Влияние игры в обучении детей 6 лет танцевальному искусству

В этом разделе выложены некоторые дипломные, курсовые и контрольные работы для студентов, выполненные специалистами нашего портала. Данные работы предназначены для ознакомления, а не заимствования.

Влияние игры в обучении детей 6 лет танцевальному искусству

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Новгородский государственный университет
имени Ярослава Мудрого
Институт непрерывного педагогического образования
Психолого-педагогический факультет

Курсовая работа
на тему: «Влияние игры в обучении детей шестого года жизни танцевальному искусству»

Выполнила:
студентка гр.

Великий Новгород
2007 Содержание


"1-3" Введение

1. Значение танца в физическом и эстетическом развитии детей шестого года жизни

1.1. Танец как вид синкретического искусства

1.2. Методика разучивания танцевальных элементов и танцев с детьми детей шестого года жизни

2. Применение игры в обучении детей шестого года жизни танцевальному искусству

2.1. Значение игровых приемов обучении детей танцевальному искусству

2.2. Танцы, поставленные на основе детских подвижных игр

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

Основная часть игрового занятия обучения детей шестого года жизни танцевальному искусству


Введение

Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.
Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма - одна из основных проблем в современном обществе. Медики, родители и педагоги повсеместно констатируют отставание, задержки, нарушения, отклонения, несоответствия нормам в развитии детей, неполноценность их здоровья. Это касается в первую очередь нервной системы, её опорно-двигательного аппарата. Усилия медиков в основном направлены на лечение заболеваний, деятельность педагогов редко включает развивающие методы работы с детьми. Практически не разработаны подходы обучения с позицией развивающей предметно-двигательной среды ребёнка.
Целью данного исследования стало изучение влияние игры в обучении детей шестого года жизни танцевальному искусству. Достижение цели автором осуществлялось последовательно и выразилось в решении ряда соответствующих задач:
1) изучить значение танца в физическом и эстетическом развитии детей шестого года жизни;
2) рассмотреть применение игры в обучении детей шестого года жизни танцевальному искусству.
Объект исследования: процесс танцевально-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: технология развития танцевальных способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: обучение детей шестого года жизни танцевальному искусству будет успешным, если будут использовано игровые технологии.
В качестве методологических подходов в работе использовались фундаментальные принципы отечественной психологии: принцип развития, принципы единства сознания и деятельности, личности и деятельности.
Педагогическая часть исследования базируется на идеях развивающего обучения (Л.С.Выготский, В.В.Давыдов, Л.В.Занков и др.) и педагогики сотрудничества (А.Г.Асмолов, В.В.Давыдов, Э.Д.Днепров, Б.М.Неменский, В.А.Якунин и др.), показывающих высокую социальную значимость и пути формирования творческой личности. При разработке игровой методики обучения детей шестого года жизни танцевальному искусству использовались: анализ и обобщение учебно-методической литературы, а также обобщение опыта работы педагогов по танцам.
1. Значение танца в физическом и эстетическом развитии детей шестого года жизни

1.1. Танец как вид синкретического искусства

Танец существует столько же тысячелетий, сколько и человек. На заре своей истории человеческое общество открыло способы выражения мыслей, эмоций через движения. В танце не звучит слово, но выразительность пластики человеческого тела столь могущественна, что язык танца понятен веем, он интернационален.
Страницы

X
Обратная связь
Отправлено.