Активные формы внеклассной работы как средство повышения эффективности работы по физическому воспитанию в начальной школе

В этом разделе выложены некоторые дипломные, курсовые и контрольные работы для студентов, выполненные специалистами нашего портала. Данные работы предназначены для ознакомления, а не заимствования.

Активные формы внеклассной работы как средство повышения эффективности работы по физическому воспитанию в начальной школе

Министерство образования Российской Федерации
Новгородский государственный университет
имени Ярослава Мудрого
Педагогический колледж

Дипломная работа
тема: «Активные формы внеклассной работы как средство повышения эффективности работы по физическому воспитанию в начальной школе»

по педагогике
специальность

Выполнил:
студент III курса группы
Великий Новгород
2004
Содержание


"1-3" Введение

Глава I. Основы физического воспитания в младшей школе

1.1 Физическое воспитание как один из компонентов процесса воспитания школьников

1.2 Формы внеклассной работы по физическому воспитанию

1.3 Использование спортивных соревнований и праздников как активных форм физического воспитания школьников

2 Исследование, выявляющее активные формы внеклассной работы, способствующее повышению эффективности физического воспитания в 3А классе

2.1 Описание исследования

2.2 Анализ результатов исследования

Заключение

Используемая литература


Введение

Поиск путей совершенствования внеклассной работы выдвинул ряд важных научно - практических проблем, решение которых связано не только с разработкой содержания внеклассной деятельности в целом, но и качественным обновлением, условий, задач, принципов воспитания развитой личности во внеурочной работе. К их числу относится проблема воспитания познавательного интереса учащихся к физическому воспитанию в начальной школе во внеклассной работе.
В психолого-педагогических работах авторы посвятили свои исследования воспитанию детей в процессе внеклассной деятельности. Изучали возможности влияния содержания и форм внеурочной деятельности на воспитания познавательного интереса к предмету (Пидкасистый П.И., Сухомлинский В.А., Ушинский К.Д. и другие). [30; 36]
Однако проблема воспитания познавательного интереса к урокам по физического воспитания в начальной школе остаётся недостаточно изученной как в теории, так на практике.
Поэтому автоматизация интереса у детей, в целом и конкретно интереса к урокам физического воспитания представляется актуальной. Актуальна данная проблема ещё и потому, что изучение процесса организации внеурочной работы с детьми, её содержания, разнообразных форм мероприятий, оказывает существенное влияние на развитие познавательной деятельности школьников, затрагивает целый комплекс нерешённых в школьной практике проблем. К их числу относятся проблемы необходимости внеклассной работы в воспитании интереса к предмету, формирования самостоятельных умений детей, развитие их стремления к самообразованию и самосовершенствованию, а также повышения роли мотивационно - личностных факторов развития деятельности школьников.
Психолого-педагогические исследования по проблеме воспитания познавательного интереса детей показывает, что использование активных форм внеклассной работы является необходимым условием эффективного развития познавательной сферы детей, поэтому всё настойчивее обнаруживается необходимость на основе теоретических исследований показать возможность использования активных форм во внеклассной работе по физическому воспитанию в начальной школе и их применение на практике.
Объект исследования.
Физическое воспитание как один из компонентов процесса воспитания.
Предмет исследования.
Активные формы работы по физическому воспитанию в школе.
Цель исследования.
Выявить активные формы внеклассной работы, способствующие повышению эффективности физического воспитания в начальной школе.
Задачи.
1) Рассмотреть физическое воспитание как один из компонентов процесса воспитания.
2) Рассмотреть активные формы работы по физическому воспитанию в школе.
3) Организовать практическое исследование, позволяющие выявить активные формы внеклассной работы, способствующие повышению эффективности физического воспитания в начальной школе.
4) Проанализировать полученные результаты и сделать выводы.
Дипломная работа выполнялась с помощью методов исследования таких, как сравнительно - исторический анализ педагогической литературы, восхождение от абстрактного к конкретному, моделирование различных мыслительных операций: анализ классификаций, типологизация, сравнения, обобщения. Также проводились наблюдения, беседы, анализ передового педагогического опыта учителей.
Данная дипломная работа имеет определённую практическую значимость, которая заключается в том, что её результаты в виде разработанной системы кружковых внеклассных занятий с использованием различных форм внеучебной деятельности могут быть использованы в работе учителей школ города Великого Новгорода, а также студентами педагогического колледжа в период проведения воспитательной, пробной, преддипломной практики.
Глава I. Основы физического воспитания в младшей школе
Страницы

X
Обратная связь
Отправлено.