4 вопроса

В этом разделе выложены некоторые дипломные, курсовые и контрольные работы для студентов, выполненные специалистами нашего портала. Данные работы предназначены для ознакомления, а не заимствования.

4 вопроса



Контрольная работа
дисциплине: «КСЕ»

2007
Содержание


"1-3" . Перечислите основные компоненты естествознания как системы естественных наук, дайте их краткую характеристику

2. Охарактеризуйте александрийский период развития науки

3. Укажите основные этапы учения об электромагнетизме

4. Какие гипотезы и постулаты лежат в основе квантовой механики

Заключение

Список использованной литературы


1. Перечислите основные компоненты естествознания как системы естественных наук, дайте их краткую характеристику

Естествознание - учение о природе, комплекс естественных наук. Слово «естествознание» (естество - природа) означает знание о природе, или природоведение.
К естественным наукам относят физику, химию, биологию, космологию, астрономию, географию, геологию и частично психологию. Кроме того, существует множество наук, возникших на стыке названных (астрофизика, физическая химия, биофизика и т.д.).
Отличием естествознания как науки от специальных естественных наук является то, что оно исследует одни и те же природные явления сразу с позиций нескольких наук, выискивая наиболее общие закономерности и тенденции, рассматривает Природу как бы сверху.
Цели естествознания сформулированы в конце 19-го века Э. Геккелем и Э.Г. Дюбуа-Реймоном. Вот эти загадки: сущность материи и силы, происхождение движения, происхождение жизни, целесообразность природы, возникновение ощущения и сознания, возникновение мышления и речи, свобода воли.
Предмет естествознания - различные формы движения материи в природе: их материальные носители (субстрат), образующие лестницу последовательных уровней структурной организации материи; их взаимосвязи, внутренняя структура и генезис; основные формы всякого бытия - пространство и время; закономерная связь явлений природы как общего характера, охватывающая ряд форм движения, так и специфического характера, касающаяся лишь отдельных сторон тех или иных форм движения, их субстрата и структуры.
Цели естествознания - двоякие:
1) находить сущность явлений природы, их законы и на этой основе предвидеть или создавать новые явления и
2) раскрывать возможность использования на практике познанных законов, сил и веществ природы. Можно сказать: познание истины (законов природы) - непосредственная или ближайшая цель естествознания, содействие их практическому использованию - конечная цель естествознания.
Методы естествознания могут быть подразделены на группы:
а) общие методы касаются всего естествознания, любого предмета природы, любой науки. Это - различные формы диалектического метода, дающего возможность связывать воедино все стороны процесса познания, все его ступени, например метод восхождения от абстрактного к конкретному и др. Те системы отраслей естествознания, строение которых соответствует действительному историческому процессу их развития (например, биология и химия), фактически следуют этому методу. В естествознании диалектический метод конкретизируется как сравнительный (в биологии, географии, химии), с помощью которого раскрывается всеобщая связь явлений. Отсюда - сравнительные анатомия, эмбриология, физиология. В зоо-, фито- и физической географии он давно успешно применяется. В естествознании диалектический метод выступает и как исторический - в астрономии (на него опираются все прогрессивные космогонические гипотезы - звёздные и планетарные), в геологии (как основа исторической геологии, будучи неполно выражен в методе актуализма), в биологии этот метод лежит в основе дарвинизма.
б) Особенные методы также применяются в естествознании, но касаются не его предмета в целом, а лишь одной из его сторон (явлений, сущности, количественной стороны, структурных связей) или же определенного приёма исследований: анализ, синтез, индукция, дедукция. Особенными методами служат: наблюдение, эксперимент, сравнение и как его частный случай измерение.
в) Частные методы - это специальные методы, действующие либо только в пределах отдельной отрасли естествознания, либо за пределами той отрасли естествознания, где они возникли. Так, методы физики, использованные в др. отраслях естествознания, привели к созданию астрофизики, кристаллофизики, геофизики, химической физики и физической химии, биофизики. Распространение химических методов привело к созданию кристаллохимии, геохимии, биохимии и биогеохимии. Нередко применяется комплекс взаимосвязанных частных методов к изучению одного предмета, например молекулярная биология одновременно пользуется методами физики, математики, химии, кибернетики в их взаимосвязи.
Страницы

X
Обратная связь
Отправлено.