Виды договоров перевозки грузов

В этом разделе выложены некоторые дипломные, курсовые и контрольные работы для студентов, выполненные специалистами нашего портала. Данные работы предназначены для ознакомления, а не заимствования.

Виды договоров перевозки грузов


Контрольная работа
По курсу: Транспортное право
На тему: «Виды договоров перевозки грузов»

2009 Содержание


"1-3" Введение

1. Понятие и особенности договора перевозки груза

2. Классификация договоров перевозки грузов

3. Иные транспортные договоры

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что транспорт является связующим звеном в экономике любого государства и представляет собой единый комплекс, который охватывает все виды общественного производства, распределения и обмена. От регулярной, четкой работы транспортных предприятий, своевременной перевозки грузов зависит ритмичная работа промышленности, торговли и т.д.
Изданные за последние годы работы по вопросам правового регулирования договора перевозки основаны, как правило, на ранее действовавшем законодательстве, носят в основном учебно-методический характер либо представляют собой различного рода комментарии уже утративших силу нормативных правовых актов. Указанные обстоятельства и факты в совокупности определяют необходимость и значимость изучения договорных отношений, складывающихся в процессе перевозки грузов транспортом, поиска пробелов и коллизий в законодательстве, формулирования предложений по совершенствованию действующих нормативных актов и порядку их применения в судебно-арбитражной практике, а, следовательно, актуальность исследования.
1. Понятие и особенности договора перевозки груза

По договору перевозки груза транспортная организация (перевозчик) обязуется доставить вверенный ей отправителем груз по назначению и выдать его уполномоченному лицу (грузополучателю), а отправитель - внести за перевозку установленную плату (п. 1 ст. 785 ГК РФ). Помимо Гражданского кодекса РФ договор перевозки регулируется следующими транспортными уставами и кодексами:
- Устав железнодорожного транспорта РФ;
- Устав автомобильного транспорта РФ;
- Кодекс внутреннего водного транспорта РФ;
- Кодекс торгового мореплавания РФ;
- Воздушный кодекс РФ.
Характерной особенностью правового регулирования в этой сфере является то, что основные вопросы перевозок решаются в международных соглашениях (транспортных конвенциях), содержащих унифицированные нормы, единообразно определяющие условия международных перевозок грузов и пассажиров.
Для России сохранилось действие Соглашения о международном прямом смешанном железнодорожно-водном грузовом сообщении 1959 г., Соглашения об общих условиях выполнения международных пассажирских перевозок автобусами 1970 г.
24 мая 1980 г. была заключена Конвенция ООН о международных смешанных перевозках грузов, а 1 февраля 1990 г. - Конвенция о гражданской ответственности за ущерб, причиненный при перевозке опасных грузов автомобильным, железнодорожным и внутренним водным транспортом (КГПОГ), 15 апреля 1991 г. - Конвенция ООН об ответственности операторов транспортных терминалов в международной торговле (Россия в этих конвенциях не участвует).
Россия - участник Европейского соглашения о важнейших линиях международных комбинированных перевозок и соответствующих объектах (САКПП) от 1 февраля 1991 г.
В зарубежной учебной литературе обращается внимание на то, что вряд ли найдется другая область права, в которой имеется такое количество международных соглашений об унификации правовых норм, как в этой области. Обычно такие соглашения содержат требования к перевозочной документации, определяют порядок приема груза к перевозке и выдаче его в пункте назначения, условия ответственности перевозчика, процедуру предъявления к перевозчику претензий и исков. При отсутствии единообразных материально-правовых норм обращаются к нормам национального права в соответствии с коллизионными нормами транспортных конвенций или национального законодательства. Россия является участником многих транспортных конвенций, и при получении и отправлении внешнеторговых грузов российские предприятия и граждане руководствуются положениями этих конвенций. Их нормы, в отличие от норм конвенций в области международной купли-продажи товаров, носят императивный характер.
Во многих государствах были приняты специальные правовые акты о международных перевозках, которые обычно основываются на положениях транспортных конвенций и дополняют их.
Особенность договора международной перевозки заключается в том, что в ходе его исполнения соответствующие материально-правовые нормы применяются на основании различных коллизионных принципов. Так, при отправлении груза руководствуются законом страны отправления, при выдаче груза в конечном пункте - законом страны назначения. В других случаях применяется закон перевозчика или же закон страны суда.
Страницы

X
Обратная связь
Отправлено.