Виктор Хрисанфович Кандинский –

В этом разделе выложены некоторые дипломные, курсовые и контрольные работы для студентов, выполненные специалистами нашего портала. Данные работы предназначены для ознакомления, а не заимствования.

Виктор Хрисанфович Кандинский –

Министерство образования Российской Федерации
Новгородский государственный университет
имени Ярослава Мудрого
____________________
ИМО

Реферат

на тему: Виктор Хрисанфович Кандинский –
выдающийся русский психиатр
Выполнила:
студентка I курса
группа 3322б
Косилова Е.В.
Великий Новгород
2003
Содержание

Введение
1. Вклад В.Х. Кандинского в развитие гносеологии и теории сознания
2. В.Х. Кандинский как основатель отечественной психиатрии
3. Развитие учения об идеофрении
4. Судебно-психиатрические воззрения В.Х. Кандинского
Заключение
Список использованной литературы
3
4
6
12
19
23
24

Введение

Кандинский Виктор Хрисанфович (1849 - 1889) - русский психиатр. Гимназию он окончил в Москве в 1867 г. Окончив медицинский факультет Московского университета в 1872 году, с 1872 по 1875 г. работал в соматической больнице в Москве (теперь 2-я Градская). В 1876 г он служил в Военно-морском флоте и принимал участие в русско-турецкой войне. Постоянная психиатрическая практическая деятельность В.Х. Кандинского началась с 1881 г. со времени поступления его на должность ординатора петербургской больницы Николая чудотворца, в которой он и работал старшим ординатором до самой смерти. Он сам страдал периодическими приступами душевного расстройства (шизофренией) и на основании собственных переживаний опубликовал ценное исследование об обманах чувства.
Научными исследованиями В.Х. Кандинский, несмотря на перегруженность практической работой, занимался постоянно, с самого начала врачебной деятельности. Первые его исследования были в области соматической медицины, все последующие, начиная с 1879 г., посвящены проблемам психиатрии. За десять лет им было опубликовано шесть работ по психиатрии, из которых три были монографическими. Среди последних монография «О псевдогаллюцинациях» получила всемирную известность.
Наряду с медицинскими исследованиями В.Х. Кандинский, обладая энциклопедическими знаниями, занимался философией. Еще в 1881 1882 гг. им были опубликованы две монографии «Общепонятные психологические этюды» и «Современный монизм». В обеих этих работах популярно изложена история и состояние различных философских учений.

1. Вклад В.Х. Кандинского в развитие гносеологии и теории сознания

По поводу сущности психической деятельности В.Х. Кандинский писал: «Если мы не хотим становиться в разрез с положительной наукой, то мы не можем смотреть на психическую жизнь иначе, как на часть общей жизни и, следовательно, должны признать психическую деятельность, свойственную в большей или меньшей степени всем живущим существам животного царства Психическая деятельность, как показывают факты физиологические и психологические, связана с известными телесными органами и без них не может быть представлений вся психическая деятельность может быть сведена на механизмы, т. е. объяснена в том же роде, как мы объясняем весь мир Мысль есть не что иное, как функция мозга».
Говоря о человеческом сознании, В.Х. Кандинский указывал: «Сущность сознания нам, конечно, неизвестна; но есть основание думать, что молекулярное движение, лежащее в основании бессознательного акта чувствования, и молекулярное движение, обусловливающее сознательное ощущение различаются главным образом по степени Теплота есть тоже род молекулярного движения. По мере нагревания свинца молекулярное движение в нем усиливается, но сначала мы, кроме увеличения теплоты, ничего особенного не замечаем. Наконец, наступает такой момент, когда твердое прежде тело вдруг становится жидким, т. е. расплавляется. Таким образом, усиление молекулярного движения причинило совершенно особое явление изменение формы тела».
В области гносеологии В.Х. Кандинский исходил из положения, что «в данных чувствования мы можем истолковать всю вселенную, потому что чувствование и есть источник всякого познания». Познание «отправляется не от непознаваемой сущности, а от реальных вещей, их свойств, включая в число вещей и нас самих с нашим внутренним свойством сознанием». Соглашаясь с Льюисом, В.Х. Кандинский писал: «Если абсолютное есть сумма всех вещей, то нам, очевидно, познаваемо и оно как в конкретах, так и в отвлечениях от последних Всех возможностей реальности мы, конечно, не исчерпаем, но от этого наше знание не менее достоверно и абсолютно. Истина не делается менее достоверной от того, что со временем будут найдены другие истины, заключающие ее в себе как частность»». Поэтому существование объективного мира таким, как оно отражается чувствованием, для В.Х. Кандинского было бесспорным, ибо «какое мы имеем право предполагать, что реальность независимо от ощущения должна быть другой, чем в нашем ощущении, если ощущение признается частью этой реальности?».
Страницы

X
Обратная связь
Отправлено.