Управление качеством вар 4 другой

В этом разделе выложены некоторые дипломные, курсовые и контрольные работы для студентов, выполненные специалистами нашего портала. Данные работы предназначены для ознакомления, а не заимствования.

Управление качеством вар 4 другой



Контрольная работа
По курсу: Управление качеством
Вариант № 4

Выполнила:
студентка группы

Проверил:
Великий Новгород
2011
Содержание


"1-3" Введение

1. Дайте определение управлению качеством и опишите последовательность развития управления качеством в России

2. Определите цель и область применения статистических методов в процессе управления качеством

3. Охарактеризуйте отечественные системы управления качеством БИП, СБТ, КАНАРПСИ, НОРМ и КСУКП

4. Почему реализация японского опыта по организации деятельности кружков качества не оправдала себя в России?

Заключение

Список использованной литературы


Введение

Разработка и внедрение системы управления качеством - одна из самых важных сфер деятельности предприятий. Сегодня качество становится политической, экономической и нравственной категорией. Качество - это здоровье, деньги, уровень душевного комфорта и достоинство нации и государства.
Рыночная экономика в качестве одной из важнейших характеристик включает конкуренцию между субъектами и объектами рынка. Под конкуренцией понимают соперничество между отдельными лицами или хозяйственными единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели на каком-либо поприще.
Качество - задача номер один в условиях рыночной экономики. С помощью современных методов менеджмента качества передовые зарубежные компании добились лидирующих позиций на различных рынках. Российские предприятия пока еще отстают в области применения этих методов. Повышение качества несет поистине колоссальные возможности, однако оно невозможно без изменения отношения к нему на всех уровнях управления.
Одной из основных проблем, стоящих сегодня перед российскими предприятиями, является их успешная адаптация к условиям рыночной экономики. Решение этой проблемы необходимо для их выживания и дальнейшего развития.
Важную роль в формировании системы комплексного управления качеством в Японии сыграли кружки качества. Современная организация управления качеством потребовала новой по сравнению с классической схемы действий.

1. Дайте определение управлению качеством и опишите последовательность развития управления качеством в России

Управление качеством - действия, осуществляемые при создании, эксплуатации или потребления продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня качества. Также можно сказать, что это методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству.
Управление качеством включает методы и виды деятельности оперативного характера, направленные как на управление процессом, так и на устранение причин неудовлетворительного функционирования на всех этапах петли качества для достижения экономической эффективности.
Некоторые действия по управлению качеством и обеспечению качества взаимосвязаны.
Управление качеством продукции в соответствии с ГОСТ 15467-79 - это действия, осуществляемые при создании и эксплуатации или потреблении продукции, цель которых - установить, обеспечить и поддерживать необходимый уровень ее качества.
Сущность управления качеством заключается в выработке управленческих решений и последующей реализации предусмотренных этими решениями управляющих воздействий на определенном объекте управления.
Универсальная схема управления качеством продукции, предложенная А.В. Гличевым, представлена на рисунке 1.
EMBED Word.Document.8 \s Рисунок 1. Схема управления качеством продукции

Схема состоит из шести блоков. К числу факторов, влияющих на качество (прямоугольник в центральной части схемы), относятся:
- станки, машины, другое производственное оборудование;
- профессиональное мастерство, знания, навыки, психофизическое здоровье работников.
Обрамляющие прямоугольник факторов условия обеспечения качества более многочисленны. Сюда относятся:
- характер производственного процесса, его интенсивность, ритмичность, продолжительность;
- климатическое состояние окружающей среды и производственных помещений;
- интерьер и производственный дизайн;
- характер материальных и моральных стимулов;
- морально-психологический климат в производственном коллективе;
- формы организации информационного обслуживания и уровень оснащенности рабочих мест;
- состояние социально-материальной среды работающих.
Историческая последовательность развития управления качества в России включает в себя следующие этапы:
1) контроль качества;
2) оценка качества;
3) появление или становление системы и развитие системного надзора в управлении качеством;
Страницы

X
Обратная связь
Отправлено.