Что такое государство? Что такое Россия, Российская Федерация? Терминологическая работа Л14/200

Статьи о внешней и внутренней политике, истории и теории государства. Вы можете подписаться на новые публикации.

100 тысяч учителей и 100 тысяч ученых, и это только в России, почти каждый день пишут и говорят про государство, получая за это зарплату, гранты. Миллионы школьников и студентов почти каждый день читают и слушают о государстве. И так продолжается 100 лет. Но никто не знает, что такое государство.
Что такое государство?
Дать правильное определение – значит, выбрать правильный класс объектов выше и правильный признак, отличающий государство от братьев. В идеале нужно строить дерево терминов.
Есть 4 способа обоснования, что такое государство, как и любого другого термина.

1-й способ: вывести определение государства из нормативно-правовых актов.
Проблема в том, что слово «государство» архаизм, оно нигде кроме как по недоразумению в  Конституции и в малозначительных актах не употребляется. Поэтому задача сводится к установлению термина-синонима при условии, что «государство» как объект существует.
Что такое государство, из Конституции установить невозможно, потому что она написана рерайтерами.
Из статьи 2 Конституции следует, что государство – это люди, потому что только люди имеют обязанности. Из статьи 5 и многих других статей следует, что государство – это географический объект, то есть место, в котором находятся люди. Государство как географический объект толкуется и в Общероссийском классификаторе стран мира, утверждённом Постановлением Госстандарта, в котором странами мира называются суверенные государства и территории, имеющие политические, экономические, географические, исторические особенности и представляющие интерес с точки зрения внешнеторговых операций, транспортных перевозок и т.д.
Если вы сравните определение географического объекта, приведенное в Федеральном законе «О наименованиях географических объектов» и  статью 5 Конституции, то увидите, что страна – это географический объект, состоящий из других географических объектов. Согласно Конституции, Российская Федерация состоит из 85 равнозначных частей: 22 республик, 9 краёв, 1 автономной области, 4 автономных округов, 46 областей и 3 городов федерального значения. А согласно  Закону «О наименованиях географических объектов», республики, края, области, автономная область, автономные округа; города, в том числе города федерального значения являются географическими объектами, то есть существующими относительно устойчивыми, характеризующиеся определенным местоположением целостными образованиями Земли.
Озадачимся вопросом: а что больше по размеру - страна или государство в значении [страна]? В Конституции упоминается одна страны и 23 государства. Ответ очевиден: страна больше государства.
Рерайтеры делят нашу страну на 2 части света, то есть на 2 страны. Но это клинический бред, потому что наша страна полностью расположена на одном массиве суши и прилегающих к ней островах. В отличие от Франции, состоящей минимум из двух частей света, то есть из 2 стран. В отличие от США, состоящих из 50 или 51 государств и минимум из 3 частей света, то есть из 3 стран.
Страна как территория подобна пирогу. Если вы разрежете пирог на 3 части, то каждая часть пирога будет пирогом, то есть будет 3 пирога. Но если вы сомкнете 3 пирога в один, получится 1 пирог. Части США, раскиданные на расстоянии несколько тысяч километров друг от друга вы никак не соедините в один пирог. В отличие от нашей страны, которая и так целая. 
И эти пироги одинаковые, даже если вы будете причитать над некоторыми их них, называя какие-то суверенными или нет. Суверенность – это свойство людей, а не мест, в которых они находятся.
Типичными примерами путаницы места и людей являются: посольство, консульство и вообще любое представительство. Словом «представительство» обозначают и множество представителей, и место, где эти представители находятся. Как не путать людей и место? Называйте послов послами, консулов – консулами, а здание посольства зданием посольства – и не будет путаницы.
Ещё типичный пример путаницы места и людей является предприятие. Для дилетанта, предприятие – это и люди, которые что-то кому-то должны, и имущественный комплекс, в котором люди отрабатывают свои обязательства. Чтобы не путать людей и место, для этого и придуманы термины. Для этого и придуман язык, в котором для чего есть 1 млн слов. Неужели сложно, раскидать слова и объекты так, чтобы одним словом не называть разные классы объектов? Для рерайтера это и сложно, и не нужно: он получает килоденьги за килобуквы. Некоторые дилетанты в эту кучу добавляют еще и так называемую власть, как будто пресловутая власть существует сама по себе и нужно каждый раз оговаривать, власть с людьми или отдельно от них.
Подобная глупость имеется в словаре Брокгауза и Ефрона. В нём государство определено как организация оседлого населения, занимающего определенную территорию и подчиняющегося одной и той же власти. Таким образом, по мнению Абеля, автора этой словарной статьи, в понятии государства - три элемента: 
- население (народ),
- территория,
- власть.
Разберем тупняки Абеля. Население (народ) и территория – это объекты типа индивид или, как говорят, физики типа тело.
Власть – это объект типа атрибут или, как говорят, физики типа явление. Атрибуты не существуют сами по себе, они всегда прилагаются к индивидам. Поэтому власть – никакой не 3 элемент какой-то химеры, это просто приложение к людям.
Люди и территории относятся к разным царствам объектов, поэтому они никак не могут быть составным объектом. В Конституции народ и территория терминологически разделены. В ней народ часто обозначается как «народ Российской Федерации», а территория именуется как «Российская Федерация».
Обратившись к словарю Брокгауза и Ефрона, написанному более 115 лет назад, мы тем сам обратились к истории государства. Итак:

2-й способ: идентифицировать государство как объект.
Государство как объект отсутствовал до 15 века. В русском языке не было ни имени нарицательного «государство», ни похожих имён собственных. В нормативно-правовых актах не упоминалось ничего похожего на государство. Вы возразите, мол, не было слова атом, но атомы были. Подобный контраргумент глуп. Государство относится к функциональным объектам. И если не было функции, не было объекта, отсутствовала и необходимость в его обозначении.
Впервые что-то похожее на государство упоминается в официальных документах 16-17 века. Так, Московское государство упоминается в Приговоре земского собора первого ополчения 1611 года, в Столбовском мирном договоре 1617 года, Соборном уложении 1649 года, Решении земского собора о воссоединении Украины с Россией 1653 года и так далее.
В Столбовском мирном договоре 1617 года упоминаются также Новгородское государство, Псковское государство.
В Столбовском мирном договоре 1617 года и Соборном уложении 1649 года упоминается также Российское Царство. Можно предположить, что в 16-17 веках Российское Царство, по аналогии с Российской Федерацией, также состояло из нескольких государств, в том числе Новгородское государство, Псковское государство. И кстати, в силу Конституции Российской Федерации, до сих пор существующие Новгородская область и Псковская область, приравненные к республикам, согласно Конституции Российской Федерации являются государствами, разве что немного изменили свои наименования.
В этих документах государство упоминается в контексте наименования земель, то есть территорий.
Ещё исторический факт.
В 1564 году Российское Царство ненадолго было разделено на опричнину и земщину. В словаре Брокгауза и Ефрона земщина определена как земля, в которой вроде как отсутствовал государь отличие от государства как земли с государем во главе.
Государство как земля с государем во главе в основе сказки о том, что государство в России мгновенно появилось, как только был приглашен Рюрик – первый государь в России. Кстати, фоновое видео снято там, откуда пошла Русь по версии ПВЛ.
Однако деление стран на страны с государем и страны без государя бессмысленно, так как наличие государя никак не влияет на неодушевленный объект. Важнейшей характеристикой территории является граница. Люди придумывают границы и без государя. Это как пытаться различать горы по тому, живут на них горные козлы или нет. Или пытаться межевать территорию по отметкам волков. Бессмысленный бред.
Таким образом, разницы между страной и государством нет. То, что раньше называли государствами, сегодня называется республиками. При этом республики и области функционально ничем не отличаются. Поэтому государство в значении страна – архаизм, который я рекомендую исключить из употребления, чтобы прекратить путаницу.

3-й способ: юридическая доктрина.
Конституция, хотя и написана рерайтерами, считается высшим нормативно-правовым актом. Поэтому, к сожалению, приходиться вникать в логику рерайтеров, то есть обращаться к так называемой юридической доктрине. 
В нескольких статьях Конституции Российская Федерация наделена свойствами человека или множества людей. В статье 2 написано, что государство имеет обязанности. В статье 7 написано, что государство имеет политику. Территория не имеет политику. Политику имеют и реализуют люди. Например, политику благоустройства территории. 
То есть одним именем собственным Российская Федерация обозначаются экземпляры двух классов объектов из двух разных царств объектов. При этом в части 2 статьи 1 Конституции Российская Федерация закреплено тождество наименований Россия и Российская Федерация.
Имеем:
2 разных классов объектов,
2 разных имени.
Как исключить путаницу?
Легко: присвоить одному классу имен одно имя, а второму классу имен – другое имя и никогда не смешивать.
Поэтому для простоты примем, Россия – страна.
Вопрос: что такое Российская Федерация? Допустим, Российская Федерация – федеративное государство, то есть, говоря на языке национальных стандартов, актуальное множество 85 государств, из которых 22 названы государствами, остальные 63 названы другими терминами – края, области, города федерального значения.
Рассмотрим типичную ошибочную концепцию государства как части общества, при этом и государство, и пресловутое общество состоят из людей.
Концепция государства как части общества изложена в словаре Брокгауза и Ефрона. В словарной статье «Государство» поначалу излагается грамотно. Читаем:
«Люди для удовлетворения своих разнообразных потребностей соединяются в различные: 
- союзы семейные, сословные, 
- хозяйственные и другие организации».
Это высказывание почти безупречно. Порядок создания таких семейных союзов и хозяйственных организаций прописан в Семейном кодексе, Гражданском кодексе, а также регулируется Трудовым кодексом. А эти кодексы вместе относятся к частному праву.
Но дальше автор словарной статьи «Государство» пишет бред: «Совокупность этих союзов и организаций образует человеческое общество. Государство объединяет все действующие на определенной территории общественные союзы, составляя одну из высших форм организованного человеческого общежития. От общества … государство отличается тем, что предполагает непременную наличность определенной территории и верховной власти, которая господствует и над всеми союзами и лицами данной территории.»
На самом деле никакой совокупности этих союзов и организаций не существует. Это очевидно из того, что за прошедшие 115 лет так и не опубликован порядок их создания. Союз союзов также является союзом. Организация организаций – также организация. Все виды организаций прописаны в Гражданском кодексе и Уголовном кодексе, никаких других видов организаций не существует.
В книгах и учебниках любого автора от Маркса до Баранова утверждается примерно одно и тоже: мол, нет людей, а есть общество. И это общество всегда едино. А если не едино, то это сенсация, раскол общества, случается такое один раз в 500 лет, примеры расколов:
- смута 1598-1618 годов,
- смута 1917-1922 годов.
Живет-живет общество и в какой момент каждый член общества как один восклицает: бац, мы созрели для государства. Нужно срочно создать государство, то есть обособить от себя кучку людей, скажем 100 человек, которые будут над нами господствовать.
По понятиям Боголюбова, если общество – это многомиллионная куча людей, обособившаяся от природы, то государство – это многотысячная кучка людей, обособившаяся и от природы, и от общества.
Рерайтеры любят употреблять слово «власть», которое также является бессмысленным словом-паразитом, идиомой в словосочетаниях орган власти, организация власти. Все такие идиомы обозначают юридическое лицо.
По мнению Соловьёва, «власть в общем и широком смысле есть господство одного над другим или другими… Государственная власть, единоличная или коллективная, представляет единство и целость данной общественной группы.» В той же словарной статье «Власть» словаря Брокгауза и Ефрона, по мнению Свешникова, власть обеспечивает порядок в соединениях людей. То есть если муж и жена имеют равные права, то в этом союзе двух людей беспорядок. А если муж господствует над женой, то есть поколачивает жену, то в этом союзе двух людей наконец-то появился порядок.
На концепции господства и насилия основаны марксизм, ленинизм и прочий дебилизм.
Автор наиболее дебиловатых определений государства, Ленин в одном тексте умудрялся толковать государство и как страну, и как население этой страны, и как «машину для угнетения одного класса другим, машину, чтобы держать в повиновении одному классу прочие подчинённые классы», и как «аппарат насилия в руках господствующего класса». В лексике недоюриста Ленина, машина, аппарат и другие техницизмы обозначают органы управления юридического лица.
Типичная сотрудница Министерства просвещения – женщина 40 лет, вооруженная губной помадой и шариковой ручкой, по логике Ленина, – машина, держащая в повиновении миллионы школьников и их родителей. Кто принуждает школьника зубрить учебник по обществознанию Боголюбова? Сотрудница Министерства просвещения под угрозой отправки школьника на рудники? Нет, она всего лишь поставила гриф «Рекомендовано». Эта сотрудница не кандидат наук, как она может отказать академикам, которые принесли положительные экспертные заключения своих корешей-академиков?
Если родители школьника захотят, чтобы их ребенок не зубрил этот учебник, школьник зубрить не будет. И никто его не отчислит и не сдаст в детдом. Всегда есть законные способы уклониться от зубрежки, например, перевестись на домашнее обучение, наконец прикинувшись больным или умственно отсталым. Так кто принуждает школьника зубрить учебник по обществознанию Боголюбова? Прежде всего родители, потом учителя и только в конце туннеля – чиновница. А учителя кто такие? Это такие же наемные работники, как наемные работники продуктового магазина, хлебопекарни или пивоварни.
Вспомните, кто вас за всю вас жизнь подвергал физическому и психическому насилию? И вы с удивлением откроете для себя, что ни полицейские, ни приставы, ни охранники в Пятерочке, ни тетка из Минобра, а ваш отчим или его мачеха.
Представьте, вы ребёнок, а ваша мама полюбила козла – алкоголика-тунеядца, который бьёт вас и вашу маму, отбирает у вас детские, а вашей мамы - зарплату. По версии рерайтеров, вы, ваша мама и этот козёл -  единое общество, которое выделило в себе государство в лице этого козла, который наконец-то установил в вашей семье порядок.
Примерно такая же концепция изложена в сказке про призвание Рюрика. Мол, до призвания Рюрика у приильменских славян не было то ли наряда, то ли порядка. А призвали Рюрика – мгновенно появилось государство.
Наглядно, теория государства от Маркса и Баранова выглядит так. Одна тысяча сто шестьдесят лет назад племя собралось и обсуждает проблему.
Один соплеменник говорит: Пацаны, у нас есть частное право, а публичного права нет. Частное право включает в себя Гражданское право, Семейное право, Предпринимательское право, Трудовое право. При частном праве все равны, и все свои проблемы каждый решает сам. И всё хорошо, но среди нас есть правонарушители, хотя их немного, 5%. Из-за них (лень, раздолбайство, мошенничество, кражи, грабежи, бандитизм) каждый из нас в среднем за всю жизнь теряет 5% личного имущества. Еще 5% мы теряем на частных спорах.
Второй соплеменник: Пацаны, мы отстаем в прогрессе от «европы». Там уже давно придумали государство.
Третий соплеменник: а что это?
Второй соплеменник: государство – это кучка людей, которым мы будем каждый год отдавать 33% нашего имущества для того, чтобы они уберегли 10% нашего имущества, при этом не факт, что уберегут.
Четвертый соплеменник: это уже неактуально. Предлагаю пригласить иностранца, чтобы он владел нами. Кто за? Единогласно. Рюрик, выходи, владей нами. Мы будем жить в нищете, у твоей жены будет 15000 платьев. Но мы так хотим, это наш выбор. Потому что мы азиаты.
Если без шуток, то подумаем, почему четырем приильменским племенам понадобился Рюрик? Кто-то должен их охранять, обеспечивать оборону. А почему не сами соплеменники, посменно? Сутки через двое работают на себя и охраняют себя?
Кто-то должен судить гражданско-правовые и семейные споры. Например, Эдвин взял в долг у Рондо 100 кун на 1 месяц и вовремя не вернул. Саврон развелся с Марфой, нужно делить имущество. Кто их рассудит? Понятно, в этом случае они не могут сами себя охранять, то есть судить, нужен третий человек. Этим третьим человеком может быть третий соплеменник – медиатор, третейский судья, то есть ваш сосед Савелий или ваша соседка Клава. Разве с этим не справится индивидуальный предприниматель Иванов или общество с ограниченной ответственностью «Ромашка». К примеру, есть частные нотариусы и их не отличить от государственных нотариусов.

Зачем государство и что это такое?
Государство предназначено якобы для того, чтобы:
Первое - обеспечить единство охраны и обороны,
Второе - обеспечить единую, то есть унифицированную,  терминологию нормативно-правовых актов, внедрить в племя публичное право, то есть:
•    конституционное право,
•    судоустройство,
•    административное право,
•    административно-процессуальное право,
•    финансовое право,
•    арбитражный процесс,
•    гражданское процессуальное право,
•    уголовное право,
•    уголовно-процессуальное право,
•    уголовно-исполнительное право,
•    экологическое право,
•    международное публичное право,
•    международное гуманитарное право.
Ещё называют третье – обеспечить единую, то есть унифицированную, внутреннюю и внешнюю политику. Но любая политика оформляется доктринами, стратегиями, указами, то есть актами публичного права.
В чем отличие публичного права от частного права? В том, что если при частном праве стороны равны и сами обо всем договариваются, то при публичном праве за всех решает некий третий человек, который должен быть обособлен от всех остальных. Его обособленность проявляется в следующем:
- он неприкосновенен,
- он имеет привилегии.
Неприкосновенность в том, что если всех хватают и бьют, то только не обособленца.
Главная привилегия в том, что обособленец всегда получает доход, даже ничего не делая. Или наоборот, делая плохое и никому не нужное. Это свойство роднит обособленцев с рентополучателями, видом которых они и являются.
И все решения неприкосновенного и привилегированного рентополучателя все люди, кроме обособленцев, должны выполнять, иначе будут наказаны, начиная штрафом и кончая смертной казнью.
Ладно, с единством охраны и обороны спорить не будем. На первый взгляд, конкурирующие частные охранные и военные компании, не получившие постоянное финансирование, представляют потенциальную угрозу из-за наличия у них оружия и отсутствия у них занятости. И пресловутый Рюрик действительно вроде как с первого дня обеспечил славянам охрану и оборону. Правда, не навечно. Потом, по слухам, пришли татаро-монголы, которые разгромили и подчинили рюриковичей на 300 лет.
А второе, то есть унифицированное публичное право, унифицированная политика? Какое-то бледное подобие судоустройства, уголовного права, уголовно-процессуального права появилось спустя 150 лет в 11 веке, и всё это было на примитивном уровне ещё 600 лет по 17-й век.
Даже сейчас, в 21 веке, спустя еще 500 лет, в помине нет ни унифицированной политики, ни унифицированного публичного права. 
Для чего публичное право сосредотачивалось в одних руках, то есть в  руках условного Рюрика. Для того чтобы обеспечить единообразие, то есть унификацию нормативно-правовых актов. Допустим, нормативно-правовые акты вправе писать все соплеменники. Тогда терминология этих актов будет сильно различаться. Поэтому чтобы исключить разноголосицу нормативно-правовые акты писать доверили только депутатам, которые раньше назывались боярами.
Абсурд в том, что бояре на самом деле тупые и не способны писать нормативно-правовые акты. А почему бояре тупые, потому что по понятиям Квашиса племя вечно отсталое, а каков народ, таково якобы и правительство. Вместо бояр нормативно-правовые акты всегда писали дьяки и подьячие, то есть соплеменники. Почти все нормативно-правовые акты настолько сильно отличаются, что заметно, что они написаны разными дьяками и подьячими, настолько разными, как будто они работают в разных ООО «Ромашках». И в чем смысл боярской думы, парламента и вообще государства? Зачем приглашали Рюрика, зачем его жене 15000 платьев?
Исходное предположение о том, что в племени было только частное право, и племя было настолько тупое, что для публичного права им потребовались иностранцы либо иностранные агенты либо обособленцы заведомо ложное.
У людей всегда было публичное право. Примером публичного права является право родителей принуждать своих детей выполнять их приказы под страхом наказания, начиная от лишения еды, игрушек, одежды и кончая избиением. Так, многие родители принуждают детей каждый рабочий день ходить в школу и зубрить учебники Боголюбова, не взирая на слезы детей, которые ненавидят учебники Боголюбова.
Если вы переберёте все версии, для чего нужно было государство с 9 века по 17 век, то увидите, что государство не нужно было племенам. Местные жители как решали свои местные вопросы, так и решали вплоть до 20 века.
А теперь отбросим все шутки и серьезно попытаемся понять, кому нужно государство. И тогда вы сможете понять, что такое государство.
Возьмем, мужчину и женщину. Допустим, они на равных правах решили объединиться в союз двух людей, то есть в домохозяйство. Они живут в одном доме, на равных пользуются всеми помещениями и всем движимым имуществом в доме. Через пару лет они решили расстаться, и они продали дом, поделили поровну деньги и движимое имущество и разошлись. Такое множество людей мы называем объединением. В объединении все равны и отсутствует публичное право.
Примеры объединений: учредители, предприниматели, собственники.
Другой пример. Возьмем другую пару взрослых людей, они прожили вместе 50 лет, родили и воспитали двух детей. Так, вот эти дети не объединялись с родителями. Они к ним присоединились. Такое множество людей мы называем присоединением. Присоединение всегда вторично. Присоединению сопутствует публичное право.
Примеры присоединений: воспитанники детдома, кадеты, заключенные тюрем, персонал организаций, рабы,    преступники.
Если члены объединений действуют от своего имени или от имени своего объединения, являются субъектами права, то члены присоединений могут быть безымянными, неправоспособными и недееспособными.
Если члены объединений всегда равноправны и свободны, объединения всегда добровольны, то члены присоединений могут быть несвободны или ограничены в свободе. Так, сотрудник не всегда вправе уволиться когда захочет, работодатель иногда вправе обязать работника отработать еще 2 недели или вообще отказать ему в увольнении. Сотруднику в организации ничего не принадлежит, он как пришел в  неё голым, так и ушёл голым. Ребенок не вправе уйти из семьи до совершеннолетия.
Членом присоединения иногда быть выгодно и удобно. Допустим, у вас хорошие родители. Тогда вы живете с ними как у Христа за пазухой. Как минимум 18 лет вы можете не работать, вы будете одеты и накормлены.

4-й способ: установить термин-синоним (подогнать под терминологию ГК РФ).
Ещё популярное среди рерайтеров определение государства как организации публичной власти на определенной территории, обладающей специальным аппаратом и регулирующей общественные отношения путем издания правовых норм.
Это определение лишь кажется каким-то другим, по сравнению с толкованиями Маркса, Абеля, Свешникова, Ленина. В исходное определение рерайтеры добавили наукообразные слова-паразиты  совокупность, форма, система, власть. То есть «система органов власти», «совокупность организации власти», «форма власти». 
Слова-паразиты – это слова, добавляемые рерайтерами для увеличения килобукв и которые могут быть удалены из текста без потери смысла. Весь текст рерайтера можно удалить без потери смысла.
Кратко разберу ошибки определения Надеждина.
Организация – это класс объектов выше относительно юридического лица. Правильные наименования видов юридических лиц приведены в Гражданском кодексе. Выбираются правильные нормативные термины с использованием логической операции «Нормализация», 7-й уровень мышления. Рерайтеры своё умственное развитие заканчивают на 4 уровне.
То, что Надеждин называет специальным аппаратом – это органы управления, которые обязано иметь каждое юридическое лицо. Каждый директор регулирует общественные отношения путем издания правовых норм. Каждый семейный тиран регулирует общественные отношения путем издания подзатыльников.
Как видим наукообразные слов-паразитов в определении много, а сути ноль. 
К сожалению, наукообразные слова-паразиты «совокупность», «система» имеются в нормативно-правовых актах, написанных при участии рерайтеров. Так, в Федеральном законе «О Государственном Совете» рерайтерами имеется определение единой системы публичной власти. В нём использованы слова-паразиты «совокупность», «система», типичные для учебника Боголюбова. Если эту словесную архаику 17 века перевести в терминологию правовых актов 21 века, то получится нечто подобное: 
Кооперация Президента Российской Федерации (далее - кооперация) – это государственные и муниципальные учреждения, на основе многостороннего договора с Президентом Российской Федерации оказывающие ему услуги по разработке информационной модели внутренней и внешней политики Российской Федерации и социально-экономического развития Российской Федерации. Такая современная терминология используется в Законе о гособоронзаказе.
По логике рерайтеров, государство как совокупность органов власти создаётся с целью установления порядка в обществе.
В семье из 3 человек – понятно, как это реализуется. Отчим наорал на маму, мама на сына. А если речь о 4 приильменских племенах, численностью несколько сотен тысяч человек? Рюрик наорал на каждого из них?
99% жителей России никогда в жизни в живую не видели и не слышали ни то что князя, царя, императора, генсека, президента, они даже бояр в живую не видели и не слышали.
Рюрик орать мог разве что на своих дружинников, а те орали на бояр, бояре на дьяков, дьяки на подьячих.
Чтобы установить порядок в стране, населённой десятком тысяч человек, не говоря уже про сотни тысяч человек, молчу про многомиллионное население Среднерусской возвышенности, требуются письменные нормативно-правовые акты. И что мы имеем: за 750 лет Рюриковичами изданы несколько писюлек, похожих на расценки воровства и убийств. В этот период по мнению рерайтеров, Рюриковичи управляли посредством вымышленных княжеских советов, на которых заседали лидер частной военной компании и его подельники-бандиты.
Какое-то подобие законотворчества появилось не ранее 14 века, когда стал налаживаться импорт тряпичной бумаги в Россию из Италии, Германии, Франции, Англии и Голландии. До 18 века в России как материальный носитель документов использовалась берёзовая береста и пергамент. Пергамент — материал для письма из недублёной сыромятной кожи животных. Берёзовая береста годилась для коротких сообщений и использовалась всеми, кто умел писать. А пергамент был чересчур дорогой, им пользовались только писари по распоряжению богатых людей в исключительных случаях. Первыми документами, написанными на тряпичной бумаге в России, считаются несколько грамот, написанных в середине 14 века, а первой книгой - «Поучения Исаака Сирина», написанная в 1381 году.
Вся тряпичная бумага в России долгое время была привозной, поэтому крайне дорогой, часто была под запретом со стороны импортёров, поэтому её было крайне мало. Неоднократно начиная с 16 века в России пытались наладить своё производство тряпичной бумаги, но эта бумага оказалась ещё более дорогой, чем импортная, при этом намного хуже. Следующую попытку производства в России бумаги предприняли в 17 веке при царе Алексее Михайловиче, и именно при нём был принято Соборное Уложение – на тот момент первый в России нормативно-правовой акт, похожий на федеральный закон, а не на прайс-лист на преступления. Именно когда в России наладилось собственное производство тряпичной бумаги, именно тогда в России появились в достаточно большом количестве и дьяки, и подьячие, которые профессионально занимались нормотворчеством, то есть  не ранее 16-17 века. И тогда-то в России появилось что-то похожее на систему публичной власти. 
Включите логику. Чтобы появились законотворцы, их нужно научить законотворчеству и учить этому нужно много лет. Для этого они должны много читать и писать. Нужна бумага. 
Не было бумаги, не было и школ. До 16-17 веков в России не было даже светских школ. Первые  светские школы в России появились в середине 17 века, причем светскими они были отчасти. Образовательная программа могла на 3/4 состоять из зубрежки богословия и мертвых языков.
Не было бумаги, не было школ, не было и ничего похожего на систему публичной власти.
Утверждения о том, что князья и бояре чем-то управляли и составляли систему органов власти – предельно идиотичны. Когда появились светские школы, выяснилось, что дети царей и дворян тупые и ленивые, почти не способные изучать точные науки. Рерайтеры не понимают, что князья, цари, дворяне относятся к типу рентополучателей. У них напрочь отсутствует мотивация к чему-то стремится, кроме как получать ренту с пользования чем-угодно: землей, воздухом.
Поучительна следующая байка. В 18 веке началась очередная русско-шведская война, неудачи в которой подвигли Петра Романова принять указ, согласно которому дети дворян за счет казны отправлялись за границу для обучения различным техническим специальностям. Однако, дети дворян желания учиться не проявляли. Чтобы как-то мотивировать детей дворян, им было запрещено жениться до тех пор, пока они не усвоят необходимые для службы знания. Но дети дворян всячески отлынивали, направляя на обучение вместо себя своих слуг, либо переводясь на домашнее образование в кавычках, либо выпрашивая для себя гуманитарное, то есть никому не нужное образование, либо подкупая экзаменаторов. Коррупция была тотальной. Романов, боясь поражения в войне, был вынужден лично присутствовать на экзаменах, чтобы выявлять умных и способных. В числе первых детей дворян, отправленных постигать точные науки был Максим Спафариев, который перебрал все способы отлынивания, ничего не помогло, и тогда он направил на обучение вместо себя своего ровесника слугу-калмыка. На экзамен Спафариев пришел вместе с этим слугой, который ему подсказывал правильные ответы. Романов заметил слугу и решил проэкзаменовать Спафариева и его слугу по отдельности. По результатам экзамена Спафариев был отправлен на корабль простым матросом, а его слуга по распоряжению Романова получил фамилию Калмыков и дворянский титул. Калмыков дослужился до чина контр-адмирала, разработал новаторскую технологию обмена условными знаками между кораблями при помощи флажков и вымпелов.
Чисто юридически, никакой системы публичной власти не существует, потому что Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, любое министерство – это разные юридические лица, имеющие разные наименования, разных начальников, разных сотрудников, разные бюджеты, разные учредительные документы и, как правило, располагающиеся в разных зданиях. Вследствие чего, строго говоря, сотрудник, к примеру, Министерства юстиции работает на начальника Минюста, а Минюст оказывает услуги Президенту Российской Федерации.
Ладно, допустим, государство – это совокупность органов власти. Всякая совокупность чего-угодно:
- состоит из экземпляров одного класса, в данном случае из экземпляров класса «государственные и муниципальные учреждения»,
- и может состоять из одного экземпляра. Для простоты пусть этот единственный экземпляр - Правительство Российской Федерации.
Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации» установлено, что Правительство Российской Федерации состоит из членов Правительства Российской Федерации, то есть из:
- одного Председателя Правительства Российской Федерации,
- 10 заместителей Председателя Правительства Российской Федерации,
- 21 федеральных министров.
И точка.
Ещё раз: Правительство Российской Федерации состоит из 32 человек. Не из людей, территории и власти, а только из людей.
Аналогично, только из людей состоят все остальные органы власти, то есть юридические лица.
В соответствии с Гражданским кодексом, органы власти относятся к классу объектов «государственные и муниципальные учреждения». И по логике Гражданского кодекса, государственные и муниципальные учреждения являются эквивалентными некоммерческим унитарным организациям, а те в свою очередь - коммерческим унитарным организациям. Наконец, некоммерческие унитарные организации эквивалентны коммерческим корпоративным организациям и некоммерческим корпоративным организациям. Простыми словами, любое министерство может быть заменено обществом с ограниченной ответственностью. И там и там всю работу выполняют наемные работники, которые кочуют из одной организации в другую организацию. Формальная особенность государственных и муниципальных учреждений в том, что их учредителем заявляется Российская Федерация, субъект Российской Федерации либо учредитель не указывается.
Например, у Минюста учредитель не указывается. У Российской академии наук учредителем указана Российская Федерация. На самом деле, в качестве учредителей выступают какие-то люди, работающие в каких-то организациях.
Итак, подытожу.
Слово «государство» в значении страна является архаизмом.
Слово «государство» в значении система органов власти является неологизмом.
Рерайтеры под государством понимают страну либо объединение нескольких человек, редко превышающее сто человек, в:
- вымышленный княжеский совет, 
- императорский совет,
- политбюро,
- госсовет.
Надо отметить, что чисто юридически именно в Госсовете Президент, Председатель правительства числятся как члены одной организации.
Россия – страна, то есть географический объект, существует миллионы лет.
Российская Федерация – несуществующий учредитель унитарных организаций, множество которых рерайтеры считают государством в значении единая система публичной власти. Парадокс в том, что юридически единая система публичной власти в России оформлена как Государственный Совет Российской Федерации.
Про виды объединений людей и дерево объединений людей будет отдельная лекция, вероятно, следующая.

Комментарии
Комментарии отсутствуют