Теория возрождения мира

В этом разделе выложены некоторые дипломные, курсовые и контрольные работы для студентов, выполненные специалистами нашего портала. Данные работы предназначены для ознакомления, а не заимствования.

Теория возрождения мира

Министерство сельского хозяйства и продовольствия
Российской Федерации
Совхоз-техникум "Новгородский"

Реферат по предмету "Философия"
на тему
Теория возрождения мира
Выполнила:
Студентка II курса 326 группы
бухгалтерского отделения
Баринова Ольга

Оценка _____
Дата _____
Преподаватель:
Николаева

Великий Новгород - 2002

Содержание

1. Вступление..3
2. Рождение христианского образа мира..3
3. Образ мира раннего средневековья.17
4. Заключение26
Список использованной литературы..28
1. Вступление

Проблема познания окружающего мира всегда волновала людей. Каждый человек, независимо от социального положения, пола и т.п. вещей, имел (и имеет) свое собственное представление о мире, который его окружает. Для кого-то мир больше, для кого-то меньше. Для тех людей, которые много путешествуют, мир огромен, для тех же, кто годами живет в одном месте никуда не выезжая, естественно, мир сильно ограничен. Но всё-таки у каждого есть свой образ мира.
Проблема средневекового образа мира – это разгадка одной из тайн средневековья: почему же ученые в те времена (раннего средневековья) считали Землю плоскостью.
Эта тема интересна и географам, так как здесь затрагивается история средневековой географии, и философам, так как в своих объяснениях своей точки зрения на тот или иной вопрос, отцы церкви использовали различные методы, в том числе и софистические, и, естественно, культурологам – потому что здесь показано образование синтеза двух культур, традиций – библейской и античной.
2. Рождение христианского образа мира

Географическое наследие античности было усвоено средневековыми учеными через труды позднеримских писателей. Однако оно не было однородным ни по содержанию, ни по форме. Его отличало большое разнообразие географических идей и объяснений природных явлений.
Все типы географических сочинений, широко распространенные в позднеантичной литературе, были хорошо известны основоположникам христианской учености. Они заложили основы нескольких взаимосвязанных, но все же отличавшихся друг от друга традиций географических описаний раннего средневековья. Во-первых это традиция хорографий и итинерариев. Во-вторых, это традиция сводных энциклопедических описаний, восходящих к “Естественной истории” Плиния и труду Макробия.
У истоков раннесредневекового землеописания стояла так называемая карта Агриппы, точнее, ряд позднеантичных хорографий, восходящих, как считается, к этой несохранившейся карте. Основные сведения о карте содержатся в “Естественной истории” Плиния.
По мнению исследователей, карта Агриппы имела “записку” или “комментарий”, составленный Агриппой в ходе подготовки материалов к карте. Они попытались реконструировать текст “записки” Агриппы на основании анализа и сопоставления текстов Плиния и землеописаний IV – V вв. Удалось выяснить, что направление описания земель было традиционным для античности, т.е. шло с запада на восток.
Предполагаемая “записка” к карте легла в основу хорографической традиции раннего средневековья. Эта традиция формируется в двух землеописаниях, возникших не позднее V в.: “Разделении круга земель” и “Измерении провинций”. По мнению ученых, они представляют собой школьные пособия, скопированные без изменений с “записки” Агриппы. Они состоят из перечней провинций, где обозначены так же их границы, размеры, приводятся наименования городов и т.п.
Оба сочинения были хорошо известны раннесредневековым ученым, на их основе составлялись новые землеописания. Но особенно большое значение имело “Измерение провинций”.
Большая популярность именно “Измерения” вызвана как раз странным для античной традиции, “обратным” порядком перечисления земель с востока на запад. Для христианских ученых и теологов выделение на первый план именно восточных областей ойкумены было вполне естественно. Восток как место расположения рая представлял особую важность в системе христианских ценностей. И хотя рай не упоминается в “Измерении”, само перемещение акцента с запада на восток могло выглядеть для христианских авторов очень уместным.
“Измерение провинций” легло в основу христианской традиции землеописания, заложенной в труде испанского монаха Павла Орозия “История против язычников”.
Острополемическое сочинение Орозия имеет целью показать, что отнюдь не христианство несет ответственность за происходящие смуты, войны, нашествия. Однако полемическая направленность сочинения Орозия не помешала охватить весьма большой круг проблем, включая географию мира, которой он посвятил часть первой книги.
Страницы

X
Обратная связь
Отправлено.