Контрольная работа по правоведению финек 10, 34

В этом разделе выложены некоторые дипломные, курсовые и контрольные работы для студентов, выполненные специалистами нашего портала. Данные работы предназначены для ознакомления, а не заимствования.

Контрольная работа по правоведению финек 10, 34

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский Государственный Университет
экономики и финансов
»
Новгородский филиал
Заочное отделение

Контрольная работа
по дисциплине: Правоведение
Задания 10, 34
Выполнила:
студентка III курса
группы З.03.4б1
Фролова
Великий Новгород
2006 Содержание


"1-3" Задание 10. Конституционное право. Высшие органы власти. Конституционные принципы разделения законодательной, исполнительной и судебной властей, их полномочия в области законотворчества

Задача 34. Гражданское право. Собственность

Список использованной литературы


Задание 10. Конституционное право. Высшие органы власти. Конституционные принципы разделения законодательной, исполнительной и судебной властей, их полномочия в области законотворчества

Основным фактором, формирующим конституционную систему органов Российской Федерации, является принцип разделения властей. Для осуществления функций государственной власти ее отдельные звенья наделяются комплексом полномочий и вправе действовать самостоятельно, во многом независимо друг от друга, сохраняя рычаги взаимного сдерживания и контроля. Разделение властей как одна из основ конституционного строя России обусловливает выделение в государственном механизме органов законодательной, исполнительной и судебной власти. Названные виды государственных органов образуют основу конституционной системы органов российского государства.
На конституционную систему государственных органов России оказывает влияние необходимость обеспечения координации, взаимодействия разделенных властей. При всей специализированности ветвей власти и соответствующих государственных органов они остаются звеньями единой системы, нуждающейся в повседневной координации. В условиях России эту функцию выполняет Президент, являющийся главой государства (ст. 80 Конституции РФ).
Весьма важный фактор, оказывающий влияние на конституционную систему государственных органов России, - ее федеративное государственное устройство. У субъектов Федерации фактически существуют свои самостоятельные органы законодательной, исполнительной и судебной власти, обеспечивающие потребности соответствующей республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа. Разнообразие видов субъектов Федерации, их национальные и региональные особенности вносят существенные различия как в название соответствующих органов, так и в их организационную структуру, формы и методы деятельности.
Выделяют следующие признаки органа государственной власти:
1) орган государственной власти всегда является частью механизма государства, но структурно, организационно и хозяйственно обособленной от остальных частей этого механизма;
2) орган государства имеет государственно-властные полномочия, наделение которыми осуществляется в особом, установленном государством порядке;
3) орган государственной власти наделяется правовыми и материально-финансовыми средствами для реализации предоставленных полномочий;
4) орган государственной власти осуществляет задачи и функции государственной власти;
5) он вправе (и обязан) использовать предоставленные ему государственно-властные полномочия исключительно в рамках своей компетенции;
6) любой государственный орган состоит из государственных служащих. Наиболее существенный признак государственных органов – наличие государственно-властных полномочий. Вместе с другими этот признак позволяет провести четкое разграничение между государственными органами, являющимися носителями государственной власти, и государственными организациями, учреждениями, предприятиями, а также негосударственными органами и организациями. Государственно-властные полномочия выражаются в компетенции государственных органов и практически реализуются в принимаемых ими властно-управленческих решениях.
Цели изучения органов Российской Федерации наукой и учебной дисциплиной определяются главным образом характером и объемом регулирования этих вопросов в Конституции.
В Конституции Российской Федерации регулируются следующие основные стороны организации и деятельности органов Pocсийской Федерации:
а) закрепляется общее назначение органов государственной власти как средств, инструментов осуществления народовластия народного суверенитета (ст. 3 Конституции);
б) устанавливаются основные принципы организации и деятельности государственных органов как Российской Федерации, так и ее субъектов (разделение властей, участие граждан в управлении государством, законность деятельности и др.);
Страницы

X
Обратная связь
Отправлено.