Методика составления номенклатуры дел учреждения

В этом разделе выложены некоторые дипломные, курсовые и контрольные работы для студентов, выполненные специалистами нашего портала. Данные работы предназначены для ознакомления, а не заимствования.

Методика составления номенклатуры дел учреждения


Курсовая работа
По дисциплине: Основы документационного обеспечения управления
Тема: «Методика составления номенклатуры дел учреждения»

Москва
2009 Оглавление


"1-3" Введение

1. Сущность и назначение номенклатуры дел учреждения

1.1. Нормативно-правовая база номенклатуры дел учреждения

1.2. Роль и значение номенклатуры дел в деятельности учреждения

2. Правила и порядок составления номенклатуры дел учреждения

2.1. Составление и оформление номенклатуры дел учреждения

2.2. Срок хранения дела, согласование, подписание и утверждение номенклатуры дел учреждения

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

Введение

Актуальность темы курсового исследования обусловлена тем, что усложнение современной государственной и хозяйственной жизни, структуры административно-хозяйственных органов, предпринимательских организаций и объединений предъявляет все более сложные требования к систематизации и классификации документальных комплексов, образующихся в результате их деятельности. Все больше появляется организаций, объединений, холдингов и целых хозяйственных и административных систем, имеющих разветвленную сеть подчиненных им учреждений, фирм, филиалов, отделений, или, с другой стороны, целых отраслей и сфер деятельности, включающих большое число однородных и однотипных по своим функциям и задачам организаций и предприятий (малых и подсобных предприятий, предприятий коммунально-бытового обслуживания и сервиса, сельских предприятий, школ, колледжей, поликлиник, больниц, музеев, библиотек).
В каждом учреждении в процессе работы скапливается достаточно большое количество разнообразных документов. Это и подлинники, и копии. Специалист часто обращается к этому массиву документов в поисках нужного для наведения различного рода справок. Для организаций, учреждений, предприятий и фирм, входящих в такие разветвленные по своей структуре объединения и образования, необходимым и основополагающим методическим пособием при организации работы с документами является примерная номенклатура дел. Для того чтобы быть уверенным, что все делается в соответствии с установленными правилами, специалист должен иметь представление о номенклатуре дел, текущем хранении документов, формировании документов в дела, экспертизе ценности документов, сроках их хранения, оформлении дел для передачи в архив организации, уничтожении документов, срок хранения которых истек.
Объектом исследования является документированная информация в системах управления.
Предметом исследования является нормативная регламентация делопроизводства.
Целью исследования являются изучение методики составления номенклатуры дел учреждения.
Задачи исследования:
1) рассмотреть нормативно-правовую базу номенклатуры дел учреждения;
2) охарактеризовать роль и значение номенклатуры дел в деятельности учреждения;
3) изучить порядок составление и оформление номенклатуры дел учреждения;
4) рассмотреть срок хранения дела, порядок согласования, подписания и утверждения номенклатуры дел учреждения.
Методы исследования: библиографический, системный, сравнения, нормативно-правовой, анализа и синтеза.
Теоретическую основу работы составили нормативно-правовые акты, регламентирующие вопросы информатизации, управления документацией, делопроизводства и стандартизации; государственные стандарты; методическая литература; научная литература.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

1. Сущность и назначение номенклатуры дел учреждения

1.1. Нормативно-правовая база номенклатуры дел учреждения

Делопроизводство в различных учреждениях необходимо вести с соблюдением определенных требований, за невыполнение которых предусмотрена ответственность: уполномоченные органы могут проверить работу с документами. Рассмотрим нормативно-правовую базу организации делопроизводства в учреждении.
Организация работы с документами направлена на создание оптимальных условий для всех видов работ с документами и включает организацию документооборота (движения документа с момента создания или получения до исполнения или отправки), хранение документов и их использование.
Под документооборотом понимается движение документов в учреждении с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления. Делопроизводством называют отрасль деятельности, обеспечивающую документирование и организацию работы с официальными документами.
Документом является зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, которые позволяют ее идентифицировать.
Страницы

X
Обратная связь
Отправлено.