Повесть временных лет признать экстремистским материалом

Статьи о внешней и внутренней политике, истории и теории государства. Вы можете подписаться на новые публикации.

На основе «Повести временных лет» написаны почти все учебники по истории, включённые в федеральный перечень учебников. Проблема в том, что ПВЛ содержит пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его национальной принадлежности, что подпадает под статью 1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности». Недопустимость в учебнике сведений (информации), направленных(ой) на формирование неуважительного отношения народам, проживающим в Российской Федерации, предписана приказом Минпросвещения России от 18.12.2019 N 695, утвердившим Порядок формирования федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

В ПВЛ много написано о законах, в которых её автор, якобы живший в 1110-х годах монах, разбирается лучше, чем любой автор учебника по истории, включённого в ФП. В ПВЛ термин «закон» употреблён 50 раз на 64700 слов, то есть 773 раз в пересчёте на 1 млн слов. Эта частота упоминания законов, к примеру, в 3,5 раза чаще, чем в учебнике «История России с древнейших времён до начала XVI века» для 6 класса, под редакцией доктора исторических наук, директора Института российской истории РАН Ю.А. Петрова, порядковый номер учебника в ФП № 1.1.2.3.1.2.1.

Для сравнения: термин «государство» в ПВЛ упомянут 0 раз (как и слово «государь»), а в учебнике Петрова - 4714 раз в пересчёте на 1 млн слов.

Внимание! ПВЛ, как якобы первоисточник знаний о образовании «государства» не содержит термина «государство», а учебник Петрова про образование «государства», написанный на основе ПВЛ,  - частит этим словом в 6 раз чаще термина «закон».

ПВЛ содержит классификацию законов, до понимания которой не доросли многие современные нам доктора исторических наук. Автор ПВЛ выделяет 2 вида источников права:

  1. обычаи отцов (предание отцов), которые «люди, не знающие закона, соблюдают как предание отцов»,
  2. письменные законы.

Письменные законы в свою очередь автором ПВЛ подразделены на 2 подтипа:

  • «каждый народ имеет письменный закон»,
  • Закон Божий как единый закон для тех, кто «крестились во Христа и во Христа облеклись».

К числу народов-пользователей письменных законов автором ПВЛ отнесены: сирийцы, болгары магометанской веры, иноземцы из Рима, хазарские евреи, греки и другие народы. Им противопоставлены древляне, кривичи и прочие язычники, которые показаны как звери и скоты:

Все эти народы, по мнению автора ПВЛ жившие звериным обычаем и по-скотски, являются народами, проживающими в России:
 

В примечании к 859 году в ПВЛ написано:

«варяги из заморья взимали дань с чуди, и со словен, и с мери, и с кривичей. А хазары брали с поля, и с северян, и с вятичей по серебряной монете и по белке от дыма».

Обратите внимание, на любой карте пресловутой «Древней Руси» не отмечен ни народ «варяги», ни народ «русь», который, по словам автора ПВЛ, представители народов, живших звериным обычаем и по-скотски, в 862 году пригласили «княжить и владеть нами»:

В этом отрывке написано, что в 862 году чудь, славяне, кривичи и весь сначала изгнали за море варягов, которым платили и перестали платить дань, а затем, осознав, что без варягов они не имеют письменных законов и не способны их написать, они обратились к другим варягам с просьбой «владеть нами и рядить по ряду и по закону».

На что обратить внимание:

  • «взяли с собой всю русь»,
  • «и от тех варягов прозвалась Русская земля».

Далее в ПВЛ многократно упоминаются «закон русский», «закон греческий» (и ни разу закон славянский, закон словенский и т.п.).

Однако, согласно ПВЛ, спустя 124 года с года призвания руси, к их князю

«пришли болгары магометанской веры, говоря: «Ты, князь, мудр и смыслен, а закона не знаешь, уверуй в закон наш и поклонись Магомету».

Оба-на. А зачем тогда народы, жившие звериным обычаем и по-скотски, пригласили русь, если те не принесли письменный закон? В ПВЛ не поименован и не процитирован ни один конкретный «закон русский».

Что, по сказке автора ПВЛ, происходило далее? Далее князь руси провёл «кастинг» представителей народов-пользователей письменных законов, по итогам которого он решил остановиться на «законе греческом».

Спустя полвека после «крещения руси», в 946 году княгиня руси Ольга жестоко наказала древлян за их отказ принять «закон греческий» и платить дань Ольге:

Неужели не очевидно, что история так называемого призвания "руси" очень похожа на историю фашистского вторжения в нашу страну?

 

При копировании любой части этой статьи обязательно указывать источник:

Алексеев В.М. Повесть временных лет признать экстремистским материалом // Razlichi.ru, 09.11.2021.

Бурлаки на Волге / И. Репин, 1870-1873.

Оценки
5
~ 5 (1)
Комментарии
Комментарии отсутствуют