Этика Древнего Востока (Индия, Китай)

В этом разделе выложены некоторые дипломные, курсовые и контрольные работы для студентов, выполненные специалистами нашего портала. Данные работы предназначены для ознакомления, а не заимствования.

Этика Древнего Востока (Индия, Китай)

Министерство образования Российской Федерации
государственный университет

Реферат

по курсу философии
на тему: «Этика Древнего Востока (Индия, Китай)»
Выполнила:
студентка гр.

Проверила:

2005
Содержание


"1-3" Введение

1. Этика Древней Индии

2. Этика Древнего Китая

Заключение

Список использованной литературы


Введение

Этика – наука о морали. Мораль - извечная спутница права. Она включает в себя совокупность представлений людей о добре и зле, справедливом и не справедливом, о должных нормах общения между людьми. Между правом и моралью существует тесная связь:
- в морали право получает нравственную опору;
- и право, и мораль одинаково ориентируются на принцип справедливости.
Многие ограничения, являясь в одних странах писаным законом, в других оказываются моральными принципами, а в третьих - религиозными предписаниями. Некоторые законы закрепляют ранее утвердившиеся обычаи, другие, наоборот, в момент своего принятия ломали устоявшиеся обычаи. Бывало, что законы отменялись из-за того, что так крепко укоренялись в народной морали, что соблюдались всеми добровольно.
Понятие «мораль» сложное и неоднозначное. Слово образовалось от французского morale - нравственность. Основные правила нравственности (не делай другому того, чего не желаешь себе; почитай старших; не убивай; не лги и не завидуй; не посягай на чужое) нашли отражения во всех религиях мира – и в том числе в древних буддистских, индийских и китайских верованиях.
Если кто-нибудь возьмет на себя труд сравнить учения о морали, господствовавшие, скажем, в Древнем Египте, Вавилоне, Индии, Китае, Греции и Риме, то его поразит факт, насколько эти учения были похожи друг на друга и на наше сегодняшнее понятие о нравственности. Люди расходились во взглядах на то, по отношению к кому не следует быть эгоистичным, - только ли к членам своей семьи, или к тем, кто живет вокруг, или вообще ко всем людям. Однако они всегда были согласны в том, что не следует ставить на первое место самого себя. Эгоизм никогда и нигде не считался похвальным качеством.
В древнем Китае и древней Индии сложилась весьма устойчивая социальная организация общества, которую условно назвали азиатским способом производства. Эта социальная организация характеризовалась, с одной стороны, наличием огромного количества земледельческих общин, с устойчивым воспроизводством социальных связей между людьми, а с другой стороны, наличием сильной государственной власти в лице восточных деспотов и централизованной бюрократической системой управления, осуществляющей взаимосвязь между земледельческими общинами с целью организации ирригационных и других работ, требующих огромного числа рабочей силы. Устойчивость социальных систем древней Индии и древнего Китая, наряду с их относительной изоляцией от других центров мировых цивилизаций, порождала определенную застойность в развитии материального и духовного производства. Все это не могло не сказаться и на развитии теоретической формы общественного сознания - философии. Так, возникшие в глубокой древности в Китае этические и философские концепции Конфуция и JIao-цзы с определенными модификациями продолжали господствовать в китайском обществе вплоть до начала XIX в. То же самое можно сказать об Индии, где все философские школы усматривали основу своих теоретических спекуляций в сборниках сказаний древних индусов - Ведах и в философских толкованиях к ним - Упанишадах.
Конечно, нельзя говорить о том, что индийская и китайская этическая философия не развивались с течением времени. Здесь возникали новые этико-философские системы, появлялись великие религиозные реформаторы (Сиддхартхи Гаутамы-Будды). Следует отметить, что это развитие шло в пределах тех традиций мышления, которые были заложены еще в древности. В свою очередь, различия в социально-политической истории Древнего Китая и Индии при общих для них характеристиках азиатского способа производства обусловили особенности их истории этики и философии.
1. Этика Древней Индии
Страницы

X
Обратная связь
Отправлено.