Что такое наука, образование, обучение, воспитание / Правильное определение / Терминологическая работа

Статьи о внешней и внутренней политике, истории и теории государства. Вы можете подписаться на новые публикации.

Мы живём, когда впервые появляется то, чем будут пользоваться люди миллионы лет. И никто никогда не создаст лучше, чем мы.
Сейчас 26 мая 2022 года. Нет правильных определений правовых и управленческих терминов.
Никто не знает, что такое страна, как называется наша страна. Никто не знает, что такое государство, общество, народ, нация, цивилизация, мероприятия, процессы и много чего.

И каждый из вас может стать первым, кто создаст правильное определение термина.
Я научу вас делать совершенно правильные определения любых терминов. Пока этого не умеет никто, кроме меня.
О правилах составления определений отдельные ролики появятся через несколько дней. Сегодня на примере термине термина «наука» я расскажу о некоторых из них.
Наука – это определяемое. Определяемыми являются только классы объектов. Конкретный объект, то есть актуальный индивид, определять не нужно. Его проще показать. Все конкретные объекты, не имеющие существенных различий, относятся к одному  классу объектов.
Например, гора Эльбрус. Эльбрус не нужно определять. Его лучше увидеть.
Итак, слева пишем определяемое, обозначающее класс объектов.
Справа пишем определяющее, обозначающее класс объектов выше.
И еще правее пишем слова, обозначающие один признак, отличающий этот класс объектов от других классов объектов, имеющих одинаковый класс объектов выше.
Запомните, справа мы указываем только «класс объектов выше». Ни совокупность классов объектов выше, ни систему классов объектов выше – это типичная ошибка, которую вы найдёте в любом учебнике, в любой диссертации, в любом нормативно-правовом акте. 
Термины в правильном определении всегда пишутся во множественном числе, за редким исключением. То есть правильно писать не «наука», а «науки». Когда в определении указывается класс объектов во множественном числе, это устраняет иллюзию о том, что объект существует в единственном числе.
Откройте любой справочник, учебник по обществознанию, и вы увидите, что все педагоги всюду пишут «общество» в единственном числе. Не только в определениях, а везде и всегда, как будто оно и впрямь единственное, как Луна и Солнце. На самом деле единственные объекты, то есть актуальные индивиды, обозначаются именами собственными, например, Луна и Солнце. А у общества из учебников по обществознанию имени собственного нет.
Я тоже привожу определения, в которых все термины употреблены в единственном числе. Это речевая ошибка с целью упрощения подачи учебного материала. Ну или просто речевая ошибка. Людям свойственно ошибаться.
Для сравнения: в тексте Гражданского кодекса, хотя во многих определениях термины в единственном числе, эти термины употребляются и во множественном числе.
Не умеют делать правильные определения терминов даже учёные. Забавно, миллионы учёных занимаются наукой. Вы читали определение науки в Законе о науке? Закон называется «Закон о науке», этому закону  более 26 лет, а определения науки в Законе нет.
Палата по патентным спорам от 23.06.2021 ответ на вопрос, что такое наука, ищёт в Википедии. Ало ребята, а для чего у нас кормится из бюджета один млн кандидатов и докторов наук?
В Википедии наука определена как деятельность, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности. Это неверно, так как к классу объектов «деятельность» относится научная деятельность, а не наука.
Неверное толкование науки приведено в международном стандарте ISO 1087, в котором наука одушевлена. На  самом деле наука не одушевлена.
Среди учёных разнобой. Взглянем сначала на явно ошибочные определения науки. Опять деятельность. Неверно.
Пример классического рерайта с использованием слова-паразита «система».
Очередной случай рерайтерия по слову «система».
Очередная «система».
Сотая «система».
Ещё «система», на этот раз системная.
Ещё одно любимое наукообразное слово-паразит – «совокупность». А я вам говорил, в определениях нежелательны слова система, совокупность, они выдают рерайтера.
Ну и классика рерайтеров: полисемия, в которой они сами же признаются.
Я привёл 10 определений науки и все они разные. А таких определений тысячи.
На науку из бюджета выделяются ежегодно сотни миллиардов рублей, а учёные, получающие эти деньги, не знают, что такое наука. Чем же они занимаются за наш с вами счёт?
Чем занимаются учёные согласно Законе о науке? Учёные занимаются научной деятельностью. Наука и научная деятельность – это не одно и то же. Это очевидно даже из самих слов. Русский язык очень логичный, потому что он создан миллионами наших предков по умнее липовых учёных.
В Законе о науке приведено определение научной деятельности, как деятельности, направленной на получение и применение новых знаний.
Какие тут грубые логические ошибки?
Получение и применение – это и есть деятельность. Поэтому словосочетание «деятельность, направленная на получение и применение» - плеоназм. Плеоназмы типичны для рерайтеров. Так сказать, профессиональный почерк. Рерайтер пишет килобуквы за килоденьги. Если выбросить излишества, то получится:
Научная деятельность – это получение и применение новых знаний.
Но получение и применение – это два разных классов объектов, относящихся к типу объектов «деятельность», что они делают в одном определении? Это логическая ошибка, но некритическая, нередко обусловлена отсутствием в русском языке обобщающих слов.
Следующий вопрос: что такое знания, что такое новые знания. Как вы догадались, в Законе о науке определения терминов «получение», «применение», «знания», «новые знания» отсутствует.
Определения «знаний», «новых знаний» отсутствуют либо они неправильные. Например, в Приказе Ростехрегулирования есть такое определение знаний. Оно тавтологично.
Неплохие определения знания вы найдете у аудиторов, например, у Итыгиловой.
У авторов, занимающихся учетом. Аудиторы и учетчики обращают внимание на достоверность информации.
Новикова, Тарасова определяют достоверную информацию - это информация, которая не содержит ошибок, искажений и заведомо ложных данных.
Вы уже догадались, в Законе о науке про достоверность ни слова. А как вы еще будете осваивать сотни бюджетных миллиардов рублей?
А теперь разберемся, как правильно. Наука и знания относятся к одному типу объектов, а именно к достоверной информации, к подтипу объектов «Информационная модель».
Согласно международным стандартам, в частности ИСО 9007, он же ГОСТ 34.320-96, информационная модель состоит из достоверной информации, то есть из достоверного описания объектов. В информационной модели выделяют:
концептуальную схему,
- информационную базу.
Об этом я рассказывал в первых четырех лекциях.
Термин «Информационная модель» используется в законодательстве.
Например, в Градостроительном кодексе.
В Постановлении Правительства № 1431 приведено определение формирования информационной модели объекта капитального строительства, которое что напоминает? Правильное определение научной деятельности, а не та бредятина, которую лжеученые прописали в Законе о науке.

Науку можно определить как информационную модель очень большой предметной области.
А знания можно определить как информационную модель маленькой предметной области.
Это рабочие определения, к которым мы неоднократно вернёмся, когда будет строить деревья терминов.
Миллионы педагогов занимаются образованием, обучением, воспитанием. Вы читали определения образования, обучения, воспитания в Законе об образовании? Как вы думаете, их писали люди? Я сомневаюсь, очень похоже на машинный бредогенератор. Есть онлайн сервисы, которые генерируют нечто подобное.
Читаем в Законе об образовании, во второй статье определения образования, обучения и воспитания. Первое и третье определения не редактировались 10 лет, второе два года назад несущественно подправили. Все эти 3 определения, мягко говоря, бредовые. 
Как видим, в этих 3 определениях неправильные определяющие и не выделен один отличающий признак. Куча килобукв, не передающих смысла.
Мы видим все популярные среди рерайтеров слова-паразиты:
- процесс,
- совокупность.
В определениях используется термин «знания», но определение «знаний» в этом Законе отсутствует.
Ещё примечательно отсутствие в Законе об образовании определения «услуг». Определение «услуг» приведено в подзаконном акте - Правилах оказания платных образовательных услуг, утвержденных Постановлением Правительства № 1441. Эти правила абсурдны тем, что в них часть текста скопирована и переврана из Гражданского кодекса, Закона о защите прав потребителей, а другая часть текста скопирована из методичек Сороса.
Вот сравните с аналогичными определениями в Законе о защите прав потребителей. Как видим, вместо того чтобы взять из Закона о защите прав потребителей грамотные определения терминов, рерайтеры наврали и переврали.
Грамотное определение услуг, а также работ есть в Письме Минфина, в котором услуга определена как результат деятельности учреждения в интересах определенного физического (юридического) лица - получателя услуги (например, реализация образовательных программ среднего профессионального образования, первичная медико-санитарная помощь, библиотечное обслуживание пользователей библиотеки).
Обратите внимание на следующие моменты, выдающие человека с высоким уровнем мышления:
- получателю услуги, то есть потребителю, нужен результат деятельности, а не деятельность. Деятельность выгодна рерайтерам, которые хотят получать килоденьги за килобуквы вне зависимости нужны ли эти килобуквы потребителю,
- услуга оказывается в интересах не кучи третьих лиц (семья, общество, государство), а в интересах только получателя услуги.
Ещё грамотные определения услуг можно найти в Федеральном законе "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Целесообразно унифицировать терминологию законодательств об образовании и здравоохранении.
Ещё источник грамотных определений информационных услуг, информационного обслуживания – национальный стандарт ГОСТ 7.0-99.
Информационное обслуживание – это обеспечение пользователей необходимой информацией, осуществляемое информационными органами и службами путем предоставления информационных услуг.
Информирование – это обеспечение информацией заинтересованных пользователей.
Индивидуальное информирование – это информирование индивида в соответствии с его потребностями.
Групповое информирование – это информирование групп потребителей информации, объединенных по признаку сходства информационных потребностей.
Информационная услуга – это предоставление информации определенного вида потребителю по его запросу.
Также интересные определения терминов этой предметной области можно найти в ГОСТе 13335.
Воздействие – это результат нежелательного инцидента информационной безопасности.
Инцидент информационной безопасности – любое непредвиденное или нежелательное событие, которое может нарушить деятельность или информационную безопасность.
Нужно понимать, что воспитание с точки зрения воспитуемого – это вмешательство, нежелательное воздействие, инцидент информационной безопасности.
Подробнее всё это мы разберем в следующий раз, а пока я приведу рабочие определения образования, воспитания, обучения, соответствующие законодательству о защите прав потребителей, о здравоохранении, национальным стандартам.
Обучение – это информирование, результатом которого является получение или повышение потребителем своей компетенции.
Образование – это обучение, заканчивающееся выдачей документа о присвоении квалификации или уровня квалификации.
Воспитание – это информационное воздействие законных представителей или уполномоченных лиц на законном основании, оказываемое на граждан с неполной или ограниченной дееспособностью с целью усвоения ими правомерного поведения, устранения недостатков их психического и физического развития.
Почему в медицинской отрасли терминология грамотная и на сотни лет опережает терминологию в образовательной отрасли? Потому что врачи умнее педагогов? Отчасти да. Главная причина – в другом отношении к услугам самих получателей услуг.
Если в отрасли образования получатели услуг смирились с ролью рабов, холопов, батраков, то в отрасли здравоохранения получатели услуг качают свои права. А качают они свои права, потому что результат деятельности в кавычках исполнителя очевиден.
Многие педагоги не знают современной терминологии и пользуются архаизмами 19 века. К примеру, «Обществознание» - это наука об обществе. Термин «общество» - архаизм 19 века. После революции 1917 года, термин «общество» в нормативно-правовых актах заменён термином «юридические лица». Этот термин сохранился в речи публицистов.
У педагогов недостаточная квалификация. По профстандартам они должны иметь уровень квалификации не ниже 6. Но почти все они имеют 3 уровень квалификации.
У педагогов невысокий уровень мышления, как следствие, они допускают в текстах чрезмерное количество грубейших логических ошибок.
У педагогов невысокий уровень владения русским языком, вместо уровня C2 (владение в совершенстве), многие педагогы имеют уровень B, то есть они правильно понимают бытовую речь, но не владеют профессиональной речью от слова совсем.
У педагогов низкий уровень юридической техники.
Сегодня большинство россиян имеют мышление 3 уровня не только после окончания школы, и после окончания вуза, и много лет спустя. Человек с 1-3 уровнем эгоистичен. Он небезразличен к стандартизации и унификации, когда приходит в продуктовый магазин и покупает продукты питания на личные средства. Он желает, чтобы в продуктовом магазине все было разложено по полочкам и каждый товар соответствовал своему названию и описанию. Чтобы лук репчатый был именно луком репчатым, а не луком метательным и не луком моды. А когда он читает учебник по обществознанию, ему все равно, что и как там называется и описано, он не собирается ничего из этого употреблять. Его задача получить одобрение учителя минимальными усилиями.
Вторичная причина в том, что дети сегодня учатся по федеральным государственным образовательным стандартам, учебным программам и учебникам, написанными людьми, имеющими мышление 3 уровня. Почти все министры, академики, эксперты в сфере образования и просвещения имеют мышление 3 уровня, при этом они друг друга наградили почетными учеными званиями и степенями.
Первопричина не в Шлёцерах, Миллерах, Соросах. Первопричина в нас: родителях, дядях, бабушках, в нашем безразличии к содержимому образования. Многих родителей волнует лишь то, получил их ребёнок положительную оценку. Вы когда-нибудь пытались прочесть то, что вашим детям задают зубрить?
Родители, дяди, тети, бабушки, я обращаюсь к вам. Никому, кроме как вам, не может быть важно, какими вырастут ваши дети – умными или как все. 
Для педагогов учебник – это прежде всего способ их заработка. Что им закажет условный Сорос, то они и напишут. Вы, родители, и только вы должны быть заказчиками, экспертами и приёмщиками учебников. Но вы почему-то доверились чужим людям.
Почему родители заботу об образовании детей превращают в пособничество мучителям? 
Это поразительно наблюдать. Родители-алкоголики и вроде бы нормальные родители с одинаковым безразличием смотрят, как их дети 10 лет мучаются в школе, а затем еще несколько лет в техникуме или вузе. Родители-алкоголики даже кажутся более милосердными, потому что они не заставляют своих детей зубрить и стремиться поступить в вуз. Закончил девятилетку, поступил в ПТУ и то хорошо. Вроде бы нормальные родители наоборот с каким-то остервенением пособничают учителям в принуждении детей зубрить ненужную им информацию 10 лет в школе, затем еще от 4 до 10 лет в вузе.
Конституцией гарантировано бесплатное образование. Бесплатное образование - не только зарплата учителей и директоров школ. Это и гонорары авторов учебников по обществознанию и истории, некоторые из которых зарабатывают десятки миллионов рублей. Из которых часть они отдают на откаты, иначе как эти учебники попадают в федеральный перечень. Это и расходы из консолидированного бюджета на содержание сотен тысяч чиновников и сотен тысяч кандидатов, докторов наук и академиков. Это и финансирование нескольких тысяч научных в кавычках журналов, ежегодно публикующих миллионы научных в кавычках публикаций, которые никто не читает.
Бесплатное образование бесплатно для некоторых граждан. Для тех, кто всю жизнь жил и платил налоги и взносы за границей и только сегодня стал гражданином Российской Федерации. Для людей, которые всю жизнь жили и платили налоги в России, образование не бесплатно. Россиянину всю его жизнь недоплачивают зарплату, недоплачивают пенсию для того, чтобы его дети, дети других людей могли бесплатно учиться. Для того чтобы авторы учебников зарабатывали деньги, чтобы кандидаты наук становились докторами наук и далее академиками.
Многие россияне тратят на репетиторов личные денежные средства, сопоставимые со стоимостью платного образования.
Неужели, когда вы покупаете себе платье, вы откажетесь мерить платье и доверитесь словам продавца о том, что это платье сшито академиками и полностью соответствует ФГОС? Нет, вы не поверите. Потому что вы подозреваете, что 99% академиков купили свои дипломы.
Почему вы мерите платье? потому вы покупаете себе и платите свои живые деньги, а не те мертвые деньги, которые у вас отобрали налогами, взносами и прочими удержаниями. В случае образования ваших детей вы почему-то не понимаете, что образование оплачено из вашей зарплаты, из ваших налогов, из наших национальных богатств. Зачем академикам чужие умные дети?
У министров и академиков свои дети, которых они стараются направить учиться за границу или хотя бы в школу при иностранном посольстве. Академики, которые пишут учебники для туземцев, знают, насколько низкопробны учебники, предназначенные для туземцев. Погуглите, где учатся дети министров и академиков. Производитель суррогатного напитка не будет рекомендовать свою продукцию своим детям, он подскажет своим детям правильные магазины с правильным соком.
Я держу в руках учебник для туземцев. И это тоже учебник для туземцев. И любой другой учебник из федерального перечня Минспросвещения предназначен для туземцев.
По этому учебнику учатся туземцы. Дети министров, которые утвердили этот учебник для туземцев, учатся в иных школах по другим учебникам. Дети академиков, которые написали этот учебник для туземцев, учатся в иных школах по другим учебникам.
Многие люди не сознают причинно-следственной связи между отъемом у них денег и бюджетным финансированием. Проведем мысленный эксперимент. Каждому человеку с момента совершеннолетия, то есть с 18 лет откроем лицевой счет, на который будем переводить его законную долю ренты от природных богатств страны, а также деньги, которые он перечисляет в бюджет в виде налогов, взносов и других удержаний. С этого лицевого счета будут ежегодно списываться деньги на бюджетное финансирование министров, депутатов, академиков и других бюджетников. 
Для простоты предположим, что человек больше никогда не пользовался бесплатными услугами, в том числе услугами здравоохранения, либо пользуется ими очень редко, получая пятиминутную консультацию врача. Он устраивается на работу в общество с ограниченной ответственностью и работает до 68-летнего возраста. Каждый год с его лицевого счета списывается, к примеру, 50 тысяч рублей на финансовое обеспечение расходов на образование. А также, к примеру, 5 тысяч рублей на науку и так далее. И так все 50 лет.
Представьте, наступает 1 января, ваш телефон издает звук, который означает, что с вашего лицевого счета списалось 50 тысяч рублей на финансовое обеспечение расходов на образование. Потом ещё звук – списались деньги на науку. Ещё звук – на депутатов и так далее.
Очевидно, что каким бы тугодумом не был человек, он скоро обеспокоится, на какие конкретные задачи списываются его деньги. И чем больше подробнее расписать, кому и сколько с его лицевого счета списывается, тем больше у человека будет сомнений в целесообразности использования средств с его лицевого счета.
Попытка изменить образование в нашей стране была после свержения царизма в 1917 году. Тогда в условиях противостояния внешним агрессорам пришлось поднапрячься, чтобы в короткие сроки повысить уровень квалификации миллионам граждан СССР и из аграрной нации превратиться в одного из лидеров научно-технического прогресса.
Пороки устаревшего образования: 
- зубрежка ради зачета, 
- безразличие родителей, 
- растрата бюджета, 
- деградация нации.
Что нужно сделать, какие реформы науки и образования провести в нашей стране? Я пока перечислю основные задачи реформы, а подробнее в следующий раз.
Первое. Ликвидировать крепостное право в образовании. Нужно устранить искусственные барьеры между средним и высшим образованием. Образование должно быть свободным и непрерывным. Для этого нужно издать новый Закон об образовании, который необходимо привести в полное соответствие Гражданскому кодексу и Закону о защите прав потребителей. Обучающийся – это потребитель. А образование – это услуга, которую он получает и вправе прекратить её получение без отрицательных последствий для себя.
Второе. Ликвидировать дворянские сословия в образовании. То есть деление граждан на бакалавров, магистров, кандидатов, докторов наук, академиков и прочих недодворян, многие из которых липовые. Вместо этих дворянских титулов присваивать уровень квалификации и выдавать сертификат, свидетельствующий о нем.
Третье. Из вертикального образования убрать зачетно-оценочную систему. Зачетно-оценочная система может применяться только в горизонтальном образовании.
Четвертое. Денежные средства, предназначенные для бесплатного образования граждан, должны храниться на личных счетах этих граждан, а их списание должно осуществляться с согласия этих граждан либо лиц, на законных основаниях их опекающих.
Вы хотите учиться в образовании будущего? Учитесь.
Даже если вам исполнилось 100 лет, то вы можете развивать свое мышление. Оставаться с 3 уровнем мышления – это не судьба, не предначертание, это ваш личный выбор. Зачем вам 3-й уровень мышления? Чтобы вас обманывали?
Если на вас не действуют разумные доводы, то послушайте следующий довод. У бога какой уровень мышления? Максимальный уровень мышления, допустим это 12-й уровень. Бог создал человека по подобию своему. Разве у человека должен быть 3-й уровень мышления?

Комментарии
Комментарии отсутствуют