Уровень мышления Путина и тех кто его критикует. Как определить свой/чужой уровень мышления?
В предыдущих лекциях я уже рассказал о двух способах определения уровня мышления:
1. По своей способности:
- давать определения терминам,
- связывать термины в одно дерево терминов.
2. По своей реакции на свои и чужие логические ошибки.
Любая речь, устная речь, например, монолог, например, видеоролики Максима Каца*, или письменная речь, например, учебники по обществознанию Боголюбова , представляют собой готовое решение логических задач с понятиями. Можем ли мы определить уровень мышления людей, числящимися авторами этих речей?
В случае учебников – не всегда, потому что мы не знаем достоверно, кто на самом деле и как писал эти учебники. Может быть этот учебник написан 12 человеками суммарно за 120 часов вместо 3000 часов по нормативу.
Читая текст, не всегда возможно определить, кто его создал: человек или машина. Например, невозможно определить авторство отдельных предложений в учебнике по обществознанию. Люди, которые на обложке учебника числятся авторами, могут оказаться компоновщиками или «свадебными генералами».
К примеру, как понять, что некоторые тексты, которые подписал, мог подписать или озвучивал Путин, писал не Путин, а рерайтеры в звании академика, которые сами напросились к Путину в соавторы либо которых ему навязали?
Сравните эти тексты, они резко отличаются как разными наборами наукообразных слов-паразитов, так и разным уровнем юридической техники. Подробные разборы некоторых таких текстов опубликованы на моем сайте Алексеев.ру.
Вот, для сравнения:
• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года,
• Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 5 апреля 2013 года,
• Указ Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 года «Об утверждении Основ государственной культурной политики».
Все эти акты приняты в 3-й срок Путина, они визированы канцелярией Президента Российской Федерации, но подпись Путина отсутствует.
Уровень юридической техники первого акта – 4-й, второго – 6-й, третьего – 3-й. Во всех трех актах приведены определения терминов, используемых в этих актах, и уровень юридической техники этих определений ещё ниже, наиболее слабые определения терминов и на уровне начинающего рерайтера в Законе об образовании.
Очевидно, Закон 44-ФЗ готовился при активном участии Путина, а два других акта, особенно третий он, вероятно, и не видел, а если и видел, то зачитывал его с экрана на камеру. Делал он вынужденно, потому что согласно профстандартам и другим нормативным актам, номинальный уровень квалификации академиков выше, чем у Путина, который всего лишь кандидат наук, и в иерархии Академии наук Путин не первый человек. На самом деле, фактический уровень квалификации многих академиков – 3-й, что соответствует уровню квалификации копальщика какого-нибудь канала, например, Беломорканала .
Также и учебники под редакцией академика Боголюбова не факт что писал Боголюбов. Может быть учебники с его фамилией созданы нейросетью «Бредогенератор» за 1 минуту. Может быть, какой-то нехороший чиновник Министерства просвещения под угрозой лишения звания приказал академику создать плохой учебник. И Боголюбов, чтобы справиться с поручением, обратился за помощью к школьникам, которые и написали ему его учебники методом компоновки и рерайта. Может быть, писать плохие учебники задумано составителями ФГОСов или это условие технического задания Министерства просвещения, с чем Боголюбов справился. Не зная, кто именно и как писал учебники, мы не можем определить уровень мышления авторов.
Но мы можем чётко определить уровень результата интеллектуальной деятельности. Об интеллектуальной деятельности или умственной деятельности мы говорим, когда имеются результаты интеллектуальной деятельности. Например, человек читает книгу. Он совершает интеллектуальную деятельность? Нет. Когда человек читает книгу, он бездействует. Человек совершает интеллектуальную деятельность, когда он совершает какие-то действия не в своей голове, а за её пределами, оставляя при этом следы:
- делает пометки в книге,
- копирует части текста,
- выписывает и расписывает ошибки.
Следами мышления являются результаты интеллектуальной деятельности .
Виды результатов интеллектуальной деятельности (сокращённо - РИД) перечислены в Гражданском кодексе.
Любая речь, устная или письменная, осознанно созданная человеком, является РИДом. Не является РИДом текст, созданный зажатием клавиши или хаотичной компоновкой вслепую скопированного текста.
Это текст. Что такое текст? Результат интеллектуальной деятельности. Текст отражает уровень мышления, который был применен при создании текста. К примеру, автор может иметь мышление 9 уровня, а написать текст с использованием мышления 3 уровня, соответственно в тесте отразится мышление 3 уровня.
Основные причины снижения мышления при подготовке текста:
- поспешность,
- техническое задание горе-заказчика,
- готовили другие люди.
Например, вот учебник по обществознанию для 10 класса под редакцией Боголюбова отражает уровень мышления людей, его подготовивших. Допустим, по нормативам 200-страничный текст должен быть подготовлен не менее чем за 3000 часов. Однако авторы схалтурили и подготовили его в 100 раз быстрее - за 30 часов. Как следствие, автором использованы примитивные интеллектуальные способности, такие как компоновка и рерайт.
Ошибки, недостатки нас раздражают. И чем больше разница между тем, что вы наблюдаете, и тем, что вы хотели бы видеть, тем сильнее раздражение.
Например, вы тренер по легкой атлетике и наблюдаете, как ваш подопечный коряво разбегается, размахивая руками и постоянно заступает линию. Вас бесят его ошибки, и вы даже орете на него.
Или вы наблюдаете как другой человек жарит яичницу .
И замечаете, что этот человек вместо подсолнечного масла подливает на сковороду машинное масло. С точки зрения того человека, машинное масло и подсолнечное масло одно и тоже, потому что обозначены одним словом – масло.
Если вы не замечаете и не понимаете своих логических ошибок или других людей, и вы принимаете всё как есть, то вы соглашаетесь с неизбежной участью . Вы соглашаетесь с тем, что вы – холоп, а ваши барине – инфоцыгане - непогрешимые.
Если вы немного умнее людей, совершающих логические ошибки, догадываетесь, что что-то не так, но вы не понимаете, как исправить, как сделать правильно, то у вас возникает беспокойство, перерастающее в депрессию.
Если вы умнее людей, совершающих логические ошибки, на 2 уровня, то у вас возникает желание поспорить, поторговаться с этими людьми.
Если вы умнее людей, совершающих логические ошибки, на 3 уровня, то ваша первая реакция на логические ошибки – гнев.
Если вы умнее людей, совершающих логические ошибки, на 4 и более уровней, то ваша первая реакция на логические ошибки – отрицание, вы не приемлете предложенный способ решения задачи.
Разница в 0-2 уровней мышления: нет вменяемой реакции на логические ошибки.
Разница в 3-4 уровней мышления: негативная реакция на логические ошибки.
Разница в 5+ уровней мышления: активная реакция на логические ошибки с желанием вмешаться, предотвратить, исправить.
В учебниках Боголюбова тьма логических ошибок. Но школьники, эксперты Российской академии образования, сотрудники ФИПИ, чиновники Министерства просвещения и многие учителя не замечают, потому что их уровень мышления 2-й или 3-й, как у авторов текста. При этом не факт, что писал Боголюбов, но он редактор, и значит, он не увидел и не исправил логические ошибки своих исполнителей. Чтобы адекватно отреагировать на логические ошибки в учебниках Боголюбова, нужно иметь уровень мышления на 3-4 больше, чем у авторов этих ошибок, то есть иметь не менее 5-го уровня мышления. Но ни у Боголюбова, ни у экспертов и чиновников Министерства просвещения, утвердивших его учебники, нет 5-го уровня мышления. Отмазка про чей-то заказ не годится. Все люди рано или поздно ссорятся и раскрывают сговоры. И если бы кто-то из этих людей был в сговоре, его бы чисто по-человечески двигало бы желание раскрыть тайну о торговле маразмом.
Те родители, которые видят эти ошибки, а таких не более 10%, мирятся с логическими ошибками либо переводят своих детей на домашнее образование либо в элитные школы либо увозят своих детей за границу.
Разбирать чьи-то логические ошибки – любимое занятие многих блогеров. На ютубе десятки блогеров-миллионников, специализирующихся на мусолении логических ошибок Путина. Следует ли из этого, что те, кто кого-то критикует, умнее тех, кого они критикуют? Следует, если критик разобрал логическую ошибку и научил, как правильно.
Однако специфика многих критикунов Путина – отсутствие какого-либо обучения.
Критикунов Путина так много, что возникает иллюзия, что в мире много людей, которые умнее Путина.
Итак сравним, что делают Путин и его критикуны.
Путин: совершенствование законодательства до 8-9 уровней.
Критикуны: пшик.
Вопрос: может ли у Путина, 23 года занимающегося совершенствованием законодательства, быть уровень мышления меньше, чем у, скажем Каца, высшее достижение которого – издание книги «История новой России» с юридической техникой 3 уровня?
«Это книга о том, как наша страна от тоталитарной советской системы начала было переходить к демократии, но что-то пошло не так».
Страна? Неодушевленный предмет куда-то переходит?
Может все-таки люди?
К демократии? Которая была прописана ещё в Конституции 1977 года.
«Тоталитарная советская система» - а это вообще клевета в стиле Квашиса с Гилинским. Сами придумали проблему, сами ею торгуют, дуря Соросов и прочих.
Словоблудие по слову «демократия» выдаёт словоблуда с 3-4 уровнем мышления.
Разберем логические ошибки Максима Каца* в ролике от 28 января 2022 года «Демократия в России».
На отметке 01:11 Кац говорит : «Демократия позволяет построить преуспевающее и экономически развитое общество. Среди первых трех десятков стран по ВВП на душу населения существует лишь единичные не демократические исключения. Это город-государство Сингапур и нефтяные монархии Ближнего Востока.»
На отметке 03:57 Кац говорит : «Всё большее внимание уделялось тому, что именно нужно сделать, что успешно демократию построить. По умолчанию, если ничего не делать, страна чаще всего развивается по авторитарному сценарию, что и случилось с Россией.»
Заметили тупняки?
Заметить не сложно, достаточно быть носителем русского языка.
По мнению Каца, демократию нужно построить. А для чего нужно построить демократию? Для того, чтобы построить общество.
Знакомые обороты слов? В речи Каца мы наблюдаем пересказ преамбулы Конституции СССР 1977 года , читаем:
- построено социалистическое общество (у Каца вместо социалистического - экономически развитое),
- утвердилась подлинная демократия (у Каца вместо утвердилась – построить, вместо подлинной демократии – демократия).
Что такое общество, Кац не разъясняет. Боголюбов учит школьников о том, что общество – это часть мира, которая обособилась от природы. Тогда зачем строить общество?
Также видно из приведенных цитат, Кац постоянно путает общество, государство, страну, именуя экземпляры этих 3 разных классов объектов одним именем Россия. Это также глупо, как по названию дома, например, «Запад» называть этот дом, то есть «Запад», её жильцов также называть Западом и товарищество собственников жилья тоже называть «Запад». И что забавно, дом и ТСЖ на самом деле именуются несколько иначе ЖК «Запад» ТСЖ «Запад». И эти аббревиатуры ЖК и ТСЖ специально придуманы, чтобы не путать неодушевленный предмет дом и одушевленный предмет – люди.
О чём говорят эти логические ошибки Каца? О том, что у него уровень мышления максимум 4-й. Средний уровень мышления Каца выдаёт постоянное словоблудие по архаизму «общество», типичное для рерайтеров пенсионного возраста, вероятно, тексты ему пишет пожилой рерайтер.
Заострим внимание на часто используемом Кацом и другими оппозиционерами оборота «построить общество», «построить демократию». Этот оборот типичен для рерайтеров – путешественников во времени, прибывших к нам из 17 века откуда-то из Франции и привезших оттуда иностранизм «общество».
Дело в том, что построить можно недвижимый имущественный комплекс, например, дом, предприятие.
Часть мира, обособившуюся от природы, нельзя ни построить, ни создать.
Что касается объединения людей, то объединение людей можно построить в строй, в шеренгу .
Объединение людей, например, супружескую пару, не строят. Объединение людей СОЗДАЮТ.
Строят ЖК.
ТСЖ создают.
При этом термин «создают» употребляется в значении «регистрируют».
Объединение людей регистрируют. Для регистрации объединения людей необходимы:
- имя,
- адрес,
- индивидуализирующие символы, то есть символика: флаг, герб, печать и т.п.
Кац не понимает таких очевидных вещей, потому что он никогда этим не занимался.
А Путин созданием объединение людей занимается каждый день.
То, что делает Кац в этом ролике – это попытка моделирования чьего-то опыта «демократии» в кавычках. В модели Каца успешная Россия – это когда в ней граждане каждые 4 года выбирают между Трампом, Байденом и прочими пожилыми маскотами, читающими по бумажке речи, написанными пожилыми рерайтерами.
Здесь мы наблюдаем и ещё одну типичную логическую ошибку рерайтера – давать качественную характеристику объекта. Качественная характеристика объекта – это перечень внутривидовых свойств объекта. Например, зелёное яблоко, красный автомобиль, прокисшее молоко, меблированная квартира, поглаженные брюки, смятая рубашка и так далее. Так называемое «западное общество» и любое другое общество относятся к одному классу объектов, более того, это может быть один и тот же объект в разное время суток, например, чистые носки и грязные носки, мытая морковь и немытая морковь. Неважно, чистые или грязные – они один класс объектов.
Столь же бессмысленна классификация государств и обществ на демократические и недемократические государства и так далее. Вы когда-нибудь слышали про авторитарное общество с ограниченной ответственностью? А ведь директоры микропредприятий, как правило, несменяемые. Почему учеными не обсуждается проблема авторитарных директоров продуктовых магазинов? Может потому, что заказчик не ставит перед ними задачу шельмовать директоров ООО, а ставит задачу дискредитации высших должностных лиц в России?
Меня такие логические ошибки бесят.
А сотни миллионов подписчиков Каца – нет, им нравится полоскание мозгов.
*Кац М.Е. внесен Минюстом России в Список физических лиц, выполняющих функции иностранного агента 22.07.2022.
Статья опубликована 11.06.2022.