Государственной собственности нет // Л06.Управление Россией
Курс лекций «Управление Россией», тема «Государственной собственности нет».
Третья глава Земельного кодекса РФ называется «Собственность на землю». В ней сформулирована такая вот система равенств, которую сегодня мы разберём.
Я покажу, что в этой системе равенств «государственная собственность» равна нулю.
В первом пункте статьи 9 Конституции РФ выражена норма естественного права о приобретательной давности, в соответствии с которой земля принадлежит тем, кто ею добросовестно пользуется десятки лет подряд.
Во втором пункте статьи 9 Конституции РФ мы видим первое равенство, сформулированное в Земельном кодексе РФ:
Простыми словами:
«Государственная собственность плюс собственность физлиц плюс собственность юрлиц плюс собственность муниципальных образований равно Россия.»
Отличие утверждений в том, что в Конституции РФ ни разу не употреблены слова «физические лица» и «юридические лица». Почему? В том числе потому, что Конституция РФ относится к так называемому публичному праву, на самом деле к праву должностных лиц, а физлица и юрлица – к так называемому частному праву, то есть к естественному праву.
Физлицо и юрлицо – это, простыми словами, маски, сорвав которые вы увидите человека, и нередко за разными масками одного и того же человека.
Далее для простоты буду говорить – «лицо».
Обратите внимание, как развёртывается третья глава Земельного кодекса РФ. Законодатель признаёт очевидный факт – первичность собственности физлиц и юрлиц.
Государственная собственность определена как третичная сущность, как нечто, что не является собственностью физлиц, собственностью юрлиц и собственностью муниципальных образований. И это грамотный подход, поскольку по здравой логике, государственная собственность – это общая собственность. А общая собственность – это, что не принадлежит ни кому конкретно, а принадлежит всем.
Во втором пункте статьи 16 Земельного кодекса РФ мы видим второе равенство:
«государственная собственность – это сумма федеральной собственности и региональной собственности».
А теперь попытаемся выяснить кому, по логике законодателя, принадлежит государственная собственность.
Перед вами Общероссийский классификатор организационно-правовых форм, утверждённый Приказом Росстандарта от 16.10.2012 N 505-ст. отмечу, что подобные классификаторы разрабатываются по стандартам Международной организации стандартизации ISO, поэтому у них юридическая техника редко ниже 6 уровня.
Обратите внимание: на этой схеме использованы числовые коды – это ноу-хау 6 тысячелетия. Да-да, утрированно, каждое тысячелетие нашей эры – это прохождение человечеством уровней мышления с 1-го до 10-го, но некоторые из нас обогнали всех на тысячелетия.
На этой схеме все сущности, код которых отличаются на единицу, говоря на жаргоне разработчиков деревьев терминов - "родные братья".
На этой схеме человечками я пометил сущности, которые бесспорно являются лицами. Остальные сущности либо таковыми являются спорно или в этой схеме ошибки.
Ошибок в этой схеме немного, из грубых ошибок - одна. Паевой инвестиционный фонд не является лицом. Паевой инвестиционный фонд – это обособленный имущественный комплекс, состоящий из имущества, переданного учредителями в доверительное управление управляющей компании. И кстати, РФ и Россию часто взаимно путают именно как управляющую компанию и паевой инвестиционный фонд, соответственно, что мы разберём в отдельной лекции.
В отличие от паевого инвестиционного фонда, акционерный инвестиционный фонд – это акционерное общество, то есть лицо.
Банк России - юридическое лицо, то есть лицо.
Куда не плюнь, на этой схеме, везде – лица, кроме ПИФов.
Первый ряд – числовой код из одной цифры, названия сущностей идиотские, потому что они за пределами компетенции разработчиков.
Посмотрим на второй ряд – числовой код из двух цифр. "Родные братья":
- нефинансовые корпорации,
- финансовые корпорации,
- государственное управление,
- домашние хозяйства,
- некоммерческие организации, обслуживающие домашние хозяйства.
Не трудно заметить, что здесь все являются лицами. Но только сущность «государственное управление» названа идиотски, гораздо правильнее эту сущность назвать «государственные и муниципальные учреждения». В официальных примечаниях к этой схеме написано, что к сущности «государственное управление» относятся главные администраторы средств федерального, регионального или местного бюджета, соответственно.
Итак, код 13 «государственное управление», его "дети":
- код 131 «Федеральные органы государственной власти (государственные органы)»,
- код 132 «Органы государственной власти субъектов РФ»,
- код 133 «Органы местного самоуправления»,
- код 134 «Фонды государственного социального обеспечения (государственные внебюджетные фонды)».
Почему в этом классификаторе использован эвфемизм «государственное управление»?
Всё что отнесено к коду 13 – это юридические лица, вид «учреждения», подвиды «государственные учреждения» и «муниципальные учреждения».
В Гражданском кодексе РФ описаны абсолютно все виды организаций, законно имеющих имущество. Никаких других видов организаций, законно имеющих имущество, не существует. Какие еще бывают объединения людей?
Преступные организации.
Сход граждан.
Интернат недееспособных или ограниченно дееспособных людей.
Всё, точка.
Начнём с муниципальных образований. С ними всё просто. Заходим, на сайт налоговой инспекции egrul.nalog.ru
Вбиваем в поиск название любого муниципального образования и убеждается в том, что все муниципальные образования – юридические лица со своими директорами, так называемыми главами.
А теперь региональный уровень, рассмотрим на примере Республики Адыгея и Краснодарского края. Я живу в Краснодаре, а Республика Адыгея в 100 метрах от меня, по другую сторону реки Кубань.
Заглядываем в ЕГРЮЛ и убеждаемся в том, что все так называемые органы законодательной, судебной и исполнительной власти – юридические лица.
Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея - юридическое лицо.
Администрация Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея - юридическое лицо.
Таким образом, так называемая «система органов государственной власти Республики Адыгея» (пункт 3 статья 7 Конституции Республики Адыгея) состоит только из юрлиц и физлиц.
Аналогично Краснодарский край.
Законодательное Собрание Краснодарского края - юридическое лицо.
Администрация Краснодарского края - юридическое лицо.
Таким образом, так называемая «система органов государственной власти Краснодарского края» (статья 16 Устава Краснодарского края) состоит только из юрлиц и физлиц.
Главы республик и краёв – должностные лица, то есть физические лица в статусе либо по сути индивидуального предпринимателя либо служащего в юридическом лице.
Это значит, что субъектами Земельного кодекса являются только юрлица и физлица.
И как следствие, государственной собственности нет.
По логике Земельного кодекса, есть только собственность юрлиц и физлиц.
Но это неправильно. Потеряна общая собственность, она же «собственность народа».
«Имущество может находиться в общей собственности с определением доли каждого из собственников в праве собственности (долевая собственность) или без определения таких долей (совместная собственность)».
Страна похожа на дом.
«Общее имущество жилого дома - подъезд, лестницы, лифтовые и иные шахты, коридоры, чердаки, крыши…», далее по тексту Методического пособия Госстроя РФ.
«Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме - части дома, которые имеют вспомогательное, обслуживающее значение и не являются объектами индивидуальной собственности собственников помещений в данном доме».
Логичнее так:
Зина, где «общая собственность»?
Почему «общая собственность» вдруг стала собственностью юрлиц?
Где передаточные акты от населения к этим юрлицам?
Я ничего никому не передавал.
В Краснодаре я живу 10 лет, у меня тут пока «птичьи права». Новгородская область принадлежит моим родственникам по праву приобретательной давности. Не вся конечно, и не только нам. Сотни лет – это тебе не шиш с маком. Ну примерно так у всех.