Зачем удревняют государства? Зачем придумали Рюрика?

Статьи о внешней и внутренней политике, истории и теории государства. Вы можете подписаться на новые публикации.
Дата: 02.08.2021 Автор: Алексеев Владимир Михайлович Просмотров: 507 Комментариев: 0 Категория: История России Теги: история россии

Почти во всех учебниках по истории их авторы умышленно удревняют дату образования российского государства.

Популярная концепция: дату российской государственности связывать с датой так называемого призвания Рюрика в 862 году.

Зачем удревняют возникновение государств?

Якобы для того чтобы:

1) обосновать меньшую отсталость некоего народа по сравнению с условными индейцами;

2) обосновать права потомков этого некоего народа на территорию.

Проблемы такого обоснования:

1. Пресловутый народ все равно выглядит крайне отсталым, так как за многие столетия пресловутым народом разработаны ничтожно малое количество нормативно-правовых актов (далее – НПА), а сами эти НПА примитивные.

Имеем:

Рюрик в 862 году якобы создает государство.

У этого государства с момента «образования» до середины 17 века (всего 787 лет) нет:

- имени собственного,

- учредительных документов (НПА конституционного значения),

- законно избранного или назначенного официального представителя и т.п.

Как только его не именуют, постоянно путая сначала с этнонимом «Русь», а затем с хоронимом «Русь». Стоит ли вам напоминать, что такие наименования как Новгородская Русь, Киевская Русь, Московская Русь и т.п. – это неологизмы, введенные в речевой оборот спустя несколько сотен лет летописцами и историками.

Проходит более 100 лет со дня «образования» государства, и что за это время создал законодатель?

Перед вами – отрывок текста Русской Правды, написанной в начале 11 века, на тот момент главный правовой акт, в котором не упоминается государство, а сам сей документ больше похож на прайс-лист на преступления. То есть, по мнению историков, удревняющих государства, народ, за 100 лет создавший сей документ, нельзя считать отсталым?!

Далее проходит ещё 400-500 лет, и за это время создаются два Судебника (1497, 1550), основной акцент в которых на сборах платежей с жителей подконтрольных территорий теперь не только за преступления, но и за другие действия и бездействия, не являющиеся преступлениями.

Если малое количество НПА в 9-16 веках еще как-то можно объяснить дороговизной материалов для их написания и распространения, то как вы объясните то, что все эти НПА выражали интересы только частных лиц – князей, бояр и т.п., то есть, по сути, были локальными актами.

Для справки:

  • в России бумага импортного производства используется с конца 14 века бумага, собственного производства – с 17 века,
  • в России собственное книгопечатание началось во второй половине 16 века.

Вероятно, первый полноценный русскоязычный публичный акт конституционного значения – это

Соборное Уложение от 1649 года, в котором впервые употребляются:

- слово «государство»,

- имя собственное этого государства – Московское государство.

Строго говоря, правовая связь между государем и жителями, статус законов были прописаны впервые в Своде Основных государственных законов Российской империи от 23 апреля 1906 года, в котором появились нормы публичного права:

69. Условия приобретения прав российского подданства, равно как и их утраты, определяются законом.

80. Российские подданные имеют право образовывать общества и союзы в целях, не противных законам. Условия образования обществ и союзов, порядок их действий, условия и порядок сообщения им прав юридического лица, равно как порядок закрытия обществ и союзов, определяются законом.

84. Империя Российская управляется на твердых основаниях законов, изданных в установленном порядке.

85. Сила законов равно обязательна для всех без изъятия российских подданных и для иностранцев, в Российском Государстве пребывающих.

86. Никакой новый закон не может последовать без одобрения Государственного Совета и Государственной Думы и восприять силу без утверждения Государя Императора.

91. Законы обнародываются во всеобщее сведение Правительствующим Сенатом в установленном порядке и прежде обнародования в действие не приводятся.

2. Пресловутое призвание Рюрика в 862 году вроде как обосновывает права потомков некоего народа на территорию, то есть на эту:

А как же 95% остальной территории России?! Они, по мнению историков-дилетантов, неправомерно присвоенные?!

Вот размеры территории Московского государства на момент введения Соборного Уложения – конец 17 века:

Как видим, территория Московского государства на конец 17 века некритично отличается от территории России (не в 17 раз, как территория Руси).

Обратите внимание на то, что картограф небрежно употребляет официальное наименование Московского государства, введенное Соборным Уложением, называя его «Русским государством».

Зачем придумали призвание Рюрика?

Если бы Рюрик был местным, то сразу возник вопрос, а не является ли он землевладельцем и/или рабовладельцем? В этом случае – он частное лицо и, как следствие, созданная им территориальная организация (пресловутое государство), тоже – частное лицо.

В случае местного Рюрика пришлось бы выдумывать, насколько законно его избрали «коллеги». Предстояло выдумать не только название избирательного органа государственной власти, но и документы, доказывающие существование этого органа государственной власти. Для сравнения, Михаил Романов был не только достаточно грамотно избран на царство участниками Земского собора 1613 года. Земским собором в 1649 году был принят очень крутой для того времени нормативно-правовой акт конституционного значения – Соборное Уложение.

Будучи частным лицом, Рюрик преследовал только свои частные интересы, а именно сбор платежей с жителей подконтрольных ему земель, что и нашло выражение в Русской Правде. Частное лицо действует от своего имени, либо от имени своей дружины (нередко именуемой «народом»), и поэтому он не удосуживается проблемой наименования государства.

Призвание Рюрика отчасти снимало эти и другие вопросы, самый главный из которых, был ли он публичным должностным лицом?

Зачем придумали крещение Руси?

До 16 века государь был, по сути, лидером организованной преступной группы, то есть устойчивой группы лиц, заранее объединившихся для совершения преступлений. По разным причинам (например, так называемая «борьба за власть») некоторых государей беспокоила проблема своей легитимности.

Теория призвания Рюрика устраивала не всех заинтересованных людей, некоторые из них задавали вопросы:

  • если Рюрика призвали в 9 веке, почему бы сейчас еще раз не призвать кого-то другого,
  • если Рюрика призвали, то почему правят его потомки,
  • другие подобные вопросы.

Государи до 15-17 века подписывали акты от своего имени. От имени бога публиковал свои акты Петра I, например, Артикул воинский 26 апреля 1715 г.:

Божиею милостию, мы Петр Первый, царь и самодержец всероссийский, и протчая, и протчая, и протчая.

Государь впервые как глава государства короновался (и с того времени использовалось наименование «должности» «царь») в 1547 году.

Во время венчаний на царство в поздний период Российской империи архиерей вручал императору регалии — в правую руку скипетр, а в левую державу, и с молитвою «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа» произносил:

«О Богом Венчанный, и Богом Дарованный, и Богом Преукрашенный, Благочестивейший, Самодержавнейший, Великий Государь Император Всероссийский! Приими скипетр и державу, еже есть видимый образ даннаго Тебе от Вышняго над людьми Своими Самодержавия к управлению их и к устроению всякаго желаемаго им благополучия».

 

Позднее император, приняв от архиерея корону, возлагал ее на себя, причем архиерей говорил молитву:

«Во имя Отца, и Сына и Святаго Духа, аминь».

После этого архиерей произносил:

«Благочестивейший Самодержавнейший Великий Государь Император Всероссийский! Видимое сие и вещественное Главы Твоея украшение явный образ есть, яко Тебе Главу Всероссийского народа венчает невидимо Царь славы Христос, благословением Своим благостынным, утверждая Тебе владычественную и верховную власть над людьми Своими».

[Цит.: Семёнов М. Чин священного коронования Русских самодержцев, по Википедии].

В Высочайшем Акте о наследии престола от 5 апреля 1797 года записано:

«…Государи Российские суть Главою Церкви». В Свод Законов Российской Империи от 1832 года государь назывался обладателем «Священного Императорского Сана» и «Главою Церкви».

Если государь и церковь вместе, то почему они не вместе с самого основания государства и церкви?

Избрание нового царя участниками Земского собора 1613 года хотя и делало царя легитимным, но возникал вопрос легитимности Земского собора и т.п. Наречение государя избранником божьим казалось, снимало этот и другие вопросы.

Но появлялись другие вопросы: если государь и церковь вместе, то почему они не вместе с самого основания государства и церкви?

А что если принять, как исторический факт, неразрывную связь государя и церкви начиная с самых первых государей Руси? Далее находят или дописывают в летописях подходящую фразу, например, про купание в реке князя, и из неё раздувают миф о крещении всея Руси.

Навозов В.И. «Крещение», 1887 г.

 

Выводы:

  • возникновение государств дилетанты удревняют по незнанию элементарных понятий (что такое страна, что такое государство и т.п.), не задумываясь о том, что своим преступным легкомыслием тем самым они покушаются на целостность России,
  • призвание Рюрика придумали для того, чтобы обосновать публичность первого государя - то есть он не частное лицо, а публичное должностное лицо,
  • крещение Руси придумали для того, чтобы обосновать законность государей.

 

При копировании любой части этой статьи обязательно указывать источник:

Алексеев В.М. Зачем удревняют государства? Зачем придумали Рюрика? // Razlichi.ru, 02.08.2021.

Комментарии
Комментарии отсутствуют