Учения о материи в философии основные подходы и воззрения

В этом разделе выложены некоторые дипломные, курсовые и контрольные работы для студентов, выполненные специалистами нашего портала. Данные работы предназначены для ознакомления, а не заимствования.

Учения о материи в философии основные подходы и воззрения


Министерство Образования Российской Федерации
Санкт – Петербургская Государственная
Академия Сервиса и Экономики.
Новгородский Филиал.

Контрольная Работа.
По курсу: «Философия»
Тема: «Учения о материи в философии: основные подходы и воззрения».


Выполнил:
Студент 1-го курса
Специальности: 060800.
Петрова Маргарита Александровна.



Великий Новгород.
2005г.


Содержание: стр.
Введение. 3.
Эволюция материи. 4.
Развитие, как атрибут материи. 4 – 6.
Мировоззренческие и методологические функции категории «материя». 6 – 9.
5. Ленинское учение о материи. 9 – 12
Вывод. 13.
7. Список используемой литературы. 14.

Введение:

Философия – это наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления. Методологические принципы, лежащие в основе какой – ни будь науки.
Материя – это объективная реальность, существующая вне и независимо от человеческого сознания.
Учение о материи включает в себя совокупность важнейших гносеологических проблем, органически между собой связанных и представляющих единую и целостную систему знаний. Это – проблема материального и идеального, общего и единичного, учения об уровнях существования объективной реальности, их взаимосвязи и развития, вопрос о специфических формах отражения, проблема начала и т. д. Общемировоззренческие и общеметодологические принципы и общая стратегия научного исследования обусловливают специфические особенности решения всех этих проблем. И в этом отношении В. С. Готт и Ф. В. Недзельский совершенно справедливо отмечают, что философия через содержание категории «материя» оказывает существенное влияние на развитие естествознания, выступая в качестве " методологии научного поиска". Это влияние осуществляется через мировоззренческие и методологические функции категории «материя». И в разные исторические эпохи решение основного вопроса философии не только обуславливало определенную интерпретацию понятия материи, но и оказывало мощное мировоззренческое и методологическое воздействие на решение таких проблем, как движение, развитие, целостность, целесообразность, сознание, познание и др. Возникает необходимость хотя бы краткого рассмотрения данного вопроса.
Согласно диалектическим воззрениям, иерархическая структура материального мира обязательно предполагает существование относительно самостоятельных и качественно своеобразных уровней. Дискретные объекты определенного уровня материи, вступая в специфические для них взаимодействия, являются исходным пунктом образования и развития принципиально новых типов объектов, с новыми законами и новыми специфическими свойствами.
Основная и труднейшая проблема науки состоит в том, чтобы выяснить становление качественного своеобразия систем, т. е. переход от простого к сложному, а это непременно предполагает их анализ – сведение сложного к простому. Так, элементарная деятельность мозга как органа мышления начинается с ощущения. Как отмечал Ленин, вся материя обладает свойством, по существу родственным с ощущением, свойством отражения. Способность отражения присуща и живым существам и неорганической природе. Но отражательная деятельность у человека – продукт длительного развития материи, новое ее качественное состояние.
Вопрос об уровнях и состояниях материальной организации затрагивает не только принципиальные основания науки, но и жизненные интересы и перспективы человечества. Изучение закономерностей скачкообразных переходов от одного уровня или качественного состояния к другому приводит к открытию новых источников и видов энергии, новых свойств материи, новых технологических процессов, а следовательно, создает новые условия для материального производства и социального развития.
Эволюция материи.
Страницы

X
Обратная связь
Отправлено.