существует 3 класса объектов:
- существо уникальное,
- существо универсальное,
- существо целостное.
Далее Баранов приводит термины «индивид», «индивидуальность», «личность».
На самом деле, термины «сущность» и «индивид» - синонимы и правильно исключить их одновременное употребление, нужно использовать только что-то одно, например, термин «индивид».
Читаем:
«Индивидуальность — это неповторимое своеобразие проявлений человека, подчеркивающих непохожесть на других людей».
Ниже Баранов приводит характерные признаки индивидуальности, они неверные. К индивидуальности относится прежде всего имя человека, затем – место его рождения и место его проживания. Кстати, безымянность и безвестность – типичные проявления рерайтеров, пишущих о том, в чём они не разбираются.
Читаем:
«Личность (от лат. persona — актёрская маска) — это человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни».
Здесь мы видим все признаки рерайта. Целью рерайтера, как известно, является не выделить главное в своей речи, а написать максимум килобукв, чтобы получить максимум килоденег.
Здесь и перевод с латинского языка. Зачем? Здесь и много бессмысленных слов, которыми разбавлен текст для достижения так называемой уникальности текста.
Если отбросить весь словесный мусор, то определение личности сократится до: «Личность - это субъект сознательной деятельности, имеющий индивидуальные черты, свойства и качества».
На самом деле даже это определение бредовое.
Слово «личность» - это, как и слово общество, является архаизмом и в 20 веке заменено на термин «физическое лицо». Чем физическое лицо отличается от индивида? Тем, что если индивид должен иметь какие-то индивидуализирующие признаки, то есть имя, местонахождение, то физическое лицо имеет имя и местонахождение.
Говоря научным языком, индивид – это возможный индивид. Физическое лицо – это актуальный индивид.
Читаем:
«Человек с социально значимыми качествами», «Не всякий человек становится личностью»
Это типичные глупости рерайтеров, возомнивших себя баринами, которые решают, кого назначить личностью, а кого нет.
Напомню, так называемая философия возникла во времена рабовладения, когда рабовладельцы решали, кто будет человеком, а кто животным, кто будет иметь имя, а кто нет.
Из рассуждений и последней схемы Баранова следует, что человек становится личностью не сразу после рождения, а спустя годы после решения барановых.
С 1917 года в нашей стране все люди равны с рождения и все люди являются личностями, то есть физическими лицами. Право быть личностью с момента рождения закреплено во Всеобщей декларации прав человека 1948 года.
Читаем статью первую:
«Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.»
На самом деле, человек становится личностью сразу после рождения, если его мама и/или папа присвоили ему имя. В наше время эта процедура доведена до автоматизма. Законные представители новорожденного обязаны зарегистрировать его как личность в актах государственной регистрации рождения, иначе им грозит административное и даже уголовное преследование.
Подписывайтесь, ставьте лайк. От вашей активности зависит моя активность.
По ссылкам в описании к ролику записывайтесь на мои авторские курсы.