Каким будет образование в будущем. Что не так с образованием сегодня? Образование пора реформировать

Статьи о внешней и внутренней политике, истории и теории государства. Вы можете подписаться на новые публикации.
Дата: 24.05.2022 Автор: Алексеев Владимир Михайлович Просмотров: 320 Комментариев: 0 Категория: Актив Теги: мышление, уровень мышления, логические ошибки

По сравнению с другими познавательными психическими процессами память наименее зависима от мышления. Наименее. Вы можете развить свою память до наивысшего уровня, то есть до 10 уровня, не посещая ни школу, ни вуз. Достаточно каждый день читать и повторять прочитанное.

Наоборот, вы можете с самым примерным поведением посещать школу, вуз, аспирантуру, докторантуру. Но после 20 лет обучения ваше мышление может оставаться на 3 уровне, что и произошло с большинством академиков по гуманитарным и общественным наукам.
Почему десятый уровень максимальный? Потому что уровней квалификаций – десять, и каждому из них соответствует уровень познавательного психического процесса.


Своё умственное развитие правильнее измерять в уровнях квалификации.

Это позволит вам получить правильное представление о вашем предназначении, о вашем месте среди людей.
Уровням квалификации соответствуют уровни гражданских должностей, ученых званий и воинских званий.

Различают несколько познавательных психических процессов:

•    Внимание
•    Воображение
•    Восприятие
•    Мышление
•    Ощущение
•    Память
•    Представление
•    Рефлексия
•    Речь

 

Из них главным познавательным психическим процессом считается мышление.
Мышление наиболее тесно связано с речью, воображением, вниманием и рефлексией. Если у вас мышление 3 уровня, то ваше владение языком не может быть Ц2.

А есть еще уровни D1 и D2. Об этом подробнее в другой раз. То есть вы можете писать без орфографических ошибок, и ваша речь может казаться правильной всем, кроме носителей языка с уровнем Ц2. Так как ваша речь будет полна критических логических ошибок. Если у вас мышление 5 уровня и выше, то ваше владение родным языком не может быть ниже Ц2.

Мышление неважно для малоквалифицированной профессиональной деятельности. В этом случае от вас могут требоваться только навыки физических усилий рук, ног, туловища.
Чем менее квалифицированная деятельность, тем меньше требований не только к мышлению, но к вниманию, воображению и даже к памяти и речи.

Что не так с образованием сегодня? Прежде всего то, что такое образование нельзя называть современным. В том виде, в котором образование мы наблюдаем сегодня, оно сложилось более 1000 лет назад и на данный момент является устаревшим.
Нынешнее образование мы будем называть устаревшим. Устаревшее образование преобладает во всех странах. В нашей стране устаревшего образования слишком много. И с этим нужно что-то срочно делать. Иначе мы рискуем превратиться в индейцев, которых легко колонизируют колонизаторы, опережающие в развитии. Кто мешает нам быть не индейцами, а более прогрессивными колонизаторами? Кто? Сорос? Байден? Боголюбов? Старуха с клюкой? Ведьма, которая вышибла все стёкла, потушила все лампы?

Кстати, об индейцах. Представьте себя колонизатором. Какой для идеальный туземец? Понятно, физически сильный, чтобы много работал на вас бесплатно. А что на счёт соотношения познавательных психических процессов. Давайте напротив каждого познавательного психического процесса поставим числа от 1 до 10, которые обозначают уровни развития.

Итак, идеальный туземец, он же абориген сырьевой колонии:

•    Мышление – 3 уровень
•    Память - 10 уровень

Остальные параметры отмечать не обязательно, так как они являются зависимыми от этих двух параметров либо не являются важными для колонизатора.
К примеру, уровень рефлексии не может быть выше уровня мышления. 
Уровни других познавательных психических процессов измеряются в пределах между уровнями мышления и памяти, то есть в данном примере не могут быть меньше 3 и не могут быть больше 10.

Идеальный туземец будет успешно выполнять все задачи, которые ставит его хозяин-колонизатор, но при этом у туземца напрочь отсутствует критическое мышление. Он даже не понимает, что он индеец.
Почему чиновники плохо управляют? Потому что чиновники плохие? А может потому, что их плохо научили?
Идеальный туземец учится на пятёрки и верит в любую дичь, которую ему скармливают колонизаторы. Идеальный туземец верит в то, что его страна делится на части света по суше. Идеальный туземец верит в то, что государство в его стране основал иностранец Рюрик без нормативно-правовых актов, которые Рюриковичи за 750 лет своего правления в кавычках издали ноль. Идеальный туземец называет США – Америкой, то есть по названию массива суши, которая в 2,5 раза больше России. Воображение идеального туземца заточено на преувеличение размеров внешних врагов и на деление своей страны на части света. Идеальный туземец верит в единого внешнего врага, которому он имя придумал по подсказке колонизаторов – Запад. Идеальный туземец за тысячу лет не придумал имя единого друга. Но знает имя единого врага, выдуманное 300 лет назад, как раз тогда, когда его, дурачка, и колонизировали.
Кому выгоден народ-дурачок? Царям? Да. Поэтому их свергли в 1917 году. Советским диктаторам? При Сталине была проведена реформа устаревшего образования, но либералы в кавычках Хрущев и Горбачёв вернули устаревшее образование обратно. При Горбачёве появились все лженауки, предназначенные туземцам, такие как культурология, политология, социология и прочий словесный мусор, посредством которого колонизаторы внушают туземцам правильную в кавычках картину мира. В этой картине мира деленные на части света туземцы отчаянно сопротивляются единому внешнему врагу, а на самом деле на бусы меняют свои природные богатства.

Помните, что произошло с индейцами Америки, когда туда приплыли колонизаторы из Европы? Колонизаторы истребили большую часть индейцев и захватили их земли. Средний уровень мышления взрослых колонизаторов был примерно 3,0, а средний уровень мышления взрослых индейцев – примерно 2,5. Разница в уровне мышления всего в 0,5 уровня может означать тотальное доминирование одного народа над другим.
Сейчас средний уровень мышления взрослых россиян примерно 3,5. Когда-то это был очень высокий средний уровень, и 60-ые годы 20 века мы были одними из самых умных на Земле. Однако всё изменилось в  худшую сторону во второй половине 20 века из-за контрреформы науки и образования, проведенной при Хрущеве. На наше счастье, средний уровень мышления внешних врагов в кавычках пока превышает не намного критично, но разница постоянно увеличивается не в нашу пользу.
Чем выше уровень мышления, тем выше квалификация, тем высокотехнологичнее труд. Глупо отрицать, что за последние 50 лет мы превратились в обслуживающий персонал большой бензоколонки.
К счастью, примерно 10 лет назад в нашей стране возобновилась реформа устаревшего образования, и наметились положительные изменения к лучшему.

Связь мышления и квалификации известна давно и даже зафиксирована в нормативно-правовых актах, например, в приказах Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации , которым утверждены показатели уровней квалификации. Один из таких приказов был опубликован 12 апреля 2013 № 148н. О применении уровней квалификации опубликованы тысячи докладов и рекомендательных разъяснений. Об этом пишут психологи. Например, кандидатом психологических наук Калининой опубликована в свободном доступе презентация.
Итак, в нашей стране в 2010-е годы образование разделено на два направления, которые мы условно назовем:

- вертикальное образование,
- горизонтальное образование.

 

Вертикальное образование – это основное образование, то есть образование, получаемое в детском саду, школе, техникуме, вузе. Получить лицензию на реализацию вертикального образования в нашей стране сложнее, чем получить банковскую лицензию.
Вертикальное образование должно развивать ваше мышление последовательно от первого уровня квалификации в детском саду до девятого уровня квалификации в аспирантуре.
В школе вы должны повысить свою квалификацию минимум до третьего уровня, в идеале до четвертого уровня .

В ПТУ, техникуме вы должны повысить свою квалификацию минимум до четвертого уровня, в идеале до пятого уровня .

В вузе вы должны повысить свою квалификацию минимум до пятого уровня, в идеале до седьмого уровня .

Аспирантура – 8 уровень.

Успешная защита кандидатской диссертации – 9 уровень.

Успешная защита докторской диссертации – 10 уровень. Выше уровней не предусмотрено.

Чем выше уровень квалификации у человека, тем больше у него должно быть способностей, ответственности, инициативы, креативности.
Так, на первом уровне человек может осуществлять деятельность только под руководством кого-либо.

На пятом уровне человек должен уметь принимать решения в постоянно меняющейся ситуации.

 

А на девятом уровне человек способен создавать новые фундаментальные знания междисциплинарного и межотраслевого характера.

Вертикальное образование по идее должно быть заточено на развитии таких познавательных психических процессов, как:
•    Воображение
•    Восприятие
•    Мышление
•    Представление
•    Рефлексия.
•    Речь.

Каждому квалификационному уровню соответствуют трудовые действия, трудовые умения и трудовые знания, которыми владеет человек. 
Трудовые знания в данном случае это так называемые практические знания, то есть знания, которые вы применяете на практике.

Теперь про горизонтальное образование.
Горизонтальное образование
– это дополнительное образование, то есть образование, получаемое где-либо, не всегда требуется у исполнителей лицензия либо эту лицензию может получить почти каждый бомж. При дополнительном образовании не требуется уровневое развитие квалификации. Горизонтальное образование по идее должно быть заточено на приобретение специальных знаний, то есть на развитии таких познавательных психических процессов, как:

•    Внимание
•    Память.

 

А теперь посмотрим, как дела обстоят на самом деле.
А на самом деле в России всё наоборот.
Если в детском саду педагоги ещё как-то занимаются развитием мышления детей, то в школе и вузе этим не занимаются вообще.
Детские педагоги очень озабочены тем, чтобы дети не остались в развитии на первом уровне и прилагают достаточные усилия, чтобы всех детей, за исключением детей с ОВЗ, вытянуть на второй и даже третий уровень развития. В детском саду от детей не требуют зубрёжки, сдачи зачетов и прочих бессмысленных занятий.
Далее дети идут в школу, где они, по сути, оказываются в условиях исправительной колонии. Они приходят со вторым-третьим уровнем мышления и заканчивают школу со вторым-третьим уровнем мышления. 
Если в детском саду у детей постоянно измеряют уровень умственного развития, то в школе, вузе подобного не делается никогда. От школьников и студентов требуют только зубрёжку. А зубрежка развивает только память отчасти  речь. Чтобы закончить школу и поступить  в вуз, от ребенка требуют сдачи экзаменов, которые по своей сути являются тестированием их памяти. А память – это один из самых примитивных познавательных психических процессов, который имеется даже у машин.
Чтобы закончить вуз и поступить в аспирантуру от студента требуют снова сдачу экзаменов, то есть снова тестирование его памяти.
Чтобы получить степень кандидата наук, то есть 9-й уровень квалификации, от человека требуется только написание диссертации, которую потом читать никто не будет.

Расскажу абсурдную историю.

В начале десятых голов я писал для других аспирантов диссертации, авторефераты и доклады этих диссертаций, которые они успешно защитили и получили степень кандидатов юридических и других наук. В 2020 году я подал документы на поступление на платное отделение аспирантуры по одной юридической специальности. И что вы думаете? Я не набрал проходных баллов по теории уголовного права, а к экзаменам по философии и английскому языку меня не допустили. То есть я недостаточно хорошо выучил экзаменационные билеты. И меня не взяли. Человека, которые строит 10-уровневые деревья терминов уголовного права, что как раз и соответствует 9 уровню более чем.
Как видим, в нашей стране вертикальное обучение осуществляется только для детей дошкольного возраста, а также для детей, застрявших на дошкольном уровне развития. К слову, почти все преступники, отбывающие наказание в исправительных колониях, имеют уровень мышления меньше третьего.

Навыки, которым учат в школе и вузе:

- читать,
- говорить,
- писать.

Навыки, которым не учат в школе и вузе:

- мыслить,
- искать, находить, обрабатывать информацию.

Это следствие почти полного отсутствия наглядных средств обучения. Доля расходов на них в бюджетном финансировании образования меньше 4%, причем в этих 4% расходы на книги.

Чтение и тем более зубрёжка учебников, написанных людьми с мышлением 3 уровня, препятствует умственному развитию детей, задерживая их мышление на 2-3 уровне.
2-3-й уровень – это уровень туземцев. Покорить туземцев, вытеснить их с родной земли, физически истребить, гораздо проще, чем покорить русских, отправивших человека в космос, создавших ядерное оружие.
Программа деградации русских в туземцев перешла к активной стадии во второй половине 1980-ых годов – первой половине 1990-ых годов, когда в нашей стране стали обязательными:
- социология,
- политология,
- культурология и другие лженауки.
И чтобы окончательно оглупить русских с 2000 года школьники принудительно изучают поделку соросят - обществознание, которое состоит из лженаук, рерайта, фейков.
Для того чтобы у нации сформировался в массе 3 уровень мышления и выше, необходима письменность. У многих аборигенных народов Америки письменности не было. И вы знаете, что с ними произошло, когда они встретились с европейцами.
Чем развитее язык, тем развитие нация. Развитие нации способствует дальнейшему развитию его языка. Нацию, в среднем имеющею 6-й уровень мышления и выше, победить не получится.

Почему так происходит?

Потому что зубрёжка, экзамены, зачёты – это пережитки устаревшего образования.
100 и более лет назад книг было мало, а учебников почти не было. 1000 лет назад носители информации были настолько дорогими, что людям приходилось писать свои сообщения на заборах. В таких условиях, учитель мог быть единственным источником информации, а зубрёжка была единственным способом копирования и распространения информации. 1000 лет назад школы и вузы предназначались не для повышения квалификации населения, а скорее наоборот. Целью образования было воспроизводство рерайтеров, то есть людей, которые в своей жизни не занимались ничем, кроме пересказом услышанного и прочитанного. Кого готовили в школах и вузах 1000 лет назад? Богословов, философов, алхимиков и прочих треплоидов.

Инфоцыганам выгодно штамповать туземцев. Ничего другого они не умеют. Поэтому иностранные фонды активно поддерживают инфоцыган, продвигают их, способствует присуждению им званий академиков, финансированию грантами.
Учебники с грифом «Рекомендовано» пишут рерайтеры в звании академика. Устаревшее образование заточено на подготовке эрудитов, то есть зубрил, и растрате бюджетных средств в особо крупных размерах.
Если 500 лет назад автор учебника был самым умным человеком в городе, то результат последних лет: катастрофическое оглупление авторов учебников по обществознанию и истории.
Об упадке образования давно говорят психологи, которые сообщают о негативных тенденциях последних 30 лет:
- уменьшение доли людей, обладающих понятийным мышлением,
- среди авторов учебников тотально преобладают рерайтеры.


Сначала исследователей вытеснили педагоги, то есть люди, которые никогда не занимались тем, чему они учат детей. Их научили учить детей тому, о чем они знают из книг.
В последние 10 лет педагогов вытесняют блогеры, которые умеют не только переписывать тексты, но ещё они научились монтировать видеоролики. Некоторые блогеры, кроме рерайта и видеомонтажа, ничем другим не занимались.

В чём опасность этих тенденций?
Допустим, уроки по обществознанию ведёт исследователь, то есть юрист с профессиональным стажем, имеющий научные открытия. К примеру, как я, магистр юриспруденции, юрист с 10-летним опытом, разработчик терминосистемы правовых и управленческих терминов.
Такой практик не только сможет увидеть логические ошибки в учебнике по обществознанию, но и изложить учебный материал иначе, с упором на практику. А теперь посмотрим на педагога, который о юриспруденции знает только из учебников, написанных такими, как он. Он закончил педагогический вуз и сразу начал преподавать обществознание. Сможет ли он увидеть логические ошибки в учебнике, не имея практического опыта?
Как человек, который толком не видел людей и мир, сможет отличить группу людей от части мира? Никак. Для него это одно и то же, и он постоянно их путает.
Человек, не имеющий практического опыта, не только пересказывает логические ошибки, уже имеющиеся в учебниках, написанных его предшественниками, но и понуждает детей заучивать эти логические ошибки. Некоторые из этих детей затем поступают в педагогический вуз, получают диплом педагога и возвращаются в школу педагогами. И так по кругу много-много раз.
Учебники и целые науки превратились в сборники логических ошибок.

В чём вред логических ошибок?
Логические ошибки тормозят не только развитие мышления детей и взрослых, но и их психическое развитие.
Патопсихологи относят нарушения мышления к числу наиболее часто встречающихся симптомов при психических заболеваниях,
таких как шизофрения ,
аутизм .
Если логическое мышление воспроизводит связи объективной реальности, то, как писала Блюма Зейгарник, «аутистическое мышление управляется стремлениями, аффектами и не считается с логикой и действительностью» .
Тенденция последних лет: в учебниках по обществознанию и истории критично увеличилось количество логических ошибок, типичных для больных шизофренией и аутизмом, а именно :

- нарушения операционной стороны мышления,
- нарушения динамики мышления,
- нарушения личностного компонента мышления.

Всё это будет рассмотрено подробно на примерах из учебников по обществознанию и истории в следующих лекциях.
Ещё одна тенденция последних лет:

критическое уменьшение среди авторов учебников по обществознанию и истории пользователей русского языка с уровнем владения С2, то есть носителей русского языка.

К сожалению, учебники всё чаще пишут пользователи русского языка с уровнем владения B, то есть люди, для которых русский язык неродной либо перестал быть родным. Это заметно по многим признакам:
- на протяжении многих лет употребление терминов в неправильном значении,
- авторы плодят многозначность слов и не имеют навыка избавления от многозначности слов, а таким навыком обладают носители языка,
- нелепые высказывания, лишённые смысла,
- несвязность высказываний.
Автор, не владеющий языком в совершенстве, неспособен не смешивать лук-оружие , лук-моду, луке-еду и употребляет слово «лук» по наитию, тем самым плодит новые значения . А так как он не уверен, где о каком луке  идет речь, он не способен добавлять уточняющие слова, например, лук метательный , лук пищевой , лук одежды . Точно также автор, не владеющий языком в совершенстве, увеличивает путаницу, когда он пишет про общество.

Он не понимает, где он пишет про общество с ограниченной ответственностью, где про домашнее общество, где про гражданское общество, где про капиталистическое общество и чтобы скрыть свою языковую некомпетентность, всегда и везде пишет слово «общество» в единственном числе по наитию без уточняющих слов. Примеры уточняющих слов:
- с ограниченной ответственностью,
- домашнее,
- гражданское.
Кандидаты и доктора наук, которые числятся авторами учебников, должны иметь 9 уровень мышления, установленный профессиональными стандартами.

Посмотрим на требования к 9 уровню квалификации - автор должен уметь:
- определять стратегию, 
- управлять большими техническими системами, социальными и экономическими процессами,
- вносить значительный вклад в определенную область деятельности,
- решать задачи методологического, исследовательского и проектного ха¬рак¬тера, связанных с разви¬тием и повышением эффективности процес¬сов,
- создавать новые фундаментальные знания междисциплинарного и межотрас¬левого характера,
- нести ответственность за результаты деятельности на наци¬ональном или меж¬дународном уров¬нях.
Вы замечали: учебники по обществознанию нелогичны и местами похожи на сборник логических ошибок? Что некоторые учебники написаны не людьми, а компьютерной программой «Генератор рефератов» ?
Авторы не имеют навыков работы с терминами от слова совсем. Их этому не учат и сами они не пытаются овладеть навыками терминологической работы. Определения составляют по наитию, не используют единообразную формулу определения. К примеру в учебнике под редакцией академика Боголюбова, который я подробно разберу позднее, авторы в 1 параграфе общество определяют через Б, затем через В, далее через С, потом через Д и так далее, а где Б, В, С, Д – разные родовые термины. И нигде авторы ни словами, ни графически не показывают взаимосвязи Б, В, Г, Д и так далее. Правильнее все связи между терминами показывать на дереве терминов. На принципе дерева принципов основана классификация терминов в Гражданском кодексе, к примеру, подраздел 2 «Лица», классифицирован на глубину 7 уровней связей. В учебниках по обществознанию глубина классификации терминов чаще всего от 1 до 2 и редко достигает 3, что соответствует 3 уровню мышления.
Дерево терминов очень наглядно и позволяет учащемуся мгновенно увидеть все связи между терминами на одной странице. Однако у академиков, которые пишут учебники, нет ни навыка построения деревьев терминов, ни желания. Показательно, что методика построения деревьев терминов изложено в международном стандарте «Терминологическая работа» еще в 1999 году, но этот стандарт академикам не известен, и они работают по средневековым методикам, которые предполагают зубрёжку сотен страниц текста.
Авторы не имеют навыка работы с нормативно-правовыми источниками, в том числе с Конституцией, законами, указами президента, актами правительства, ГОСТами. Вместо того чтобы взять нормативное определение какого-либо термина, например, из Гражданского кодекса, авторы выдумывают свои определения, по смыслу оторванные не только от нормативно-правовой базы, но и от реальности. Многие авторы не знают современной терминологии и пользуются архаизмами 19 века. К примеру, «Обществознание» - это наука об обществе. Термин «общество» - архаизм 19 века. После революции 1917 года, термин «общество» в нормативно-правовых актах заменён термином «юридические лица». Этот термин сохранился в речи публицистов.
У авторов недостаточная квалификация. По профстандартам они должны иметь уровень квалификации не ниже 6. Но почти все они имеют 3 уровень квалификации.
У авторов невысокий уровень мышления, как следствие, они допускают в текстах чрезмерное количество грубейших логических ошибок.
У авторов невысокий уровень владения русским языком, вместо уровня C2 (владение в совершенстве), многие авторы имеют уровень B, то есть они правильно понимают бытовую речь, но не владеют профессиональной речью от слова совсем.
У авторов низкий уровень юридической техники.

Сегодня большинство россиян имеют мышление 3 уровня не только после окончания школы, и после окончания вуза, и много лет спустя. Человек с 1-3 уровнем эгоистичен. Он небезразличен к стандартизации и унификации, когда приходит в продуктовый магазин и покупает продукты питания на личные средства . Он желает, чтобы в продуктовом магазине все было разложено по полочкам и каждый товар соответствовал своему названию и описанию. Чтобы лук репчатый был именно луком репчатым, а не луком метательным и не луком моды. А когда он читает учебник по обществознанию, ему все равно, что и как там называется и описано, он не собирается ничего из этого употреблять. Его задача получить одобрение учителя минимальными усилиями.
Вторичная причина в том, что дети сегодня учатся по федеральным государственным образовательным стандартам, учебным программам и учебникам, написанными людьми, имеющими мышление 3 уровня. Почти все министры, академики, эксперты в сфере образования и просвещения имеют мышление 3 уровня, при этом они друг друга наградили почетными учеными званиями и степенями.
Первопричина не в Шлёцерах, Миллерах, Соросах. Первопричина в нас: родителях, дядях, бабушках, в нашем безразличии к содержимому образования. Многих родителей волнует лишь то, получил их ребёнок положительную оценку. Вы когда-нибудь пытались прочесть то, что вашим детям задают зубрить? 
Родители, дяди, тети, бабушки, я обращаюсь к вам. Никому, кроме как вам, не может быть важно, какими вырастут ваши дети – умными или как все. 
Для авторов учебник – это прежде всего способ их заработка. Что им закажет условный Сорос, то они и напишут. Вы, родители, и только вы должны быть заказчиками, экспертами и приёмщиками учебников. Но вы почему-то доверились чужим людям.
Почему родители заботу об образовании детей превращают в пособничество мучителям? 
Это поразительно наблюдать. Родители-алкоголики и вроде бы нормальные родители с одинаковым безразличием смотрят, как их дети 10 лет мучаются в школе, а затем еще несколько лет в техникуме или вузе. Родители-алкоголики даже кажутся более милосердными, потому что они не заставляют своих детей зубрить и стремиться поступить в вуз. Закончил девятилетку, поступил в ПТУ и то хорошо. Вроде бы нормальные родители наоборот с каким-то остервенением пособничают учителям в принуждении детей зубрить ненужную им информацию 10 лет в школе, затем еще от 4 до 10 лет в вузе.
Конституцией гарантировано бесплатное образование. Бесплатное образование - не только зарплата учителей и директоров школ. Это и гонорары авторов учебников, некоторые из которых зарабатывают десятки миллионов рублей. Из которых часть они отдают на откаты, иначе как эти учебники попадают в федеральный перечень. Это и расходы из консолидированного бюджета на содержание сотен тысяч чиновников и сотен тысяч кандидатов, докторов наук и академиков. Это и финансирование нескольких тысяч научных в кавычках журналов, ежегодно публикующих миллионы научных в кавычках публикаций, которые никто не читает.
Бесплатное образование бесплатно для некоторых граждан. Для тех, кто всю жизнь жил и платил налоги и взносы за границей и только сегодня стал гражданином Российской Федерации. Для людей, которые всю жизнь жили и платили налоги в России, образование не бесплатно. Россиянину всю его жизнь недоплачивают зарплату, недоплачивают пенсию для того, чтобы его дети, дети других людей могли бесплатно учиться. Для того чтобы авторы учебников зарабатывали деньги, чтобы кандидаты наук становились докторами наук и далее академиками.
Многие россияне тратят на репетиторов личные денежные средства, сопоставимые со стоимостью платного образования.
Неужели, когда вы покупаете себе платье, вы откажетесь мерить платье и доверитесь словам продавца о том, что это платье сшито академиками и полностью соответствует ФГОС? Нет, вы не поверите. Потому что вы подозреваете, что 99% академиков купили свои дипломы.
Почему вы мерите платье? потому вы покупаете себе и платите свои живые деньги, а не те мертвые деньги, которые у вас отобрали налогами, взносами и прочими удержаниями. В случае образования ваших детей вы почему-то не понимаете, что образование оплачено из вашей зарплаты, из ваших налогов, из наших национальных богатств. Зачем академикам чужие умные дети? 
У министров и академиков свои дети, которых они стараются направить учиться за границу или хотя бы в школу при иностранном посольстве. Академики, которые пишут учебники для туземцев, знают, насколько низкопробны учебники, предназначенные для туземцев. Погуглите, где учатся дети министров и академиков. Производитель суррогатного напитка не будет рекомендовать свою продукцию своим детям, он подскажет своим детям правильные магазины с правильным соком.
Я держу в руках учебник для туземцев.

И это тоже учебник для туземцев.

И любой другой учебник из федерального перечня Минспросвещения предназначен для туземцев. По этому учебнику учатся туземцы . Дети министров, которые утвердили этот учебник для туземцев, учатся в иных школах по другим учебникам. Дети академиков, которые написали этот учебник для туземцев, учатся в иных школах по другим учебникам.

Многие люди не сознают причинно-следственной связи между отъемом у них денег и бюджетным финансированием. Проведем мысленный эксперимент. Каждому человеку с момента совершеннолетия, то есть с 18 лет откроем лицевой счет, на который будем переводить его законную долю ренты от природных богатств страны, а также деньги, которые он перечисляет в бюджет в виде налогов, взносов и других удержаний. С этого лицевого счета будут ежегодно списываться деньги на бюджетное финансирование министров, депутатов, академиков и других бюджетников. 
 Для простоты предположим, что человек больше никогда не пользовался бесплатными услугами, в том числе услугами здравоохранения, либо пользуется ими очень редко, получая пятиминутную консультацию врача. Он устраивается на работу в общество с ограниченной ответственностью и работает до 68-летнего возраста. Каждый год с его лицевого счета списывается, к примеру, 50 тысяч рублей на финансовое обеспечение расходов на образование. А также, к примеру, 5 тысяч рублей на науку и так далее. И так все 50 лет.
Представьте, наступает 1 января, ваш телефон издает звук, который означает, что с вашего лицевого счета списалось 50 тысяч рублей на финансовое обеспечение расходов на образование. Потом ещё звук – списались деньги на науку. Ещё звук – на депутатов и так далее.
Очевидно, что каким бы тугодумом не был человек, он скоро обеспокоится, на какие конкретные задачи списываются его деньги. И чем больше подробнее расписать, кому и сколько с его лицевого счета списывается, тем больше у человека будет сомнений в целесообразности использования средств с его лицевого счета.

Попытка изменить образование в нашей стране была после свержения царизма в 1917 году. Тогда в условиях противостояния внешним агрессорам пришлось поднапрячься, чтобы в короткие сроки повысить уровень квалификации миллионам граждан СССР и из аграрной нации превратиться в одного из лидеров научно-технического прогресса.

Пороки устаревшего образования: 
- зубрежка ради зачета, 
- безразличие родителей, 
- растрата бюджета, 
- деградация нации.
Что нужно сделать, какую реформу образования провести в нашей стране? Я пока перечислю основные задачи реформы, а подробнее в следующий раз.
Первое. Ликвидировать крепостное право в образовании. Нужно устранить искусственные барьеры между средним и высшим образованием. Образование должно быть свободным и непрерывным. Для этого нужно издать новый Закон об образовании, который необходимо привести в полное соответствие Гражданскому кодексу и Закону о защите прав потребителей. Обучающийся – это потребитель. А образование – это услуга, которую он получает и вправе прекратить её получение без отрицательных последствий для себя.
Второе. Ликвидировать дворянские сословия в образовании. То есть деление граждан на бакалавров, магистров, кандидатов, докторов наук, академиков и прочих недодворян, многие из которых липовые. Вместо этих дворянских титулов присваивать уровень квалификации и выдавать сертификат, свидетельствующий о нем.
Третье. Из вертикального образования убрать зачетно-оценочную систему. Зачетно-оценочная система может применяться только в горизонтальном образовании.
Четвертое. Денежные средства, предназначенные для бесплатного образования граждан, должны храниться на личных счетах этих граждан, а их списание должно осуществляться с согласия этих граждан либо лиц, на законных основаниях их опекающих.

Вы хотите учиться в образовании будущего? Учитесь.
Даже если вам исполнилось 100 лет, то вы можете развивать свое мышление. Оставаться с 3 уровнем мышления – это не судьба, не предначертание, это ваш личный выбор. Зачем вам 3-й уровень мышления? Чтобы вас обманывали?
Если на вас не действуют разумные доводы, то послушайте следующий довод. У бога какой уровень мышления? Максимальный уровень мышления, допустим это 12-й уровень. Бог создал человека по подобию своему. Разве у человека должен быть 3-й уровень мышления?

Комментарии
Комментарии отсутствуют