Управление качеством вар 1

В этом разделе выложены некоторые дипломные, курсовые и контрольные работы для студентов, выполненные специалистами нашего портала. Данные работы предназначены для ознакомления, а не заимствования.

Управление качеством вар 1

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики

Контрольная работа
По курсу: Управление качеством

Выполнила:
студентка группы

Проверил:
Калининград
2010
Содержание


"1-3" Задание № 1

Введение

1. Основные этапы развития управления качеством

2. Назначение и порядок сертификации систем качества

Заключение

Задание № 2

Задание № 3

Задание № 4

Список использованной литературы

Приложение


Задание № 1

Введение

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что качество продукции, услуг и переработки информации является составной частью качества жизни.
На каждом историческом этапе развития общества проблема качества продукции имеет свою историческую обусловленность.
Продукт - это предмет человеческого труда; продукция - совокупность продуктов.
Первые продукты в основном создавались умельцами. Они планировали изделия, проектировали, изготавливали и продавали. При этом этот умелец сам приобретал сырье, материалы, комплектующие, горюче-смазочные материалы и др. (электроэнергию). Он знал о потребителях, окружающих его жителей, а они знали его.
Прошло много времени, пока осознали, что объединение умельцев и переход к мануфактуре снижает квалификацию мастера и повышает производительность, а, следовательно, снижает себестоимость товара.
Затем были изготовлены машины, заменившие человека вначале в некоторых, а затем и в большинстве операций, что привело к дальнейшему, с одной стороны к увеличению выпуска продукции в единицу времени, а с другой к улучшению качества. Далее важный шаг в развитии управлением качества принадлежит системе Фреди Тейлора.
Целью работы является изучение основных положений управления качеством.
Задачи исследования:
1) рассмотреть основные этапы развития управления качеством;
2) определить назначение и рассмотреть порядок сертификации систем качества.
1. Основные этапы развития управления качеством

Анализ ретроспективы позволяет выделить этапы развития управления качеством: от этапа отбраковки дефектов (1900-1920 гг.), развития статистических методов (1920-1950 гг.), и далее - системы тотального контроля качества (1950-1980 гг.) и всеобщего управления качеством (1980-1990 гг) до развития систем сертификации и менеджмента качества (1990 - по настоящее время).
Этапы развития управления качеством в (( веке можно коротко отразить следующей диаграммой (рис. 1).

Рисунок 1. Этапы развития управления качеством

Историю развития управления качеством в (( веке можно с успехом начать с системы Фреди Тейлора. Благодаря этой системе в теорию и практику управления качеством вошли следующие понятия:
1) верхнего и нижнего пределов качества;
2) полей допуска;
3) технических средств определения параметров качества в виде проходных и непроходных калибров и др.
Разделив продукцию на годную и брак, они позволили посредством воздействия на рабочих (административные и экономические санкции) управлять качеством изделий. Недостатком системы Тейлора являлось то, что управление качеством осуществлялось после появления брака.
В 1924 в фирме Белл Телефоун Лаборэториз группой под руководством док. Джонса Р.Л. были разработаны основы статистических методов управления качеством. Использование статистических методов позволило заранее выявить причины брака и устранять их до того, как они появились. В это время были разработаны контрольные карты (Шухарт В.), впервые были введены понятия и таблицы выборочного контроля качества (Х. Дедж и Х. Роминг) и др.
Недостатком статистического методом управления качеством является то, что при этом методе качеством занималось небольшое число специалистов предприятия. Они не могли обеспечить хорошего качества, поскольку они обусловливаются работой каждого сотрудника предприятия. Ведь причинами брака могут быть исходные материалы, неточные технология, инструмент, измерительные средства, плохая работа людей и др.
К 1950 стало очевидным, что качество продукции должно стать работой каждого работника фирмы. При этом потребовались новые знания. Основой всеобщего (тотального) управления стал цикл Э. Деминга (рис. 2)
EMBED PBrush
Рисунок 2. Цикл Э. Деминга

P (plan) - составление плана;
D (do) - выполнение работы в соответствии с планом;
C (check) - проверка соответствия произведенного действия с планом;
A (action) - принятие мер в случае отклонения результата действия от плана.
Цикл Деминга повторяют до совпадения результата с планом.
Информацию о качестве получают из следующих контролирующих мероприятий:
при входе материалов, комплектующих изделий, инструментов, оборудования и т.п.;
Страницы

X
Обратная связь
Отправлено.