Управление качеством вар 4

В этом разделе выложены некоторые дипломные, курсовые и контрольные работы для студентов, выполненные специалистами нашего портала. Данные работы предназначены для ознакомления, а не заимствования.

Управление качеством вар 4

Министерство образования Российской Федерации
Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики
Контрольная работа
По курсу: Управление качеством
Вариант № 4
Выполнила:
студентка группы

Проверил:

Санкт-Петербург
2011
Содержание


"1-3" Задание № 1

Введение

1. Американская модель управления качеством

2. Права и функции Госстандарта РФ

Заключение

Задание № 2

Задание № 3

Задание № 4

Список использованной литературы


Задание № 1

Введение

В американских компаниях базовым элементом в формировании качества продукции является анализ требований потребителя. Система обратной связи построена таким образом, что конечным элементом процесса регулирования качества также становятся требования потребителя. Выбранные показатели качества достигают своих планируемых значений в процессе производства. Эксплуатация, техническое обслуживание и гарантийный ремонт дают дополнительную информацию о степени удовлетворения потребностей в данном виде продукции.
Наибольшее распространение на промышленных предприятиях развитых стран получили две концепции: концепция TQC (англ. Total Quality Control) и СWQC (англ. Company-Wide Quality Control). Концепция TQC предполагает построение хорошо структурированного функционального подразделения, специализирующегося на проблемах качества. Вся полнота ответственности за качество продукции возлагается на высший уровень руководства фирмы. Концепция CWQC основана на децентрализации функций управлении и предполагает участие всего персонала фирмы в управлении качеством, включая рядовых работников.
Современный подход обусловливает всестороннее удовлетворение требований потребителей. Базируясь на системном подходе, основной акцент в управлении качеством смещается на реализацию мер, гарантирующих выпуск продукции стабильного уровня качества, при этом обеспечение качества рассматривается как главная стратегическая задача предпринимательства. Этот принцип был реализован в концепции стандартов ИСО серии 9000.
1. Американская модель управления качеством

Промышленная революция в США связана с переходом от ремесленного к серийному производству. Объем выпускаемой продукции резко возрос, но вместе с этим возникла проблема поиска дефектной продукции, устранения дефектов и повышения престижности американской промышленной продукции.
Продукция большинства американских производителей 40-х - 50 гг. двадцатого столетия отличалась низким качеством, т.к. основной упор делался на количество. Суммарные издержки производства на устранение последствий низкого качества составляли более 30%. Становилось очевидным, что главным тормозом повышения производительности труда и конкурентоспособности американской продукции являлось низкое качество продукции. На каком-то этапе решение проблемы качества в США пытались найти за счет различных протекционистских мер: тарифов, квот, пошлин, защищающих американскую продукцию от конкуренции. Вместе с тем наиболее трезвомыслящие предприниматели США поняли, что только повышение качества продукции поможет решить проблемы конкурентоспособности американских товаров на внешнем и внутреннем рынках. Было решено обратить внимание на такие проблемы, как мотивация рабочих; кружки качества; статистические методы контроля; повышение сознательности служащих и управляющих; учет расходов на качество; программы повышения качества; материальное стимулирование.
К этому же периоду относится появление на горизонте американской научной мысли всемирно известного ученого У.Э. Деминга (1899-1993 гг.). Принципы использования статистических методов контроля Деминг начал внедрять в 1946-1950 гг. в Японии. Сегодня Деминга за его вклад в японское качество считают национальным героем Японии. Его знаменитые четырнадцать принципов Деминга были опубликованы в законченном виде в книге Выход из кризиса, впервые опубликованной в 1982 г., хотя внедряться начали гораздо раньше. Сам он рассматривал свои 14 ключевых принципов-заповедей как основу преобразования американской промышленности, но прежде они стали основой для высшего японского менеджмента. Деминг подчеркивал, что его заповеди применимы как к малым предприятиям, так и к большим, как в сфере обслуживания, так и в производственной сфере.
Эти заповеди отражают следующие принципы:
1. Постоянство цели - улучшение продукции и обслуживания.
2. Новая философия - познание менеджерами своих обязанностей и принятие на себя лидерства на пути к переменам.
3. Покончить с зависимостью от массового контроля в достижении качества - исключить необходимость массового контроля, сделав качество неотъемлемым свойством продукции, встроив качество в продукцию.
Страницы

X
Обратная связь
Отправлено.