Корреспонденция

В этом разделе выложены некоторые дипломные, курсовые и контрольные работы для студентов, выполненные специалистами нашего портала. Данные работы предназначены для ознакомления, а не заимствования.

Корреспонденция

Министерство образования Российской Федерации
Новгородский государственный университет
имени Ярослава Мудрого

Контрольная работа
По дисциплине: Служебная корреспонденция

Выполнил:
студент IV курса
группа 0431 з/к №430-17
Рыскин А.И.
Великий Новгород
2004

Содержание


"1-3" Введение

Задание 1

Задание 6

Задание 7

Задание 10

Список использованной литературы


Введение

Служебные письма являются средством связи и способом обмена информацией между учреждениями, организациями, предприятиями.
Существует много видов служебных писем, с помощью которых отражаются сведения о производственной деятельности, излагаются просьбы, требования о выполнении взятых обязательств, ответы на заявления и жалобы граждан. Их можно классифицировать на следующие группы:
1. Письма, требующие ответа:
письмо-просьба;
письмо-обращение:
письмо-предложение (представление);
письмо-запрос:
письмо-требование.
Ответы на эти письма приобретают определенную форму в зависимости от характера исходного письма. Письма-ответы должны всегда содержать ссылку на регистрационный номер и дату того письма, которое явилось причиной для переписки.
2. Письма, не требующие после себя ответа:
письмо-предупреждение;
письмо-напоминание;
письмо-приглашение;
письмо-подтверждение;
письмо-отказ;
сопроводительное письмо;
письмо-извещение;
гарантийное письмо;
информационное письмо.
Телефон и телеграф значительно сузили сферу распространения письма. Однако, несмотря на конкуренцию этих средств связи, письмо сохраняет свою силу и в наши дни, в частности, благодаря тому, что письмо - это документ.
Составитель письма должен ясно представлять себе, о чем он будет писать, как аргументировать и какой цели добиваться, при этом он должен быть твердо убежден, что отправление письма является наиболее эффективным средством разрешения данного вопроса.
Поскольку служебное письмо является носителем определенной информации и правовым документом, при его составлении и оформлении должны соблюдаться определенные требования, которые не только облегчают процесс составления и оформления служебных писем, но и позволяют быстрее и лучше воспринимать и обрабатывать содержащуюся в них информацию.
Из-за незнания элементарных правил составления деловых писем работники аппарата управления тратят на этот процесс до 30% рабочего времени дополнительно. Кроме того, работу с документами часто осложняют множество ошибок, допускаемых в языке и стиле деловой корреспонденции. Поэтому прежде всего необходимо знать, какие требования предъявляются к деловому письму. Самое общее требование сводится к тому, чтобы на его основе можно было принять определенное решение. Значит, содержащаяся в письме информация должна быть точной, а изложение лаконичным, без общих положений и излишних деталей, уводящих в сторону от основного вопроса.
Писать надо просто и точно, отдавая предпочтение простым распространенным предложениям. При этом необходимо стремиться к тому, чтобы каждое слово имеет максимум информации.
Следует избегать неточности, двусмысленности в изложении, неправильного использования с терминов, а также профессионализмов, известных лишь узкому кругу специалистов, так как это приводит к последующим разъяснениям и уточнениям.
Тон письма должен быть корректным, деловым, что в сочетании с тщательно отработанной лексикой и простотой изложения обеспечит убедительность письма и позволит избежать полемики с излишней перепиской.
ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ДЕЛОВОЙ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ
Служебные письма пишутся на специальных бланках, имеющих установленный комплекс обязательных реквизитов и определенный порядок их расположения
Согласно ГОСТ Р 6.30-97 документы могут содержать (в зависимости от назначения) до 29 реквизитов Однако ни один документ не оформляется полным набором реквизитов. Так, для служебных писем рекомендуется следующий состав реквизитов:
1.2,3,4,6,7,9,10, И, 12,13,14,17,19,20,21,26,27.
Совокупность реквизитов официального письма называемся ФОРМУЛЯРОМ. Реквизиты (1-9) печатаются, как правило, типографским способом, остальные - машинописным.
Расположение реквизитов на бланке для письма (ГОСТ Р 6.30-97) ГОСТ Р 6.30-97 устанавливает следующие поля бланка, мм:
левое - не менее 20;
правое - не менее 10;
верхнее - не менее 15;
нижнее - не менее 20.
Реквизиты отделяют друг от друга 1-2 межстрочными интервалам.
Абзац в тексте равен пяти печатным знакам.
Каждая новая мысль должна начинаться с нового абзаца. Это способствует быстрому чтению и лучшему восприятию информации.
Служебные письма составляются от 3-го лица s^omc геенною числа.
Страницы

X
Обратная связь
Отправлено.