Влияние коллектива на нравственное воспитание подростка

В этом разделе выложены некоторые дипломные, курсовые и контрольные работы для студентов, выполненные специалистами нашего портала. Данные работы предназначены для ознакомления, а не заимствования.

Влияние коллектива на нравственное воспитание подростка

Министерство образования Российской Федерации
Новгородский государственный университет
имени Ярослава Мудрого
Контрольная работа
по Педагогике
на тему: "Влияние дружбы на нравственное воспитание подростка"
Выполнил:
студент гр. 1072
Моисеев С.А.
Проверил:
преподаватель Коршунов В.Л.
Великий Новгород
2004
Содержание

Введение
1. Нравственное формирование личности подростка
2. Дружба в подростковом возрасте
Заключение
Список использованной литературы
3
4
9
15
18

Введение

Актуальность проблемы продиктована огромной потребностью общества в новом поколении, сформировавшемся с прочными нравственными идеалами и тем самым способным сохранить это общество.
Проблема нравственности - одна из самых важных проблем человечества. Противоречивость процесса социализации в условиях социально-экономической нестабильности особенно обостряет проблемы формирования нравственного самосознания подростка и влияния педагогов на этот процесс.
Человек в обществе немыслим без коллектива. Чтобы подросток сумел найти свое место в будущей жизни, он должен овладеть всей богатейшей практикой коллективистских отношений: уметь согласовывать свои желания и интересы с желаниями и интересами коллектива; научиться радоваться общим радостям, печалиться общими печалями, соотносить свою деятельность с общими целями. И подросток готов к этому. Ведь одна из его основных особенностей неудержимая тяга к общению, к коллективу, к совместной деятельности с товарищами.
Это стремление подростка к общению важно направлять в нужное русло, и роль направляющего должен обязательно принять на себя взрослый. Коллективизм - качество, присущее подростку, и важно создавать условия для того, чтобы оно проявилось, чтобы именно оно стало ведущим в формировании личности подростка, мотивировало поступки, действия, все его отношения с людьми. Ведь коллективиста делает общение, и не только общение в большом коллективе классном или школьном, но и в семье, и в дружбе с товарищами.
Цель работы состоит в том, чтобы установить взаимосвязь между нравственным состоянием подростка и реализацией его потребности в коллективном общении.

1. Нравственное формирование личности подростка

Подростковый возраст - период онтогенеза (от 10–11 до 15 лет), соответствующий началу перехода от детства к юности. Этот этап характеризуется бурным ростом человека, формированием организма в процессе полового созревания, что оказывает заметное влияние на психофизиологические особенности подростка. Основу формирования новых психологических и личностных качеств подростков составляет общение в процессе различных видов осуществляемой ими деятельности (учебной, производственной деятельности, занятий различными видами творчества, спорта и др.). Определяющей особенностью общения подростков является его ярко выраженный личностный характер. Изменение социальной ситуации развития подростков связано с их активным стремлением приобщиться к миру взрослых, ориентацией поведения на нормы и ценности этого мира.
Характерным для подростков в новообразованием является "чувство взрослости", а также развитие самосознания и самооценки, интереса к себе как к личности, к своим возможностям и способностям. При отсутствии условий для индивидуализации и позитивной реализации своих новых возможностей самоутверждение подростка может принимать уродливые формы, приводить к неблагоприятным реакциям.
Страницы

X
Обратная связь
Отправлено.