«Государство - важнейший ориентир» (Хабарова Т.М.) / Разбор фееричного бреда №2
В этом и следующем ролике я продолжу разбор фееричного бреда про государство на примере высказываний известных ораторов. Сегодня разберём спич кандидата философских наук Татьяны Хабаровой, а в следующем ролике – снова бредни иностранного агента Максима Каца, которого я уже мариновал в ролике «Верный ленинизму-марксизму Максим Кац (иноагент). Разбор типичного ленинского спича».
Полностью послушать спич Татьяны Хабаровой вы можете на ютубе, в поисковом запросе напишите «Важнейший ориентир Хабарова». Также вы можете найти в Интернете текстовую расшифровку этого выступления. Разберём ту часть, в которой оратор рассуждает про государство.
Аристотель писал не про «государство», а про полис.
Полис – это город, то есть населенный пункт, неодушевленный объект.
Во времена Аристотеля не было никаких граждан. Аристотель писал про горожан и конкретно про свободных мужчин. В Древней Греции всеми гражданскими правами обладали только свободные мужчины, то есть не более 10% жителей города и не более 1% обитателей полуострова. Почему я говорю обитатели, а не жители и не население? Потому что свободные мужчины спаривались только со свободными женщинами и вместе с ними составляли отдельную генетическую популяцию, то есть отдельное население.
Полис как множество свободных горожан – это переносное значение.
Пример переносного одушевления города в фильме «Брат», в котором один из героев говорит про Санкт-Петербург.
«Город - это злая сила. Сильный приезжает, становится слабым. Город забирает силу.»
Хабарова говорит, что если человек не понимает, в каком государстве он живёт и гражданином какого государства является, то перестаёт быть личностью и превращается в стадное животное. И при этом она ссылается на мировоззрение Аристотеля, который рассуждал про город и свободных мужчин. Получается, все сельские жители не были личностями и были стадными животными. На территории Восточной Европы, как известно, сельскими жителями были 95% людей до свержения царизма. Это значит, по логике Хабаровой, 95% людей были стадными животными до 1917 года.
Хабарова утверждает, что «государство – это совокупность граждан», при этом эта совокупность главная.
А какие ещё бывают совокупности?
Этнокультурное общественное объединение граждан.
Объединения граждан по животноводству.
Объединения граждан по огородничеству.
"Объединение граждан по садоводству – это некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах с целью выращивания плодовых, ягодных, огородных культур, отдыха с правом возведения на земельных участках жилых зданий, хозяйственных строений, сооружений."
Что такое совокупность, чем она отличается от объединения, тем что в первом случае граждане совокупляются?
Семья - это разве не совокупность граждан, то есть объединение совокупляющихся мужчины и женщины? Попробуйте зарегистрируйте в ЗАГСе брак не будучи гражданами.
«Производственный кооператив (артель) – это добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной и иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов. Учредительным документом кооператива может быть предусмотрено участие в его деятельности юридических лиц. Кооператив является юридическим лицом - коммерческой организацией.»
"Крестьянское (фермерское) хозяйство – это добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности в области сельского хозяйства, основанной на их личном участии и объединении членами крестьянского (фермерского) хозяйства имущественных вкладов.»
"Общество с ограниченной ответственностью – это созданное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли."
Как видим, везде или почти везде фигурирует оборот «добровольное объединение граждан». Где у Хабаровой про добровольность?
Откройте любой закон и почитайте про семью, артель, фермерское хозяйство, общество с ограниченной ответственностью – всюду про имущество, всюду про то, что у каждого члена объединения свои интересы, отличающиеся от интересов других членов.
Где у Хабаровой про имущество, про свои интересы?
По логике кандидата философских наук Татьяны Хабаровой, сегодня государством является любая пара граждан.
Но такие рассуждения попахивают не только анархизмом, но и экстремизмом.