Философия всеединства Владимира Соловьева

В этом разделе выложены некоторые дипломные, курсовые и контрольные работы для студентов, выполненные специалистами нашего портала. Данные работы предназначены для ознакомления, а не заимствования.

Философия всеединства Владимира Соловьева

Министерство образования Российской Федерации
Новгородский государственный университет
имени Ярослава Мудрого
Колледж экономики и права

Реферат
по философии
на тему:
Философия всеединства Владимира Соловьева
Выполнил:
студент гр. 06011
Петрачков А.Н.
Великий Новгород
2003
Содержание
Введение
1. Православная традиция всеединства в русской культуре
2. Онтологическая концепция Владимира Соловьева
3. Теория универсалий Владимира Соловьева
4. Идеал целостного познания у Владимира Соловьева
Заключение
Список использованной литературы
3
4
9
10
13
15
17

Введение
Религиозно-философская мысль в России концу 19 - началу 20 вв. развивалась во многом на основе и под влиянием учения Владимира Сергеевича Соловьева.
Н.П. Полторацкий, считая В. Соловьева продолжателем религиозно-философских традиций Хомякова, Киреевского, Чаадаева, утверждает, что "...Владимиром Соловьевым была создана первая в истории русской мысли философская система".
"Владимир Соловьев первый создал оригинальную русскую философскую систему и положил начало целой все развивающейся школе русского религиозно-философского творчества," - пишет Н.О. Лосский.
"Нет сомнения в том, что огромный переворот был произведен в сознании русской интеллигенции Владимиром Соловьевым," - читаем у Б.П. Вышеславцева.
"Владимир Соловьев признается самым выдающимся русским философом XIX века" - утверждает Н. Бердяев.
В связи с этим рассмотрение специфики текстов произведений Владимира Сергеевича Соловьева должно стать исходной точкой в изучении русских философских текстов.
1. Православная традиция всеединства в русской культуре
Важнейшим догматом, отличающим римско-католическую церковь от греко-католической (православной), стал догмат триединства Бога.
В православной традиции принципом и началом единства является личность Отца: "один Бог, потому что один Отец". Отец изводит Сына и Дух Святой и сообщает им свою природу. В этом случае внутритроичные отношения имеют личностную природу. Русское богословие, в известном смысле, ставит Лица перед и над Сущностью. Поэтому религиозная философия не превращается в философию Божественной Сущности, что характерно для Запада. "Если, согласно латинской формуле, ввести между ними какое-нибудь новое соотношение по происхождению ... то единоначалие Отца - то личное отношение, которое одновременно создает и единство и троичность, - уступило бы место другому понятию - понятию единой субстанции... где Ипостась Святого Духа была бы только лишь взаимной связью между Отцом и Сыном".
Иначе говоря, русское богословие делает упор на "межличностные" отношения Ипостасей, тогда как западное - на "внутрисущностные". Характерно, что отцы Восточной Церкви предпочитают пользоваться для обозначения Лиц понятиями "оусия" и "ипостась", но практически не используют латинский термин "персона".
Страницы

X
Обратная связь
Отправлено.