В чём преимущество англосаксов и как им завладеть?

Статьи о внешней и внутренней политике, истории и теории государства. Вы можете подписаться на новые публикации.
Дата: 26.04.2023 Автор: Алексеев Владимир Михайлович Просмотров: 55 Комментариев: 0 Категория: Актив Теги: государство, общество

В чём преимущество англосаксов? В долларах? Эти фантики появились относительно недавно. Что бы вы не назвали, всё спорно.
В чём безусловное преимущество англосаксов? В английском языке. Точнее в разговорном английском языке.

Простой пример.
Автор канала «От приматов до автоматов» рассуждает «Почему индейцы отстали от европейцев?».

 

На шестой и седьмой минутах он рассказывает, как удивился Колумб тому, что к 1492 году «индейцы обеих Америк не смогли сформировать своих государств». Далее он рассуждает, что такое государство и приводит два значения:
- страна,
- власть.
Все его рассуждения в переводе на английский язык - пустой трёп.


С таким успехом можно заявить, что Шейх-Ахмед , сын хана Ахмата, последний хан Большой орды, удивился тому, что к 1492 году русские не смогли сформировать своих государств. Первое государство на Восточно-Европейской равнине официально было учреждено в 1649 году и называлось «Московское государство». Кем были московские князья до условного 1492 года? Они, по сути, были доверенными лицами хана, получали от него ярлык на великое княжение.
Логичнее было говорить не про формирование государств, а про формирование правительства. Что-то похожее на правительство в нашей стране появилось в 16 веке. При этом слово «правительство» впервые употреблено в 1711 году в документе «Устав о правлении государя» Петра Первого. И это слово было заимствовано из французского языка «gouvernement».
В чём проблема автора канала «От приматов до автоматов»?
Он рассуждает о политике и об управлении на русском разговорном языке, который в 10 раз беднее английского разговорного языка в части управленческой терминологии.
Рассмотрим на примере кофе. Допустим, у вас своя кофейня, и вы изначально предлагали вашим посетителям тысячу видов кофе. Вы не продаёте кофе. Кофе не существует. Вы продаёте:
- экспрессо,
- латте,
- американо.


Типичный разговор в кофейне.

Подходит покупатель и говорит:
- Налейте мне кофе.
Вы уточняете:
- Какое кофе. Каппучино? Гляссе? Лунго?

Но вам не повезло. Все ваши посетители одинаковые, назовём их бабушки Каца.
Бабушек Каца интересует только что-то одно: самое дешёвое из расчета цена за килограмм. Для них кофе – это только американо. Никакого другого кофе для них не существует.
А раз кофе одно, то все названия забываем. В мире остаётся только кофе. С этого дня всё – кофе.


Бабушке Каца так проще запомнить. Ей не нужно запоминать все эти непонятные слова: экспрессо, латте, американо.
Примерно тоже самое происходит и с любыми другими объектами окружающего мира: при отсутствии на них спроса, они исчезают из мировоззрения бабушек Каца.
Бабушка Каца не понимает, в чем разница между вождеством, губернаторством, княжеством, республикой. Ей проще запомнить одно слово – «государство». Отныне для бабушки Каца государство – это и княжество, и царство, и правительство.


Бабушка Каца не понимает, в чем разница между организацией, предприятием, некоммерческой организацией, нацией, страной. А давайте всё  это называть одним словом – «общество». Кстати, это слово ей тоже сложно запомнить. Давайте, всё будет государством.

"Государство – это важнейший ориентир!"

Подобный эффект называется схлопыванием разговорного языка. Если бариста знает тысячу наименований кофе, а юрист знает сотни видов юридических лиц, то для бабушки Каца существует одно кофе и одно общество.

А теперь вопрос:

На каком языке говорят члены тайного собрания, управляющего всем миром? Вот эти страшные злые люди?

Разумеется, они обычные люди и говорят на разговорном языке. На каком разговорном языке они будут говорить? На любом, не на русском разговорном языке. Почему не на русском разговорном языке?
Люди, которые сейчас говорят на русском разговорном языке, где ему научились? В советской или постсоветской школе, в которой управленческие науки изучаются на уроках истории и обществознания, на которых дети зубрят 100 значений слова «государство».
Абсолютно всё, что написано на разговорном русском языке о политике, об управлении не имеет никакой познавательной полезности. И как следствие, люди, которые говорят на разговорном русском языке, они также не способны ничего полезного на этом языке изложить.
Почему у англичан разговорный управленческий язык более развитый, чем у русскоязычных, - отдельная тема.
Обращаю ваше внимание на то, что проблема в разговорной части языка, а не всего языка. В русском языке есть все слова мира, проблема в тех, кто с кем разговаривает. Если вы разговариваете с бабушками Каца, вы будете вынуждены не только говорить, как бабушки Каца, но и мыслить, как бабушки Каца.
Как решить эту проблему?
Теоретически её можно решить созданием что-то типа Царскосельского лицея. Но кому это надо? Кто будет ждать 10 или даже 20 лет результата?
 

Комментарии
Комментарии отсутствуют