«Новый Органон» Френсиса Бэкона

В этом разделе выложены некоторые дипломные, курсовые и контрольные работы для студентов, выполненные специалистами нашего портала. Данные работы предназначены для ознакомления, а не заимствования.

«Новый Органон» Френсиса Бэкона


Реферат
по дисциплине: Философия
на тему: ««Новый Органон» Френсиса Бэкона»
Студентки II курса специальности
__________________
Проверил:
__________________

Великий Новгород
2004
Содержание


"1-3" Введение

1. «Идолы» и «метод противоядия» Бэкона

2. «Новый органон, или Истинные указания для истолкования природы»

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Фрэнсис Бэкон (Bacon) (1561-1626) - британский философ, основатель методологии опытной науки, учение которого стало отправным пунктом мышления всего Нового времени. Как государственный и политический деятель Бэкон занимал видные посты в тогдашней Англии: генеральный прокурор и лорд-хранитель Большой печати, лорд-канцлер и т.д. Как философ Бэкон выступил против господствовавшей в то время средневековой схоластики, считая, что последняя ничего не дала миру кроме «чертополоха споров и препирательств», и выдвинул доктрину «естественной» философии, основывающейся на опытном познании. Взгляды Бэкона сформировались на основе достижений натурфилософии Возрождения и включали в себя натуралистическое миросозерцание с основами аналитического подхода к исследуемым явлениям и эмпиризмом. Он предложил обширную программу перестройки интеллектуального мира, подвергнув резкой критике схоластические концепции предшествующей и современной ему философии.
Главную причину ее бесплодия Бэкон видел в пренебрежении естествознанием, в низведении философии до роли служанки религии. Стремясь освободиться от богословия, Бэкон прибегает к теории двух истин, разграничивая тем самым компетенцию религии, с одной стороны, и философии и науки, с другой, посвящая далее всю свою деятельность пропаганде научного знания. В качестве его цели Бэкон провозгласил не знание ради знания, а господство человека над природой.
Бэкон выразил решение поставленной задачи в виде попытки «великого восстановления наук», которую изложил в трактатах: «О достоинстве и приумножении наук» (самом большом своем произведении) и других работах по «естественной истории», рассматривающих отдельные явления и процессы природы.
1. «Идолы» и «метод противоядия» Бэкона

Предпосылкой реформы науки должно стать по замыслу Бэкона, и очищение разума от заблуждений, которых он насчитывает 4 вида. Эти препятствия на пути познания он называет идолами: идолы рода, пещеры, площади, и театра. Бэкон, относя заблуждения к «идолам рода», писал в «Новом органоне»: «Человеческий разум не сухой свет, его окропляют воля и страсти Человек скорее верит в истинность того, что предпочитает».
Своеобразным противоядием всему этому становится, по Бэкону, мудрое сомнение и правильный метод. Бэкон обосновал эмпирический метод в качестве единственно правильного метода исследования законов природных явлений, описал различные виды опытного познания, способы и разновидности эксперимента, разработал и сформулировал основные закономерности индукции и индуктивного познания природы.
Понимание науки у Бэкона включало, прежде всего, новую классификацию наук, в основу которой он положил такие способности человеческой души, как память, воображение (фантазия), разум. Соответственно этому главными науками, по Бэкону, должны быть история, поэзия, философия. Высшая задача познания всех наук, согласно Бэкону, - господство над природой и усовершенствование человеческой жизни. По словам главы «Дома Соломона» (своего рода исследовательского центра, Академии, идея которого была выдвинута Бэконом в утопическом романе «Новая Атлантида»), «целью нашего общества является познание причин и скрытых сил всех вещей и расширение власти человека над природою, покуда все не станет для него возможным». Осуществленная им классификация была признана и широко использовалась многими мыслителями, главным образом французскими просветителями.
Страницы

X
Обратная связь
Отправлено.