Место и роль Совета Федерации в системе государственной власти РФ

В этом разделе выложены некоторые дипломные, курсовые и контрольные работы для студентов, выполненные специалистами нашего портала. Данные работы предназначены для ознакомления, а не заимствования.

Место и роль Совета Федерации в системе государственной власти РФ

ПГУ

Контрольная работа
по дисциплине: «Система государственного управления»
на тему: «Место и роль Совета Федерации в системе государственной власти РФ»
Выполнил:
студент курса
группы
Чернаков Константин
Архангельск
2011
Содержание


"1-3" Введение

1. Место Совета Федерации в системе государственной власти РФ

2. Роль Совета Федерации в системе государственной власти РФ

Заключение

Список литературы


Введение

Статья 11 Конституции РФ поручает осуществление государственной власти на федеральном уровне исчерпывающему перечню субъектов: Президенту, двухпалатному Федеральному Собранию, правительству и федеральным судам. Каждый из этих органов является элементом единой системы государственных органов.
Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации - является представительным и законодательным органом Российской Федерации. Порядок формирования Совета Федерации и всенародные выборы депутатов Государственной Думы обусловливают представительный характер Федерального Собрания. Федеральное Собрание является единственным федеральным органом законодательной власти и обладает полной компетенцией в сфере законотворчества в пределах предметов ведения РФ и совместного ведения РФ и субъектов РФ, в установленном Конституцией РФ порядке принимает законы о поправках к Конституции РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы. Как законодательный орган Федеральное Собрание (точнее, его палаты) имеет некоторые контрольные и кадровые полномочия.
Федеральное Собрание обладает исключительным правом принимать законы, т.е. правовые акты высшей юридической силы, и не может быть никакого другого органа государственной власти, который бы обладал аналогичным правом. В этом состоит всесилие парламента, т.е. возможность в пределах своей компетенции решающим образом влиять на внутреннюю и внешнюю политику государства путем принятия законов.
Самостоятельность и независимость законодательной власти также вырастают из принципов суверенитета народа и разделения властей. Эта власть образуется на основе прямого волеизъявления народа, а потому в процессе своей деятельности законодательный орган не зависит от Президента и судебной власти, хотя и тесно с ними взаимодействует.
1. Место Совета Федерации в системе государственной власти РФ

Государственная власть в России действует на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Согласно ст. 94 Конституции Российской Федерации Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации - является представительным и законодательным органом нашего государства.
Характеризуя Федеральное Собрание как представительный орган, можно отметить, что он представляет народ России. Федеральное Собрание олицетворяет законодательную власть Российской Федерации, на него возложена функция издания правовых актов высшей юридической силы. Парламент России - единственный орган федеральной законодательной власти, издаваемые им акты - федеральные законы, не могут быть изменены или отменены никаким другим государственным органом.
Согласно ст. 95 Конституции Российской Федерации Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы. Двухпалатная структура Федерального Собрания обладает следующими основными чертами:
Самостоятельность - каждая палата имеет свои полномочия, их функции четко разграничены, отсутствует подчиненность;
- неодинаковая компетенция - к их ведению относятся, в основном, разные вопросы;
- различен порядок формирования палат.
Совет Федерации выражает интересы субъектов Российской Федерации. Вторая палата - Государственная Дума - признана представлять интересы населения страны в целом. Обе палаты организуют свою работу самостоятельно и заседают, в основном, отдельно. Единственным совместным органом двух палат является согласительная комиссия, которая образуется палатами в случае возникновения разногласий при принятии закона.
Законодательство о выборах депутатов Государственной Думы основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», других федеральных законов.
Страницы

X
Обратная связь
Отправлено.