Управление качеством Вариант 6

В этом разделе выложены некоторые дипломные, курсовые и контрольные работы для студентов, выполненные специалистами нашего портала. Данные работы предназначены для ознакомления, а не заимствования.

Управление качеством Вариант 6

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное агентство по образованию

Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики

Кафедра «Управления качеством»

Управление Качеством

Вариант № 6


Великий Новгород
2012
Содержание


"1-3" . Теоретическая часть

1.1. Системный подход к технологии управления качеством продукции

1.2. Сертификация систем обеспечения качества

2. Практическая часть

Задача № 3

Задача № 14

Список использованной литературы


1. Теоретическая часть
1.1. Системный подход к технологии управления качеством продукции

Выявление, понимание и управление системой взаимосвязанных процессов, направленных на достижение заданных целей, способствует повышению результативности и эффективности организации.
Системный и процессный подходы определяются в ГОСТ Р ИСО серии 9000, принятом в 2001 г., в качестве важнейших принципов системы менеджмента качества. По существу они представляют собой методологические подходы к управлению качеством.
Со второй половины XX в. системный подход стал и является в настоящее время одним из приоритетных и ведущих среди всех других, а с конца 1960-х годов прочно вошел в научную терминологию под этим наименованием. Системный подход неразрывно связан с фундаментальными идеями диалектики и диалектического подхода, но он вместе с тем имеет свои особенности и выступает как отдельный методологический подход.
В общем случае в системном подходе состоит в том, что управление качеством должно проводиться в целостной совокупности его подсистем, элементов и выявлении многообразных связей и свойств между ними и внешней средой.
Применительно к управлению качеством подход предусматривает:
- рассмотрение этого видауправления в рамках организации как некоторой целостности - состоящей из относительно обособленных взаимодействующих и взаимосвязанных между собой элементов и подсистем с особыми специфическими свойствами;
- рассмотрение системы управления качеством как открытой многоцелевой системы, имеющей определенные «рамки» взаимодействующих между собой управляющей и управляемой подсистем внутренней и внешней среды, внешних и внутренних целей, подцелей каждой из стратегий достижения целей и т.п. При этом изменение в одном из элементов любой подсистемы вызывает изменения в других элементах и подсистемах, что основывается на диалектическом подходе к взаимосвязи и взаимообусловленности всех явлений в природе и обществе;
- всестороннее изучение не только отдельных свойств взаимодействующих и взаимосвязанных между собой компонентов системы, ее внутренней и внешней но и обладающих новыми качествами генерируемых при этом новых синергетических свойств;
- изучение всей совокупности параметров и показателей функционирования системы в динамике, что требует исследования процессов адаптации, саморегулирования, самоорганизации, прогнозирования и планирования, координации, принятия решений и т.п.
Соблюдение каждого из приведенных положений имеет большое значение для реализации системного подхода к управлению качеством. Однако еще в более значительной мере это зависит от образа мышления управленцев, определяющего способность или неспособность системно мыслить, целостно воспринимать внутреннюю и внешнюю среды и принимать соответствующие системному подходу решения (например, определять состав элементов, подсистем, подлежащих управлению, и выбирать наиболее рациональный метод воздействия).
Следовательно, при системном подходе к управлению качеством как системе целостного комплекса взаимосвязанных и взаимодействующих элементов необходимо осуществлять управление качеством в единстве с производственной подсистемой организации и внешней средой.
Первым этапом системного подхода к управлению качеством продукции в СССР было создание системы «Бездефектного изготовления продукции» (БИП), разработанной на Саратовском авиационном заводе в 1955 г. Эта система соответствовала принятой за рубежом системе «ноль дефектов».
Ее цель: - создание для производства условий, обеспечивающих изготовление продукции без отступлений от технической документации.
Основным критерием, применяемым для количественной оценки качества труда рабочего, являлся процент сдачи продукции с первого предъявления, который исчислялся как процентное отношение количества партий, принятых с первого предъявления, к общему количеству партий, изготовленных рабочим и предъявленных ОТК. От процента сдачи продукции с первого предъявления зависело по определенной шкале материальное и моральное стимулирование исполнителя.
Страницы

X
Обратная связь
Отправлено.