Почему необходимо упразднить должность президента Российской Федерации и звание главы государства

Статьи о внешней и внутренней политике, истории и теории государства. Вы можете подписаться на новые публикации.
Дата: 05.12.2021 Автор: Алексеев Владимир Михайлович Просмотров: 1172 Комментариев: 0 Категория: Внутренняя политика Теги: путин, государство, страна

Если в истории России М. Горбачев стал первым президентом и первым главой государства, то В. Путин окажется, наверное, последним президентом и последним главой государства. И оба войдут в историю как гаранты основного закона*, инициировавшие его искажение до редакции, наихудшей среди всех редакций основного закона за всю историю России.

До Горбачева ни один руководитель не вступал ни в должность президента, ни в должность главы государства, ни в одноимённое звание. Никто: ни князь, ни царь, ни император, ни секретарь ЦК ВКП(б) и т.п. Горбачев первым совершил сие деяние** в 1990 году.

 

Сознательное ухудшение конституций 1977 и 1993 по сравнению с основными законами 1906 и Конституцией 1936

До 1924 года у нас не то что главы государства, у нас и государства не было***. В Соборном Уложении 1649, Законах 1832, 1906 слово «государство» употребляется только в именах собственных****. В Конституции РСФСР 1918 года «государство» не употребляется даже в именах собственных. Ни РСФСР 1918 года, ни УССР 1919 года государствами считались. В Конституции УССР 1919 года прямым текстом прописано отрицание государства:

 

Каждая следующая конституция, принятая в нашей стране, по нормативной технике становилась всё хуже и хуже. За исключением Конституции СССР 1936 года, которая среди всех основных законов, принятых в нашей стране, по нормативной технике имела меньше всех недостатков и могла быть использована как образец совершенности.

 

Для справки:

Рейтинг по нормативной технике основных законов, принятых в нашей стране:

1. Конституция СССР 1936.

2. Законы 1906.

3. Законы 1832.

4. Конституция РСФСР 1918.

5. Соборное Уложение 1649.

6. Конституция СССР 1924.

7. Конституция СССР 1977 (редакция 07.10.1977).

8. Конституция РФ 1993 (редакция 12.12.1993).

9. Конституция СССР 1977 (редакции 1990 года).

10. Конституция РФ 1993 (редакция 04.07.2020).

 

Если основные законы 1649, 1832, 1906, 1936 годов «чисто» конкретные, в них мало бессмысленного трёпа, то последние две конституции 1977 и 1993 годов местами поражают своим бредом, как будто к их написанию допускались психически больные люди.

Возьмем, к примеру, Законы 1906. В них упоминаются некие:

  • Российская Империя,
  • Государство Российское,
  • Российское Государство.

Норма о равнозначности этих наименований отсутствует. При этом достаточно строго

  • «Российская Империя» употребляется в значении близком к [организация],
  • а «Государство Российское» и «Российское Государство» - в значении близком к [страна*****].

Конституция СССР 1924 стала первым основным законом, в котором нарицательным именем «государство» обозначено какое-либо имя собственное, в данном случае: «союзное государство - Союз Советских Социалистических Республик».

В Конституции СССР 1936, пусть немного коряво, сформулирована концепция:

1) Союз Советских Социалистических Республик – это [объединение людей],

2) Советы депутатов трудящихся – это [учредители] [объединения людей],

3) Верховный Совет СССР – это высший [орган управления] [объединения людей].

Далее по тексту Конституции СССР 1936, за редкими исключениями, достаточно четко излагается, кто и что должен делать.

Основные законы в нашей стране начиная с правления Брежнева сознательно ухудшаются посредством:

  • обезличивания прав, обязанностей и ответственности высших должностных лиц,
  • размазыванием их в «государстве», которое путается со страной (неживым предметом),
  • придумывании несуществующих субъектов права (общество – вас ист дас?),
  • придумывании заведомо лишних «органов власти» (президент, конституционный суд, всякие советы при президенте и т.п.), должностей и званий (глава государства, всякие уполномоченные по правам, полномочные представители президента и т.д.).

Если по Конституции СССР 1936 Советы депутатов трудящихся составляли политическую основу СССР, то по Конституции СССР 1977 трудящиеся составляли социальную основу.

Если в Конституции СССР 1936 слово «государство» употреблено 7 раз, то в Конституции СССР 1977 – 54 раза, в Конституции РФ – 44 раза******, то есть авторы последних двух конституций «долбят» читателей своим «государством». При этом в отличие от «сталинской» конституции, в брежневской и ельцинской конституции государство часто употребляется в значении живого гаранта чего-либо или живого исполнителя каких-либо обязательств, что нетипично не только для  «сталинской» конституции, но и дореволюционных основных законов.

 

М. Горбачев – главарь дилетантов, сознательно ухудшивших и без того шизоидный текст?

В марте 1990 года по инициативе М. Горбачева принимается очередная новая редакция основного закона, в которой появляется новая глава 15¹ «Президент СССР», а 14 марта на Внеочередном третьем Съезде народных депутатов он избран Президентом СССР.

По статье 127³ новой редакции М. Горбачев, не проходивший воинскую службу (в армии он был заведующим продовольственным складом), приобретает функции, для исполнения которых компетенция у него отсутствует либо недостаточная:

Как дилетант может быть Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами СССР, назначать и сменять высшее командование Вооруженных Сил СССР, если он, по сути, не служил в армии?!

Обратим внимание, что в статье 127³ подразумевается, что:

  • территориальную целостность имеет страна,
  • государство находится внутри страны.

Также смотрим статью 32:

Здесь государство как живое обеспечивает безопасность страны как неживого.

А теперь читаем любую цитату М. Горбачева:

Здесь видно, что М. Горбачев – дилетант, который не понимает, чем отличается страна от государства даже спустя 18 лет.

 

Если Ельцин был главой государства, то почему он не знает, что такое государство?!

В 1993 году также, как и Горбачев, не проходивший воинскую службу, но в отличие от Горбачева не имевший ни юридического образования, ни опыта законотворчества (кроме председательствования), Б. Ельцин «пропихивает» новую конституцию, по которой он назначает себя, как и Горбачев, главой государства, гарантом конституции и Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами. То есть наделяет себя функциями, для исполнения которых у него отсутствует компетенция от слова совсем.

Если в Конституции 1936 отсутствует преамбула, то две последние конституции не только начинаются с бессмысленного вступительного словоблудия, но и продолжаются десятками бессмысленных статей, которые лучше удалить, чем исправлять.

Если в преамбуле Конституции 1977 ведется фееричный бред про общество из учебников, написанных графоманами, то в Конституции 1993 в ОДНОМ предложении (!) упомянуты 4 объекта в РАЗНОМ контексте:

  • Российская Федерация,
  • Отечество,
  • Россия,
  • Родина.

Россия – это же вроде как название страны?!

Ан нет, в части 2 статьи 1 установлена равнозначность «Российская Федерация» и «Россия», которые в предыдущей статье обозначены государством.

В. Путину этого показалось мало, и в 2020 году он добавил статью 75.1:

То есть, по мнению автора этой статьи, страна Россия находится в государстве «Российская Федерация», оно же «Россия». При этом государство «Российская Федерация» нуждается в доверии некоего общества из учебников, написанных графоманами.

Кстати, да, если Ельцин в свою конституции слово «общество» не допустил, то Путин его туда добавил, как и Брежнев.

Внимание! В Конституции 1936 слово «общество» употребляется в значении [юридическое лицо], как и в дореволюционных актах. В отличие от конституций 1977 и 1993, в которых общество больше похоже на некое масонское ложе.

По ч. 1 ст. 80 Президент Российской Федерации является главой государства. Какого государства? Адыгеи? Или Башкортостана? А может Беларуси?

Даже в Конституции Горбачева не было такой тупой ошибки, по ней Горбачев являлся главой Советского государства.

По ч. 2 ст. 80 Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации. Путин не только не гарантировал неприкосновенность Конституции Российской Федерации, он ухудшил её нормативную технику хуже некуда.

По ч. 3 ст. 80 Президент Российской Федерации … определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. Как Путин может определять основные направления внутренней и внешней политики чего-либо, если он не может обеспечить единство политики самого себя? К примеру, в его указах и публикациях дикая путаница в терминах, идеях и т.п.?

Как Путин может быть Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, если он по сути не служил в армии?

По ч. 1 ст. 90 Президент Российской Федерации издает указы и распоряжения. А кто пишет эти указы и распоряжения? Очевидно, сравнивая стиль и терминологию указов и публицистических статей, что к примеру Указ Президента РФ от 24.12.2014 N 808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики» писал не Путин, а другие люди.

Почему Государственная Дума ПРИНИМАЕТ акты, а Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации ИЗДАЮТ акты?

Акт – это решение. Решения принимают.

Что такое издавать акты? Смотрим словарь:

1) а) Выпускать в напечатанном виде; опубликовывать. б) Руководить таким процессом.

2) Вводить в действие, обнародовать.

То есть Президент Российской Федерации – это издатель?

 

Предложения по изменению Конституции 1993 с целью её улучшения

В силу ст. 135 Конституции 1993, положения глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием. Это означает, что при сложившихся обстоятельствах, В. Путин не решится на инициирование принятия новой конституции, по нормативной технике не уступающей Конституции 1936 года.

В. Путин может решиться на инициирование изменения Конституции 1993 с целью её не ухудшения, как в 2020 году, а улучшения.

По ч. 2 ст. 3 Конституции 1993, народ осуществляет свою власть … через органы государственной власти. Президент Российской Федерации в главах 1, 2 и 9 упоминается два раза – в ч. 1 ст. 11 и ст. 134 в контексте про органы государственной власти. Всего лишь упоминается. Эта «дыра» в основном законе позволяет без особых затруднений  полностью переписать главу 4 «Президент Российской Федерации», а также частично второстепенные главы 5-8.

Итак, мои предложения:

1. Удалить статьи 80-93, включая статью 92.1. Принять новые статьи, основной смысл которых:

«Президент Российской Федерации» - это юридическое лицо, подвид «федеральное государственное бюджетное учреждение», которое во многом будет совпадать с Администрацией Президента Российской Федерации.

Администрацию Президента Российской Федерации, Совет Безопасности Российской Федерации и Государственный совет Российской Федерации, Управление делами Президента Российской Федерации упразднить либо, как вариант, объединить с «Президентом Российской Федерации». В том числе упразднить так называемое членство министров, губернаторов и т.п. в структурных подразделениях при «Президенте Российской Федерации».

Должность руководителя «Президента Российской Федерации» именовать «секретарь» и писать с маленькой буквы (это правило распространить на все наименования должностей). Функционал секретаря Президента Российской Федерации приблизить к уполномоченному по правам человека. Как вариант, он будет главным среди всех уполномоченных по каким-либо правам с контрольно-надзорными функциями.

2. Внедрить правило полной компетенции. Какую либо функцию сотрудник учреждения, выполняющего функции государственного управления, может выполнять только обладая полной компетенцией. Иначе:

- другой соискатель,

- вычеркиваем эту функцию из его функционала.

3. Замещение вакансий (в том числе выборных) учреждений, выполняющих функции государственного управления, только на конкурсной основе из числа людей, состоящих в Реестре управленческих кадров. Каждый гражданин вправе не только добавить себя в Реестр управленческих кадров, но и сможет иметь возможность наблюдать и улучшать свой рейтинг, наблюдать и изменять рейтинг других резервистов. Реестр управленческих кадров должен содержать в себя не только ФИО и должность резервиста, а предельно полную информацию о нём, необходимую для оценки всех его компетенций. Рейтинговая система Реестра управленческих кадров должна учитывать и публиковать в свободном доступе результаты оценки всех значимых для оценивания действия резервистов и т.п.

4. Запретить совмещение должностей, членство и т.п. во всех учреждениях, выполняющих функции государственного управления. Один человек – одна должность – ноль совмещений - ноль членств.

5. Вернуть в конституцию прежние сроки замещения должностей президента, депутатов, губернаторов, уполномоченных и т.п. (сократить сроки контрактов до 4 лет).

6. Ограничить максимальные  сроки замещения должностей президента, депутатов, губернаторов, уполномоченных и т.п. с учетом всех переизбраний и переназначений до 8 лет.

7 ...

У Путина имеется 2 года, чтобы не только улучшить Конституцию, даже сделать ее самой лучшей в истории человечества. Но и обезопасить себя от дилетанта типа Гарбачёва, который будет "править" 6, а то и 12 лет, как минимум.


Примечания:

* конституция или равнозначный акт конституционного значения,

** по сути: захват власти/госизмена/госпереворот,

** имеется в виду соответствующая норма в основном законе.

*** не считая редких и несущественных исключений, чаще в контексте про другие и иностранные государства,

**** и/или [имущественный комплекс], что некритично отличается от [страна], так как оба являются видами недвижимости,

****** не считая редких и несущественных исключений, чаще в контексте про другие и иностранные государства,

****** не считая того, что в 1979-1984 годах был председателем Комиссии законодательных предположений Совета Союза Верховного Совета СССР.

 

При копировании любой части этой статьи обязательно указывать источник:

Алексеев В.М. Почему необходимо упразднить должность президента Российской Федерации и звание главы государства //
Razlichi.ru, 05.12.2021.

Комментарии
Комментарии отсутствуют