Влияние физкультурно-оздоровительной работы на процесс физического развития детей 7 года жизни

В этом разделе выложены некоторые дипломные, курсовые и контрольные работы для студентов, выполненные специалистами нашего портала. Данные работы предназначены для ознакомления, а не заимствования.

Влияние физкультурно-оздоровительной работы на процесс физического развития детей 7 года жизни

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Новгородский государственный университет
имени Ярослава Мудрого
Институт непрерывного педагогического образования
Факультет дошкольного образования
Курсовая работа
на тему: «Влияние физкультурно-оздоровительной работы на процесс физического развития детей 7 года жизни»
Выполнила:
студентка педагогического колледжа гр. 45741
______________________________________
Проверила:
Полнова Жанна Геннадьевна

Великий Новгород
2007 Содержание


"1-3" Введение

1. Проблема определения физического готовности старших дошкольников

2. Формы физкультурно-оздоровительной работы для детей 7 года жизни

2.1. Общеразвивающие упражнения

2.2. Физкультурные занятия, подвижные игры и физические упражнения на прогулке

2.3.Утренняя гимнастика

2.4.Физические упражнения после сна

2.5. Физкультминутки

2.6. Средства физкультуры в перерывах между общеобразовательными занятиями

2.7. Физкультурный досуг, физкультурные праздники, дни здоровья

2.8. Задания на дом

3. Методика физкультурно-оздоровительной работы для детей 7 года жизни

3.1. Цели, задачи и принципы физкультурно-оздоровительной работы для детей 7 года жизни

3.2. Организация индивидуальной физкультурно-оздоровительной работы для дошкольников

Заключение

Список использованной литературы

Приложение. Формы физкультурно-оздоровительной работы для детей 7 года жизни


Введение

Сохранение здоровья детей - одна из актуальнейших проблем нашего времени. Однако экономическая, экологическая и социопсихологическая ситуация в стране делает ее пока трудноразрешимой, что особенно сказывается на подрастающем поколении. В результате продолжает расти число детей с различными формами хронических заболеваний.
Содержание физкультурно-оздоровительной работы для детей 7 года жизни оставляет желать лучшего. Основанием тому служит высокая заболеваемость детей, возрастание количества детей, страдающих ожирением. По данным медицинских прогнозов, 85% этих детей потенциально больные сердечно-сосудистыми заболеваниями, что соответствует сокращению жизни на 5-20 лет. Количество простудных заболеваний приобретает характер стихийного бедствия. В подавляющем большинстве дети дошкольного возраста уже страдают дефицитом движений и незакаленностью.
В связи с этим возникает необходимость, исходя из имеющихся возможностей и учитывая особенности контингента, осуществлять совершенствование системы физкультурно-оздоровительной работы для детей 7 года жизни.
Объект исследования: процесс физического развития детей 7 лет.
Предмет исследования: изучение и обоснование эффективности комплексной оздоровительной методики для детей старшего дошкольного возраста, направленной на совершенствование физкультурно-оздоровительной работы, формирование основ здорового образа жизни у занимающихся, улучшение уровня их здоровья и повышение физических качеств.
Цель исследования заключается в повышении эффективности процесса физического воспитания детей 5-7 лет.
В ходе исследования решались следующие задачи:
1. Теоретическое исследование психофизиологических, психологических и методических оснований физкультурно-оздоровительной работы, способствующей процессу физического развития детей 7 года жизни;
2. Выявление особенностей соматического здоровья, морфофункциональных показателей и уровня развития двигательных способностей детей старшего дошкольного возраста;
3. Обоснование методики повышения уровня физического состояния детей 7 лет.
Гипотеза исследования: предполагалось, что использование методики физкультурно-оздоровительной работы оказывает положительное влияние на уровень физического состояния старших дошкольников, а также будет способствовать более качественному освоению ими основных видов движений.
Этапы исследования:
1) анализ литературных источников по аспектам исследуемой проблемы;
2) педагогические наблюдения;
3) заключительно-оценочный.
Методы исследования: изучение, анализ и обобщение научно-методической литературы; педагогические наблюдения; антропометрические исследования.
Структура исследования: курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.
1. Проблема определения физического готовности старших дошкольников
Страницы

X
Обратная связь
Отправлено.