Бесплатное образование основано на мнении все люди недееспособные кроме педагогов

Статьи о внешней и внутренней политике, истории и теории государства. Вы можете подписаться на новые публикации.
Дата: 21.05.2022 Автор: Алексеев Владимир Михайлович Просмотров: 191 Комментариев: 0 Категория: Актив Теги:

1. О бесплатности образования.
Посещение школы, техникума, вуза не похоже ни на что другое.
Вы никогда не задумывались о том, почему вы, ваши дети, чужие дети должны учить логарифмы, химические реакции, фауну Центральной Африки, житиё князей и царей, другую ненужную вам информацию для того, чтобы получить аттестат о среднем образовании, диплом о среднем профессиональном или высшем образовании. И вместе с этим после 15-20 лет мучений получить, наконец, право на труд?

В Конституции ни слова о том, что вы должны что-то подобное. Наоборот, в статье 37 сказано:

1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.
2. Принудительный труд запрещен.

А между тем принуждение вас под угрозой лишения документа об образовании учить логарифмы, химические реакции и другую ненужную вам информацию является принудительным трудом, и сегодня я это подробно разберу.
Представьте, у вас заболела пятка, вы приходите в поликлинику, а вам говорят, что вы обязаны пролечить 10 болезней, для этого вас положат в больницу на 10 лет. Иначе вас признают опасным для окружающих.
Или вы приходите в продуктовый магазин купить сливочное масло, а продавец вам говорит:

Государство в лице Министерства питания заботится о вас. Поэтому вы обязаны употребить набор из 10 продуктов, в том числе брокколи, соевое масло, куриная грудка, манная каша на воде, суп из вареной луковицы и т.п. Вы должны употреблять их 10 лет. И чтобы вы не обманули государство, вы должны всё это съесть на наших глазах.

Вы пытаетесь возразить, суп из вареной луковицы вызывает у вас рвоту. А вам говорят:

Иначе мы признаем вас недееспособным и вообще не выпустим из магазина. Хотите кушать бутерброд со сливочным маслом? Вы обязаны 10 лет кушать суп из вареной луковицы под нашим контролем.


Давай подумаем, почему такой безумный порядок сложился в системе образования?
На первый взгляд, причина принудиловки в бесплатности образования. Мол, раз государство в лице Министерства просвещения предоставляет вам бесплатно овладеть нужными вам знаниями, например, русским языком и информатикой, то вы должны учить житиё князей и царей, прочесть все романы Толстого и Достоевского и потратить еще несколько тысяч часов на зубрежку другой ненужной вам информации.
Начнем по порядку.
Во-первых, про бесплатность. Если вы житель Намибии, то получение вами знаний в школе города Урюпинск, действительно бесплатное для вас. Но если вы, ваши родители, дедушки и бабушки родились и всю жизнь прожили в России, то где бы вы не учились в России, это обучение оплачено вами, вашими родителями, дедушками и бабушками. Каждый год на протяжении всей вашей жизни, начиная с 18 лет до самой смерти, из ваших доходов, из вашей пенсии, из вашей стипендии, из вашей зарплаты, из вашей ренты на природные богатства страны изымают в консолидированный бюджет с целью финансового обеспечения расходов на образование в среднем 50 тысяч рублей. Делается это как посредством налогов и взносов с ваших доходов и зарплат, так и прочими удержаниями, простыми словами недоначислением пенсий, стипендий, зарплат. Каждый год 50 тысяч рублей. В среднем. С кого-то 3 тысячи, с кого-то 300 тысяч. На протяжении 50 и более лет вашей совершеннолетней жизни. Независимо от того, обучаетесь ли вы сами или ваши дети. За всю свою жизнь вы отдаете в консолидированный бюджет на финансовое обеспечение расходов на образование более 2,5 миллионов рублей. Это в среднем. Кто-то ноль, кто-то 100 тысяч, а кто-то 100 миллионов рублей. При этом вы обратно получаете возмещение ваших платежей одинаковое со всеми, кто с вами посещает одну и ту же школу.
А теперь посчитаем, сколько вы получаете обратно на так называемое бесплатное образование.

Всего из консолидированного бюджета на образование выделяется более 4,5 триллионов рублей на 28 миллионов обучающихся всех уровней бесплатного образования. Это более 160 тысяч рублей в год на каждого обучающегося. В среднем.


В зависимости от региона, эта цифра может отличаться в несколько раз. Также в зависимости от размера школы, техникума, вуза и состояния здоровья детей разница в подушевом финансировании может достигать еще 100 раз, всего в тысячу раз.
Меньше всего денег выделяется на детей общеразвивающей направленности, то есть на детей, здоровых физически и психически и обучающихся в образовательных организациях с численностью более 250 детей. Больше всего денег выделяется на детей компенсирующей направленности, то есть на детей, нездоровых физически или психически и обучающихся в малокомплектных образовательных организациях. То есть на образование одного ребенка выделяется, к примеру, 6 тысяч рублей в год, а на образование другого ребенка превышать 600 тысяч рублей в год.
При этом учитывается, что в сельской местности школы могут не набирать столько учеников, как в городе. Такие школы называют малокомплектными и финансируют дополнительно: например, в Краснодарском крае такие школы получают почти в 4 раза больше нормы для городской школы.
Например, в Москве с 1 января 2022 года размеры нормативов финансирования на каждого ребенка государственных и частных образовательных учреждений составят:

- 139 тысяч рублей на школьника первых - четвертых классов;
- 160 тысяч рублей на школьника пятых - девятых классов;
- 180 тысяч рублей на школьника 10–11-х классов;
- 191 тысячу рублей на дошкольника группы полного дня;
- 77,3 тысячи рублей на дошкольника группы кратковременного пребывания.

И это всё в среднем. Образование учащихся с ограниченными возможностями здоровья малокомлектных школ стоит в сотни раз дороже по сравнению с образованием детей в обычной школе на 1000 мест.
А, к примеру, в Краснодарском крае на одного ученика городской школы выделяют 27981 рубля в год. Эти деньги распределяются так:

26874 рублей - оплата труда;
1086 рублей - учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек;
21 рублей - дополнительное образование педагогов.

То есть более 96 процентов всех расходов на бесплатное образование приходится на заработную плату педагогов и их дополнительное образование, менее 4 процентов - на учебники и учебные пособия, средства обучения, игры и игрушки.
При этом услуги обучения школьники получают в течение 8 с половиной месяцев в год, а заработную плату педагоги получают 12 месяцев в год.
А теперь посчитайте свои дополнительные расходы на образование вашего ребенка.

На что дополнительно тратят родители школьника?
1. Одежда для ребенка, приобретаемая вынужденно для целей посещений школы, особенно если её администрация ввела какой-то дресс–код. По данным опросов, в среднем россияне тратят от 7000 до 15 тысяч рублей на одежду ребенка за учебный год. А 7 тысяч рублей это уже четверть от суммы, которую родители ребенка, посещающего краснодарскую школу, получают обратно из своих отчислений в бюджет.
2. Канцтовары считать не будем, так как их придется приобретать в любом случае.
3. Ранец покупается не каждый год, и стоит в среднем 2 тысяч рублей.
4. Рабочие тетради школы обязаны выдавать бесплатно, но часто приходится докупать в среднем на 2 тысяч рублей каждый год.
5. Сборы в родительский комитет, учителям, администрации школы на занавески, охрану, мытье окон и прочие расходы могут превышать 10 тысяч рублей каждый год.
6. Дополнительные траты на поездки, завтраки и обеды за год могут превышать 10 тысяч рублей.
Мы уже посчитали сумму больше той, которую родители получают обратно из бюджета на образование школьника на примере обычной школы Краснодара.
Но это еще не всё. Так как в пакет бесплатных учебных предметов не входят нужные ребенку учебные предметы либо хочется побольше изучать какие-то учебные предметы, то администрация школы предлагает платные образовательные услуги, например, дополнительные уроки английского языка, которые стоят в среднем 3 тысяч рублей в месяц. А таких кружков у каждого школьника может быть несколько.
Так как часто дети не усваивают школьную программу, они нуждаются в репетиторах. Одно занятие с репетитором может превышать 500 рублей в час и более. За месяц расходы на репетитора могут достигать 8 тысяч рублей на один учебный предмет, а за учебный год - 54 тысяч рублей на один учебный предмет.
Как видим, для многих детей и их родителей бесплатное образование не только таковым не является, но и наносит значительный финансовый ущерб из-за бессмысленных трат на сборы, дополнительные занятия и репетиторов. В чем смысл бесплатного образования, если вы на репетиторов тратите больше, чем вам возвращают из бюджета из ваших же налогов, сборов и прочих удержаний?
И еще раз обратите внимание: вы или ваш ребенок учится в школе 10-11 лет, затем в ПТУ, техникуме или вузе еще от 2 до 9 лет, всего 20 лет. Но вы платите за образование себя, своих детей и чужих детей в среднем более 50 лет. Причем каждый год все эти 50 лет и больше, чем вам возвращают в виде условной бесплатности.

Для кого в России образование бесплатное, не считая иностранцев, прибывших только на время обучения и ни секунды не работавших в России?
Образование бесплатным будет для детей условных алкоголиков, но и то только в том случае, если эти дети по окончании обучения сразу станут алкоголиками, уедут за границу или, простите за слова, умрут. Если человек трудился на территории страны, в которой получал образование, его образование частично, полностью или сверх того оплачено из его налогов, взносов и прочих удержаний.

Отмечу:

здесь и далее – слово «алкоголики» я употребляю как фигуру речи, которая обозначает взрослых людей, которых другие взрослые люди считают недееспособными и неправоспособными, и за которых они принимают решения.

Откуда и зачем взялось бесплатное в кавычках образование?
Одну из причин бесплатного образования мы только что выяснили. Первая причина в детях условных алкоголиков и иммигрантов, остающихся в России на время обучения.
Дети из-за своего юного возраста не в состоянии финансово грамотно распоряжаться денежными средствами.

До достижения восемнадцатилетнего возраста дети имеют ограниченную дееспособность, за исключением некоторых случаев. Способность ребенка своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста.
Согласно статье 26 Гражданского кодекса несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет совершают сделки, за исключением названных в пункте 2 этой статьи, с письменного согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителя.
Согласно статье 28 Гражданского кодекса за несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет (малолетних), сделки, за исключением мелких бытовых и им подобных сделок, могут совершать от их имени только их родители или лица, их заменяющие. Никто не может быть ограничен в правоспособности и дееспособности иначе, как в случаях и в порядке, установленных законом.
Согласно части 4 статьи 43 Конституции родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования, которое является обязательным. Основное общее образование – это с 5 по 9 классы. Все остальные уровни образования в России являются не обязанностью, а правом.
Как видим, родители или лица, их заменяющие, вправе навязать своему ребенку обязанность получать образование по типовой образовательной программе вопреки воле этого ребенка до достижения им восемнадцатилетнего возраста.
Теперь другой вопрос: а кто заставляет родителей заставлять их детей житиё князей и царей, другую ненужную детям информацию?
В законодательстве указаны такие правовые основания.
Так согласно статье 29 Гражданского кодекса условный алкоголик, может быть признан судом недееспособным в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством. Над ним устанавливается опека. Как следствие, где и как будет учиться ребенок этого алкоголика от имени этого алкоголика, решает его опекун, с учетом мнения этого алкоголика. А так как у алкоголика мнение об образовании ребенка отсутствует, то все решения принимает опекун.
Предположим, что в какой-то момент времени все взрослые жители России, за исключением нескольких тысяч человек взрослых людей, являются условными алкоголиками, которые только и думают, как пропить денежные средства, предназначенные для обучения их детей. В такой ситуации эти несколько тысяч человек вроде как единственные взрослые люди, способные принимать решения в пользу детей. И вот они решили, так как абсолютно все, кроме их конечно, недееспособные, то пусть все дети учатся по одной образовательной программе, одинаково одеваются, в одном возрасте поступают в школу, в одном возрасте заканчивают и так далее. Единообразие во всём якобы способствует минимизации расходов.

Следующий вопрос: почему много учебных предметов?
Ладно, поверим, что все взрослые – алкоголики.
Но зачем всем детям навязывать 10-12, а то и 14 одинаковых учебных предметов? Почему не 2, не 3? Ведь совершенно очевидно, что большинство детей устают после 2-3 уроков и большинству детей из 10 учебных предметов нужны 1-2, остальные предметы ему не нужны.
Допустим, в школе 2 урока по 45 минут. Родители привели ребенка в школу в 08.30 и в 10.15 им уже нужно их забирать домой. А когда на работу? Хотя, какая работа, они же по условию задачи все алкоголики.
Что делать? Пусть будет 2 урока, а затем продлёнка. Но продлёнка значительно дороже, чем просиживание за партами. На зарплату предусмотрено 96% расходов на обучение и меньше 4% на игры и игрушки. Продлёнка предполагает больше педагогов, нянек и другого обслуживающего персонала. Проще добавить ещё несколько уроков, чтобы дети находились в школе до 15.00 и дольше. А чем заполнить просиживание за партами? Дополнительными занятиями и учебными предметами, доведя их количество до 10, а если родители не против, то и до 14 учебных предметов.

Следующий вопрос: зачем всех детей заставлять учить логарифмы?
Зачем 20 миллионов детей заставлять учить тангенсы, логарифмы, броуновское движение и другие казалось бы полезные знания? Разве вы не видите, что единицы детей проявляют искрений интерес к тангенсам и логарифмам, остальные дети открыто или тайно страдают. 50 процентов детей открыто говорят, что им эти знания не нужны, еще 49 процентов детей терпят муки обучения.
Составители образовательных стандартов, основанных на принуждении детей к зубрежке ненужных им знаний, утверждают, что эта зубрежка способствует интеллектуальному развитию, ясности и точности мышления, критичности мышления, логического мышления, элементов алгоритмической культуры. На самом деле, это всё ложь, что я подробно разберу позже.
Зубрежка развивает только память.
Память и мышление – это два разных психических процесса. Для развития памяти достаточно зубрежки. Для зубрежки достаточно текстов, которые учитель зачитывает вслух или ребенок читает в учебнике.
Развитие мышления невозможно без демонстрации объектов, которые изучаются в учебном предмете. Потому что мышление состоит в том, что ребенок строит связи между объектами. А как ребенок может строить связи между объектами, если на зарплаты учителей 96%, а на наглядные средства обучения выделяется менее 4%. Точнее нисколько, потому что эти 4% обычно расходуются только на учебники и учебные пособия в виде текстов.

Хрестоматийный пример. 10-классник после урока физики, на котором он изучал природу, состоящую из мегамира, макромира, микромира, субмикромира, приходит на урок обществознания, на котором он со стеклянными глазами заучивает определение общества как части мира, отделившейся от природы. Этот пример показывает, что никакого усвоения знаний в школе нет и быть не может.


Зачем 20 миллионов детей заставлять учить тангенсы, логарифмы, броуновское движение и другие казалось бы полезные знания?
Это делается для того, чтобы из этих 20 миллионов детей хотя бы 2 миллиона детей полюбили тангенсы, логарифмы, броуновское движение, продолжили профильное обучение в вузе и овладели специальностями инженеров, химиков и других важными специальностями, являющихся стратегическими важными для национальной безопасности.
Вы спросите, а разве нельзя этот отбор сделать человеческим способом, например, используя психолого-педагогические диагностики профессиональной ориентации детей? Нельзя, потому что все психолого-педагогические диагностики, за редким исключением, созданы людьми, которые всю жизнь занимались зубрежкой и воспроизведением заученного.
На самом деле, причин заставлять 18 миллионов детей зубрить тангенсы, логарифмы, броуновское движение больше.
Вспомним про необходимость удерживать детей в школе до 15.00. Если освободить 18 миллионов детей от зубрежки не нужных им знаний, все классы и школы станут малокомплектными, из-за резко возрастет стоимость обучения некоторых детей. Кроме того, считается, что дети в малокомплектных классах чувствуют себя какими-то неполноценными и хуже учатся.
Также насаждается мнение, что если дать детям право учить то, что они хотят и с кем они хотят, то дети алкоголиков окажутся в классах, состоящих только из детей алкоголиков и, как следствие, будут учиться хуже, чем если бы они учились вместе с детьми, мечтающими стать инженерами.
Дельцы системы образования распространяют и другие фейковые представления о необходимости скучивать детей в классы из 30-40 детей по принципу территориальной близости от школы. Например, представление о том, что девочки в классах, составленных только из девочек, якобы учатся и развиваются хуже, чем в разнополых классах.

Комментарии
Комментарии отсутствуют