Влияние музыкальной ритмической гимнастики на процесс формирования гибкости у детей 5 года

В этом разделе выложены некоторые дипломные, курсовые и контрольные работы для студентов, выполненные специалистами нашего портала. Данные работы предназначены для ознакомления, а не заимствования.

Влияние музыкальной ритмической гимнастики на процесс формирования гибкости у детей 5 года

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Новгородский государственный университет
имени Ярослава Мудрого
Институт непрерывного педагогического образования
Факультет дошкольного образования

Курсовая работа
на тему: «Влияние музыкальной ритмической гимнастики на процесс формирования гибкости у детей 5 года жизни»
Выполнила:
студентка педагогического колледжа гр. 45741
______________________________________

Проверила:
Полнова Жанна Геннадьевна
Великий Новгород
2007 Содержание


"1-3" Введение

1. Воспитание гибкости как предмет изучения в психолого-педагогической науке

2. Задачи и особенности проведения музыкальной ритмической гимнастики в группе детей среднего дошкольного возраста

3. Методика проведения музыкальной ритмической гимнастики в группе детей 5 года с целью влияния на процесс формирования гибкости

Заключение

Список использованной литературы

Приложение. Комплекс упражнений ритмической гимнастики «Гимнасты»
(для дошкольников 5 лет)


Введение

Дошкольный период является одним из наиболее ответственных периодов жизни человека, в формировании физического здоровья и навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем.
Оптимальный уровень гибкости считается важным показателем гармоничного психофизического развития, поэтому закономерно, что воспитание этого качества является одной из первейших задач многих систем, способствующих совершенствованию человека.
С одной стороны, в дошкольном возрасте растёт уровень физической подготовленности, создаются прочные психологические и физиологические основы для повышения их работоспособности путем целенаправленного воспитания психофизических качеств. С другой стороны, несмотря на хорошо развитые крупные мышцы туловища и конечностей, у детей этого возраста слабо развиты связочные отделы, особенно мелкие мышцы шеи, груди, поясницы. В связи с этим форсированное воспитание гибкости без соразмеренного укрепления мышечно-связочного аппарата, может вызвать разболтанность в суставах, перерастяжение мышц, нарушение осанки.
При систематических занятиях физическими упражнениями, при повышении мышечной нагрузки у детей 4-6 лет происходит более интенсивное развитие двигательных качеств и повышение уровня физической подготовленности.
Физические упражнения совершенствуют не только мышечную систему, но и вегетативные функции (дыхание, кровообращение и др.), без которых невозможно выполнение мышечной работы.
Большинство авторов считает, что наиболее благоприятным периодом для развития гибкости является детский и подростковый возраст. От его состояния зависит успешное овладение новыми формами движений, приобретение двигательного опыта, повышение уверенности в своих силах, создание положительного отношения к занятиям. В процессе развития гибкости у ребенка формируются способности управлять своими движениями, выполнять их легко, с наименьшими затратами энергии. Только при хорошей гибкости тела можно более продуктивно проявить мышечную силу в разученных двигательных действиях, а также увеличить быстроту и продолжительность их выполнения.
Несмотря на значимость гибкости для жизнедеятельности человека, особенности воспитания этого психофизического качества у старших дошкольников мало изучены.
В современных педагогических технологиях этой проблеме не уделяется должного внимания, используемые физические упражнения лишь косвенно влияют на развитие этого психофизического качества. Результаты тестирования физической подготовленности детей дошкольного возраста, свидетельствуют о том, что только 50% дошкольников Великого Новгорода показывают положительные результаты развития гибкости.
Отсюда вытекает необходимость оптимального сочетания музыкально-ритмических положений, направленных на воспитание гибкости, с динамическими упражнениями с целью обеспечения гармоничного воспитания психофизических качеств. Однако до настоящего времени остаются открытыми некоторые методические особенности составления комплексов ритмической гимнастики, в частности вопросы подбора музыкального сопровождения к ним.
Цель исследования: выявить возможности влияния музыкальной ритмической гимнастики на процесс формирования гибкости у детей 5 года жизни.
Задачи исследования:
1) дать психологическую характеристику гибкости, определить виды, значение и педагогические способы развития гибкости в младшем дошкольном возрасте;
Страницы

X
Обратная связь
Отправлено.