Организация документооборота на предприятии исправл

В этом разделе выложены некоторые дипломные, курсовые и контрольные работы для студентов, выполненные специалистами нашего портала. Данные работы предназначены для ознакомления, а не заимствования.

Организация документооборота на предприятии исправл

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики

Контрольная работа
по курсу: ДОУ в СКСиТ
на тему: «Понятие и организация документооборота на предприятии»
Выполнила:
студентка курса
группы
Калина Е.

Великий Новгород
2009
Оглавление


"1-3" . Теоретическая часть

Введение

1.1. Понятие документооборота, нормативное регулирование

1.2. Организация документооборота на предприятии

1.3. Подсчет объема документооборота

1.4. Информационные системы в управлении документооборотом

Заключение

2. Практическая часть

2.1. Штатное расписание

2.2. Положение о структурном подразделении

2.3. Должностная инструкция

2.4. Приказ

2.5. Протокол

2.6. Акт

2.7. Договор

2.8. Деловое письмо

Список использованной литературы


1. Теоретическая часть

Введение

Документ возник прежде всего чтобы зафиксировать информацию и придать ей юридическую силу. Латинское documentum - доказательство, свидетельство.
Закон «Об информации, информатизации и защите информации» определяет информацию как «сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления».
По определению специалистов - документоведов документ представляет собой результат отображения фактов, событий, предметов, явлений объективной действительности и мыслительной деятельности человека. Он создается посредством письма, графики, рисунка, фотографии, звуко- и видеозаписи. Документ изготавливается на специальном материале (бумаге, фотопленке и т. п.).
Чтобы документ имел юридическую силу, процесс его создания регламентируется и осуществляется по установленным правилам. Это подчёркнуто и в определении термина документ в Законе «Об информации, информатизации и защите информации»: «документированная информация - это зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию или в установленных законодательством Российской Федерации случаях ее материальный носитель».
Документация, будучи тесно связана со всеми формами управленческой деятельности, используется аппаратом управления в качестве способа и средства реализации возложенных на него функций.
1.1. Понятие документооборота, нормативное регулирование

Документооборот или движение, прохождение документа между его составителями и потребителями - неотъемлемая часть документационного обеспечения любой системы управления от отрасли до отдельного учреждения. Документооборот можно рассматривать как «функционирование», «деятельность» форм документов, перенос и доставку информации в нужный пункт и в установленное время.
Движение документов во всех случаях отражает организационную структуру аппарата управления и распределение обязанностей между его составными частями. Поэтому совершенствование документооборота в значительной степени связано с совершенствованием самой структуры управления и не может рассматриваться изолировано.
В качестве одного из средств регулирования документопотоков выступают документные государственные стандарты, общероссийские классификаторы и унифицированные системы документации. Эти и другие нормативы призваны стабилизировать документооборот в стране по всему технологическому циклу, создать оптимальную технологию ведения документного хозяйства каждой управленческой единицы.
Первая попытка нормативной регламентации единых принципов организации документооборота была сделана в 1931 году Институтом техники управления в проекте «Общих правил документации и документооборота». В проекте были изложены правила организации работы с документацией и документооборота, правила приема, сортировки, доставки, исполнения, контроля отправки документов, т.е. все этапы обработки документов. Государственные стандарты на термины и определения 1970, 1983 гг., «Единая государственная система делопроизводства» установили единообразие понимания документооборота как «движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки». Утвержденная в 1988 году «Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения» уточнила понятие «документооборот», включив в него операцию «подшивка документа в дело».
Основные правила изложения текста рассмотрены в разработанной ВНИИДАД «Методике унификации текстов управленческих документов».
Страницы

X
Обратная связь
Отправлено.