Персидские письма реферат

В этом разделе выложены некоторые дипломные, курсовые и контрольные работы для студентов, выполненные специалистами нашего портала. Данные работы предназначены для ознакомления, а не заимствования.

Персидские письма реферат

Шарль Луи Монтескье (1689-1755) Персидские письма
Из «Персидских писем» Ш.Л.Монтескье читатель узнает о дворцовых интригах, царящих в восточных империях и в Париже. Персы, странствующие по «варварским землям» Европы, описывают быт европейской жизни: все имеют любовников и любовниц, играют однажды взятые на себя роли, заглядывают в клубы, суетятся, интригуют. «...Если мы окажемся в качестве любовников...» - заверяют перса Рику его собеседники-французы.
Узбек - путешественник, наблюдающий европейскую жизнь глазами человека, принадлежащего культуре Востока. Условный персонаж, который потребовался ввиду найденного Монтескье особого способа описания действительности, позволяющего показывать без прикрас общество: «чужаку» доверено высказывание нелестных мыслей о западной цивилизации.
Красочное описание разных типажей парижского общества (письма 48 и 72) сопровождается критикой политических институций (письма 37 и 80), изложением достаточно крамольных по тому времени религиозных воззрений (письма 29 и 47). У. - перс, путешествующий в обществе друга по Европе, порвавший на время со своим миром, оставив свой гарем на попечение белокожих и чернокожих евнухов.
Бунт одной из наложниц У., Роксаны, попытавшейся законам У. противопоставить законы природы и следовать им, завершает роман.
Роксана гибнет, хоть и не покорена.
У. является носителем некоторых положительных идеалов автора. Его судьба необычна и занимательна. Оказавшись при дворе персидского шаха, он не льстит, не подчиняется ему, «доносит истину и до трона», не лжет, поэтому он одинок и вынужден покинуть родину.
Но есть в нем и желание познать новое. У. - наблюдатель, особая разновидность размышляющего о мироздании героя, который пытается не просто констатировать, а, описывая, проникнуть в суть явлений.
Обращения к далекой истории, рассуждения о правах народа, справедливости, вечной и не зависящей от человеческих законов, наряду с письмами У., остроумно изобличающими тунеядство, тщеславие, страсть к щегольству, болтливости и другие пороки, образуют канву для построения теории о свободах человека, истине, разумном управлении обществом.
Страницы

X
Обратная связь
Отправлено.