Контрольная работа по правоведению финек 10, 14

В этом разделе выложены некоторые дипломные, курсовые и контрольные работы для студентов, выполненные специалистами нашего портала. Данные работы предназначены для ознакомления, а не заимствования.

Контрольная работа по правоведению финек 10, 14

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский Государственный Университет
экономики и финансов
»
Новгородский филиал
Заочное отделение

Контрольная работа
по дисциплине: Правоведение
Задания 10, 14
Выполнила:
студентка III курса
группы З.03.4б
Александрова Кристина Юрьевна

Великий Новгород
2008 Содержание


"1-3" Задание 10. Конституционное право. Высшие органы власти. Конституционные принципы разделения законодательной, исполнительной и судебной властей, их полномочия в области законотворчества

Введение

1. Признаки высшего органа власти и элементы его конституционно-правового статуса

2. Конституционные принципы разделения законодательной, исполнительной и судебной властей

3. Полномочия высших органов власти в области законотворчества

Заключение

Задача 14. Исполнение обязательств

Список использованной литературы


Задание 10. Конституционное право. Высшие органы власти. Конституционные принципы разделения законодательной, исполнительной и судебной властей, их полномочия в области законотворчества
Введение

Принцип разделения властей был воспринят конституционным правом России в 1992 г. в связи с внесением изменений и дополнений в Конституцию 1978 г. С учетом практики жесткого противостояния законодательной и исполнительной власти, приведшего к событиям 3-4 октября 1993 г. и роспуску Съезда народных депутатов и Верховного Совета, Конституционное совещание иначе, чем это традиционно истолковывалось конституционно-правовой доктриной или закреплялось в ранее действовавшей Конституции России, сформулировало содержание этого принципа. В этом плане речь идет не о параллельно существующих и абсолютно независимо друг от друга развивающихся властях, а об их сотрудничестве и даже единстве, в рамках которых сохраняется и конституционно обеспечивается различие и самостоятельность органов, осуществляющих законодательство, управление и правосудие.
Иными словами, в отечественной конституционной практике понятие разделения властей равнозначно понятию организационного обособления властей. Законодательную власть в Российской Федерации осуществляет Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации, исполнительную - Правительство Российской Федерации, судебную - суды Российской Федерации. При этом согласно ст. 10 Конституции РФ государственная власть едина, но функции ее - законодательство, управление и правосудие - осуществляются различными органами, каждый из которых может выполнять, и в практике российского конституционализма и конституционной практике иных государств действительно выполняет, отдельные полномочия, с точки зрения классических представлений о разделении властей входящие в компетенцию других органов.
1. Признаки высшего органа власти и элементы его конституционно-правового статуса

Выделяют следующие признаки органа государственной власти:
1) орган государственной власти всегда является частью механизма государства, но структурно, организационно и хозяйственно обособленной от остальных частей этого механизма;
2) орган государства имеет государственно-властные полномочия, наделение которыми осуществляется в особом, установленном государством порядке;
3) орган государственной власти наделяется правовыми и материально-финансовыми средствами для реализации предоставленных полномочий;
4) орган государственной власти осуществляет задачи и функции государственной власти;
5) он вправе (и обязан) использовать предоставленные ему государственно-властные полномочия исключительно в рамках своей компетенции;
6) любой государственный орган состоит из государственных служащих. Наиболее существенный признак государственных органов - наличие государственно-властных полномочий. Вместе с другими этот признак позволяет провести четкое разграничение между государственными органами, являющимися носителями государственной власти, и государственными организациями, учреждениями, предприятиями, а также негосударственными органами и организациями. Государственно-властные полномочия выражаются в компетенции государственных органов и практически реализуются в принимаемых ими властно-управленческих решениях.
В Конституции Российской Федерации регулируются следующие основные стороны организации и деятельности органов Pocсийской Федерации:
а) закрепляется общее назначение органов государственной власти как средств, инструментов осуществления народовластия народного суверенитета (ст. 3 Конституции);
Страницы

X
Обратная связь
Отправлено.